СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика уровней развития детей по группам. Самообразование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Диагностика «Школа» по методу Рогова Е.С.

  1. Тебе нравится в школе или не очень?
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался  дома?
  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
  8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  9. У тебя в классе много друзей?
  10. Тебе нравятся твои одноклассники?
  11.  

    Шкала оценок.

    Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

  12. Характеристика уровней развития детей по группам.

  13. группа – высокий уровень развития.
  14. К этому уровню относятся учащиеся, у которых ведущими являются учебно-познавательные мотивы. Они работоспособны, быстро включаются в работу, переключаются с одного вида деятельности на другой. Легко усваивают учебный материал. У этих детей в большей степени развито произвольное поведение, которое регулируется сознательной деятельностью, осознанное внимание (произвольное), концентрация внимания достаточно высока. Внимание сосредоточенное, устойчивое (переключение внимания с одного объекта на другой происходит сознательно). Дети проявляют интерес к учению, могут ставить перед собой цели, реально оценивать свои возможности. Быстро усваивают новый материал, применяют его на практике, могут работать самостоятельно. Хорошо развита слуховая и зрительная память, она долговременна.

    Эти дети внимательно слушают учителя, правильно оценивают сделанное, спрашивают о непонятом, действуют осознанно. Дети уравновешенны, активны. Умеют рассуждать, сравнивать, анализировать.

    У этой группы детей хорошо развита речь, словесно-логическое мышление, речь монологическая, развито зрительное и слуховое восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивается творческое воображение. Дети любят читать, с удовольствием общаются с товарищами, при необходимости оказывают им помощь. Высокий уровень волевого развития (умеют контролировать себя). У детей есть желание работать творчески, они не бояться трудностей.

  15. группа – средний уровень развития.
  16. Дети среднего уровня развития слушают указания учителя, придерживаются их в работе, но склонны к подражанию друг друга. Дети со средним уровнем обучаемости – дети, у которых преобладание нервных процессов торможения над процессами возбуждения. Присутствуют широкие познавательные мотивы. Дети на уроках работают с желанием, но многое даётся им с трудом. Иногда мотивы меняются.

    Эти ребята не сразу усваивают учебный материал, необходимо несколько раз повторить выводы, правила. Умение выделять существенные признаки происходит не сразу. Обобщение ведут на основе несущественных признаков (прежде всего, отличают наглядность, внешние признаки). Иногда не понимают учебную задачу. Эти дети требуют внимание и контроль со стороны учителя и родителей.

    У них недостаточно развито произвольное внимание, необходима работа по развитию восприятия в направлениях пространства и времени, т.к. на основе представлений,  полученных ребёнком в процессе восприятия, в дальнейшем развивается мышление, память, внимание. Словарный запас недостаточный. Не могут долго концентрировать свое внимание на конкретных предметах. Память развита слабее, мышление наглядно-образное. Они склонны, в основном, к механическому запоминанию. С трудом удаётся выделить главное, хотя материал усваивается и запоминается. Испытывают трудности в выполнении творческих работ, в решении задач на логическое мышление. Рассуждают или делают обобщение с помощью учителя или сильных учеников. Работоспособность средняя, необходима смена деятельности, контроль со стороны учителя.

  17. группа – низкий уровень развития.
  18. У этих детей наблюдается преобладание процессов возбуждения над процессом торможения.  Дети слушают указания учителя, но порой не слышат и не руководствуются в работе этими указаниями, не достигают нужных результатов, к оценке работы нечувствительны. Дети выделяются слабой работоспособностью, быстрой утомляемостью. Восприятие нецелостное. Память кратковременная, неустойчивая. Мышление наглядно-действенное (практическое),  оно замедленно. У ребят плохо развита речь, беден словарный запас,   затрудняются выражать свои мысли. Дети не умеют рассуждать, анализировать, делать выводы. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, постоянном контроле со стороны учителя и родителей. У этой группы отмечается малая устойчивость внимания, испытывают трудности в его распределении, медленно переключается с одного вида работы на другой. Уровень волевого развития низкий. При возникновении трудностей не пытаются их преодолевать, могут бросить работу, выполнить неаккуратно, неряшливо. Они не умеют самостоятельно спланировать собственную деятельность, начинают работать, не поняв цели задания. Эта группа детей медленно усваивает учебный материал, требует к себе особого внимания.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика уровней развития детей по группам. Самообразование.»

