СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика на ученика с низкой учебной мотивацией ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная характеристика

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика с низкой учебной мотивацией ( 2 класс)»

Ученик (ученица) (8 лет)

Ученик (ученица) 2 «» класса ГБОУ Школа ... г. Москва, г. рожд., проживающая по адресу: ул. дом кв.

Ученик (ученица) обучается в школе второй год, до этого посещала дополнительные занятия по подготовке к школе. Учителя отмечали, что на подготовительных у нее часто не было настроения, иногда она устраивала истерики и выполняла задания по желанию.


Ребенок воспитывается в неполной семье с мамой (имя). Воспитанием занимается мама, иногда девочка остается с бабушкой.


В учебной деятельности (имя) проявляет пассивное участие, наблюдается низкая учебная мотивация. Объём работоспособности низкий, на уроках занимается посторонними делами, часто отвлекается, не успевает за общим темпом работы класса. Задания выполняет под пристальным надзором учителя, если учитель не стоит над ней, задания не выполняет или выполняет 10% от всей работы. Реакция на замечания следующая: я вас слушаю, на 5 минут сделаю вид, что выполняю, а потом продолжу заниматься своими делами.


За время учёбы (имя) показала слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у девочки совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. Убедить ребенка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все просьба и замечания учителя реакция одна — непринятие. Может начать плакать, залезть под парту и сидеть там, весь первый класс падала на пол и билась головой, громко кричала и плакала. Такие всплески усиливаются, если подкрепляются вниманием толпы.


В данный период обучения ученица с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность средняя; на занятиях – пассивна. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, неуверенная, может торопливо что-то рассказывать, при этом «проглатывая» окончания слов, при сильном волнении наоборот речь становится замедленной, начинает заикаться.


На контакт как со взрослыми, так и с детьми идёт легко, не избирательна в друзьях, постоянных друзей не имеет.  Авторитетом среди сверстников не пользуется. Поначалу дети пытались ей помочь и относились с беспокойством и состраданием, в последнее время отмечена тенденция «не замечать» эмоциональных всплесков, одноклассники уже не спешат ей на помощь, а просто терпят и ждут, когда (имя) эмоции спадут и она будет способна воспринимать слова.

Наблюдаются проблемы при изучении основных предметов. На уроках русского языка множество ошибок допускает при письме словарных диктантов, диктантов, изложений, деформированных текстов. Испытывает затруднения при звуко - буквенном разборе слов, при выделении ударения в словах, не может поставить вопрос к слову, найти части слова и выделить главные члены предложения. Испытывает затруднения при звуко - буквенном разборе слов, при выделении ударения в словах, не может поставить вопрос к слову, найти части слова и выделить главные члены предложения. Записана на занятия к логопеду, но на занятия не приходит. Дополнительные задания по русскому языку не посещает.

У девочки трудный и упрямый характер. К школьному режиму относится с равнодушием, дисциплину не соблюдает, неуравновешенная. Конфликты с педагогами возникают ежедневно — то не хочет писать, то переодеваться на физкультуру и т.д. К критическим замечаниям относится равнодушно, сама выбирает прислушиваться к ним или нет, исправлять недостатки даже не пытается. Среди одноклассников друзей не имеет, но общается со всеми.


Общественная активность: без желания выполняет возложенные на нее поручения, нужно контролировать и проверять выполнила или нет, часто оказывается, что поручение не выполнила. При подготовке к праздникам делает всё вовремя, но как будет вести себя на мероприятии предугадать невозможно. От всех трудовых дел старается отлынивать, например дежурство по классу или столовой. Трудиться не любит, выполняет работу только ту, которая ей нравится в данный момент. Во время дежурства в классе – группе убирается не желает, а если выполняет какую-то работу, то быстро и некачественно. Безразлична к результатам своего труда. Зарядку демонстративно не выполняет. Вежливые слова в речи не употребляет, дети ждут от нее «спасибо», она отворачивается и молчит. Однажды перед уроками (имя) пришла в школу и в коридоре стояло 3 учителя, классный руководитель попросил (имя) поздороваться с учителями, на что та опустила голову вниз и долго стояла рядом, не произнося ни слова.



