Характеристика на учащегося школы
1. Основная информация об учащемся:
ФИО, дата рождения.
2. Отношение учащегося к учебному процессу:
мотивация; основные отметки; любимые предметы; стремление улучшить
результаты; отношение к достижениям в обучении; нацеленность на выполнение
всех рекомендаций и требований преподавателей; осознавание личной и
общественной учения.
3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности
учащегося:
- умение планировать учебный процесс и трудовую деятельность;
- умение и стремление выделять основное в изучаемом материале, а также
делать обобщения, выводы, излагать наиболее важное;
- навыки самоконтроля и умение организовывать свой учебный труд;
- степень настойчивости в учении: в достижении поставленной цели, умении
преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении.
4. Описание психических процессов учащегося и его темперамента:
подвижность и уравновешенность нервных процессов; постоянность в
проявлении настроения; вид темперамента; особенности внимания, памяти,
мышления и воображения.
5. Основные склонности и интересы учащегося:
направленность, устойчивость и широта интересов; реализация интересов и
склонностей в различных внеклассных занятиях, в конкурсах и олимпиадах, в
работе по самообразованию; заинтересованность учащимся каким-либо из
учебных предметов; сопоставление сегодняшних интересов с выбором будущей
профессии.
6. Основные черты характера и моральные качества:
скромность, организованность, принципиальность, целеустремленность,
общительность и т.п.; дисциплина, нетерпимость к проявлениям
недисциплинированности; степень развитости чувства долга; волевые качества
(смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
7. Общественная и трудовая активность учащегося:
инициативность и самостоятельность в общественных делах; желание,
стремление и добросовестность в выполнении общественных поручений,
школьных и классных делах; заинтересованность в коллективных делах;
способность довести начатое дело до конца.
8. Культурная образованность:
художественные навыки, имеющиеся у учащегося, и виды их реализации; умение
замечать и воспринимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни;
культура речи и начитанность учащегося.
9. Взаимоотношения учащегося с одноклассниками:
отношение одноклассников к учащемуся и наоборот; его авторитет в классных
и внеклассных объединениях; уровень общительности; место учащегося в
коллективе; взаимоотношения со взрослыми (родителями, учителями).
10. Состояние здоровья:
общее физическое развитие; хронические заболевания; отношение к
физкультуре и спорту (участие и стремление к участию в школьных спортивных
соревнованиях); любимые виды спорта; занятия в спортивных секциях;
полученные награды за спортивные достижения.
11. Профессиональная направленность:
предпочитаемые виды профессий, которыми интересуется учащийся.
12. Рекомендации учащемуся по дальнейшему совершенствованию характера,
достоинств и рекомендации по работе над недостатками.