ПРИЛОЖЕНИЕ.



Приложение № 1.





Диагностика «Школа» по методу Рогова Е.С.

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?

  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?

  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

  8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  9. У тебя в классе много друзей?

  10. Тебе нравятся твои одноклассники?







Шкала оценок.

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.











Приложение № 2.

Характеристика уровней развития детей по группам.

  1. группа – высокий уровень развития.

К этому уровню относятся учащиеся, у которых ведущими являются учебно-познавательные мотивы. Они работоспособны, быстро включаются в работу, переключаются с одного вида деятельности на другой. Легко усваивают учебный материал. У этих детей в большей степени развито произвольное поведение, которое регулируется сознательной деятельностью, осознанное внимание (произвольное), концентрация внимания достаточно высока. Внимание сосредоточенное, устойчивое (переключение внимания с одного объекта на другой происходит сознательно). Дети проявляют интерес к учению, могут ставить перед собой цели, реально оценивать свои возможности. Быстро усваивают новый материал, применяют его на практике, могут работать самостоятельно. Хорошо развита слуховая и зрительная память, она долговременна.

Эти дети внимательно слушают учителя, правильно оценивают сделанное, спрашивают о непонятом, действуют осознанно. Дети уравновешенны, активны. Умеют рассуждать, сравнивать, анализировать.

У этой группы детей хорошо развита речь, словесно-логическое мышление, речь монологическая, развито зрительное и слуховое восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивается творческое воображение. Дети любят читать, с удовольствием общаются с товарищами, при необходимости оказывают им помощь. Высокий уровень волевого развития (умеют контролировать себя). У детей есть желание работать творчески, они не бояться трудностей.

  1. группа – средний уровень развития.

Дети среднего уровня развития слушают указания учителя, придерживаются их в работе, но склонны к подражанию друг друга. Дети со средним уровнем обучаемости – дети, у которых преобладание нервных процессов торможения над процессами возбуждения. Присутствуют широкие познавательные мотивы. Дети на уроках работают с желанием, но многое даётся им с трудом. Иногда мотивы меняются.

Эти ребята не сразу усваивают учебный материал, необходимо несколько раз повторить выводы, правила. Умение выделять существенные признаки происходит не сразу. Обобщение ведут на основе несущественных признаков (прежде всего, отличают наглядность, внешние признаки). Иногда не понимают учебную задачу. Эти дети требуют внимание и контроль со стороны учителя и родителей.

У них недостаточно развито произвольное внимание, необходима работа по развитию восприятия в направлениях пространства и времени, т.к. на основе представлений, полученных ребёнком в процессе восприятия, в дальнейшем развивается мышление, память, внимание. Словарный запас недостаточный. Не могут долго концентрировать свое внимание на конкретных предметах. Память развита слабее, мышление наглядно-образное. Они склонны, в основном, к механическому запоминанию. С трудом удаётся выделить главное, хотя материал усваивается и запоминается. Испытывают трудности в выполнении творческих работ, в решении задач на логическое мышление. Рассуждают или делают обобщение с помощью учителя или сильных учеников. Работоспособность средняя, необходима смена деятельности, контроль со стороны учителя.

  1. группа – низкий уровень развития.

У этих детей наблюдается преобладание процессов возбуждения над процессом торможения. Дети слушают указания учителя, но порой не слышат и не руководствуются в работе этими указаниями, не достигают нужных результатов, к оценке работы нечувствительны. Дети выделяются слабой работоспособностью, быстрой утомляемостью. Восприятие нецелостное. Память кратковременная, неустойчивая. Мышление наглядно-действенное (практическое), оно замедленно. У ребят плохо развита речь, беден словарный запас, затрудняются выражать свои мысли. Дети не умеют рассуждать, анализировать, делать выводы. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, постоянном контроле со стороны учителя и родителей. У этой группы отмечается малая устойчивость внимания, испытывают трудности в его распределении, медленно переключается с одного вида работы на другой. Уровень волевого развития низкий. При возникновении трудностей не пытаются их преодолевать, могут бросить работу, выполнить неаккуратно, неряшливо. Они не умеют самостоятельно спланировать собственную деятельность, начинают работать, не поняв цели задания. Эта группа детей медленно усваивает учебный материал, требует к себе особого внимания.