Не усидчива, быстро утомляется и часто отвлекается на уроке, большие трудности вызывает самостоятельное выполнение  задания, за исключением заданий по математике. При изучении нового материала требуется индивидуальная помощь учителя. Работу по предварительно разобранному образцу выполнит частично, очень неаккуратно, много зачеркивает, иногда стирает тетрадь до дыр. Если задание не вызывает интереса – выполнять не будет, либо выполнит «из-под палки» - только при условии постоянного надзора педагога. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении русскому языку, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса, часто просто отказывается писать на уроках. Переписывать «двойки» приходит только по просьбе учителя, сама желания не проявляет, иногда даже пытается сбежать с занятия, чтобы не переписывать, объясняя это так: «Я всё равно не перепишу». Не один раз учителю приходилось бежать за ней в раздевалку и просить остаться, чтобы переписать неудовлетворительную работу. Для того, чтобы переписать необходимо проработать данный материал, изучить его, а по возможности и выучить, чего ребенок никогда не делает, хотя все материалы предоставляются учителем в распечатанном виде и дублируются для мамы в электронном журнале. Даже выучить 10 слов для словарного диктанта составляет трудность.


Работоспособность: крайне низкая;. К концу урока количество ошибок увеличивается. . За время учебы показала слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у (имя) совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие.

Внимание недостаточно устойчивое, но быстро истощается.

Объем памяти  соответствует условно-принятым возрастным нормам. Запас общих представлений соответствует возрасту.

Техника чтения низкая. Чтение – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.


Обучаемость: низкая, тк у ребенка нет желания учиться.

Речь в ускоренном темпе, но при ответе на заданный вопрос темп замедляется, часто при волнении во время устного ответа начинает заикаться. В свободном общении предложения простые, законченные по смыслу, но окончания слов (имя) нередко «проглатывает».


У ребенка присутствуют такие качества, как наглость. На уроке может достать булку или шоколадку и начать есть. Будет это делать до тех пор, пока учитель не сделает замечание. Как только учитель отвернется, продолжит делать тоже самое.

Школьные принадлежности часто не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник  на выставление оценок и проверки классному руководителю не подает (дневника тоже часто нет). Домашние задания часто не выполнены, а если выполняются, то без должного усердия, на скорую руку, «тяп-ляп» и готово.


Критичность: неадекватная ( не исправляет поведение в соответствии с замечанием, может начать кричать, падать на пол, заливисто плакать, может залезть под парту и сидеть там).

К личной гигиене и внешнему виду — безразлична. Часто приходит в школу неопрятно одетой. Маме следует обратить внимание на внешний вид ребенка – (имя) всё время ходит растрепанная, непричесанная, одежда часто бывает грязная, белые кофты выглядят серыми, такие же колготки, сарафан заляпан.

(имя) очень любит животных, дома у них живут 3 попугая и собака. Девочка спешит домой после уроков, чтобы погулять со своим песиком, в котором она души не чает. Родители других детей часто встречают (имя) поздно вечером на прогулке с собакой (например, в 9 вечера¸ когда уже темно), на что (имя) отвечает им, что мама дома и она ее отпустила, а гулять одной поздно вечером ей совсем не страшно.

В школе педагоги стараются помочь (имя) с ее проблемами: по согласию мамы, девочка записана на логопедические занятия, на занятия по русскому языку и математике, но никакие занятия она не посещает. Классный руководитель часто просил маму напоминать (имя) придти на занятия, но ребенок на них так и не приходит.

К самостоятельной жизни не приспособлена, требуется постоянное наблюдение и контроль со стороны взрослого.

Должного согласования действий семьи и школы нет, связь родителей со школой носит формальный характер. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдается. Родительские собрания посещают, но на записи в дневнике не реагируют, контроль за успеваемостью отсутствует. Кружки и спортивные секции, а также группу продленного дня ребенок не посещает.



Классный руководитель 2 «» класса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!