Приложение № 3.

«Средства развития мотивации орфографической работы»

Средства работы над nравоnисанием безударных гласных, целью которых является предупреждение фонематических ошибок у младших школьников:

1). Нахождение в тексте слов с безударными гласными на основе опознавательных признаков орфограмм, указание их места, звукобуквенный анализ слов.

2). Морфемный анализ слов.

3). Словообразовательные упражнения.

4). Использование «Орфографического словаря» П.А.Грушникова

для уточнения написания трудных слов.

5). Построение алгоритмов проверки безударных гласных в корне слова с участием самих учащихся.

Алгоритм проверки безударного гласного.

1 этап. Произнести проверяемое слово. Есть ли в нём гласные в

безударных слогах?

Е сли есть - какие они?

а, о, е, н - нужно проверить у, ы, ю - не надо проверять

2 этап. Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы

проверяемый звук оказался под ударением.

Произнеси слова вместе, выдели ударный слог.

3 этап. Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.

Проверь написанное.

6). Занимательные формы работы:

-разгадывание кроссвордов, составленных из слов с безударными гласными:







В огороде.


1/8




2








3







4





5









6







7














1. На тычинке городок,

В нём семьсот воевод. (Мак)

2. Телятки гладки,

Привязаны к грядке. (Огурец)

3. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

4. Сидит Федосья,

Распустившая волосья. (Лук)

5. Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух).

6. Алый сапог в земле горит. (Свёкла).

7. Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

8. По вертикали:

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

- отгадывание ребусов, в словах - отгадках которых есть безударный гласный:





(Машина)



МЕ Д



Р

(Медведь)

-разучивание стихов - запоминалок, рифмованных упражнений, насыщенных словами с данной орфограммой:

Хоть я и безударный гласный,

С ошибками я не согласный.

Не могу сдержать протеста,

Если ставят не на место.



На берегу растёт сосна,

А рядом с нею - сосны,

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - звёзды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - росы.

Сосна, вода, дела, трава –

­Проверить надо все слова.



- отгадывание загадок, в отгадках которых есть слова с безударным гласным:



Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая.

Морковь (иллюстрация).





Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

Лопата (иллюстрация).





Посреди двора

Стоит копна:

Спереди - вилы,

Сзади - метла.

Корова (иллюстрация).







Хвост с узором,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

Петух (иллюстрация).





- проведение игр и конкурсов:

  • Кто быстрее и больше подберёт проверочных слов для проверки безударных гласных, например: гора - горы, много гор, горка, горочка, горный, нагорный, предгорье, плоскогорье, пригорок.

  • Дидактическая игра. Класс делится на две группы. Участник из первой группы произносит слово с безударным гласным. Один из играющих второй группы должен ответить словом, проверочным для данного.

- Нахождение слов, которые подлежат проверке по данному правилу. Необходимо, чтобы дети быстро обнаруживали такие слова в тексте, который они читают, воспринимают на слух или употребляют в самостоятельно составленном тексте. Тренировка в нахождении орфограмм идёт по трём направлениям: чтение, восприятие на слух, употребление в собственной речи.

Для работы по этому направлению я использую нахождение в стихах слов на данную орфограмму:

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе - вспышки молний. (А.Барто)

-составление мини - рассказов, используя слова - опоры с безударными гласными:

«В лесу зимой»: зима, деревья, земля, кусты, снег, следы, дятел.

-нахождение в пословицах, поговорках слов с безударными гласными:

  • Ласточка день начинает, а соловей кончает.

  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.

  • Глупая голова и ногам покоя не даёт

7). Записывание слов с безударными гласными, на буквенный состав которых нужно обратить внимание, на таблицах, плакатах, карточках.

8). Выделение безударных гласных цветными мелками на доске, а в тетради - цветными пастами для зрительного запоминания.





































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!