Педагогическая характеристика
К………. София Алексеевна 05.09.2011г.р. 7 лет 7 месяцев
МАДОУ «Д/с №2» подготовительная группа «Ромашка»
Группу посещает с августа 2011 года.
Воспитатели: Г……….. С.Н.
С……….. А.И.
Оцениваемая характеристика
Воспитанию и обучению ребенка уделяется не достаточно . Ребенок ухожен и опрятно одет.
Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные. Лицо выразительное. Редко болеет простудными заболеваниями. Ест хорошо.
С . Очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков. Любит подвижные игры, игры со строительным материалом. Предпочитает игры с проверенными товарищами. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, обижаться. От трудовых и индивидуальных поручений отказывается. Со взрослыми в контакт старается вступать реже, по мере необходимости.
Речь односложная, ниже возрастной нормы, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению.
Сережа владеет навыками самообслуживания: умеет самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы, замки, старается содержать свою одежду в чистоте и порядке, владеет культурно-гигиеническими навыками, понимает их необходимость. Умеет пользоваться столовыми приборами. Навыки ориентировки в пространстве сформированы: хорошо ориентируется в помещении, на улице, на листе бумаги, на себе – показывает части тела: голову, нос, рот, волосы, зубы, глаза, уши.
На занятиях не усидчив, не внимателен, и не может длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается.
Узнает основные цвета, соотносит предметы по форме, величине, осуществляет простейшие классификации – кто, где живет; кто летает, а кто бегает и т.д. Слуховая память развита недостаточно, не выучил ни одного стихотворения. Мышление преобладает наглядно-действенное. Представление о количестве сформированы.
Физическое развитие выражается в том, что Сережа владеет своим телом, различными видами движений. Имеет адекватное представление о своем физическом облике и здоровье. Испытывая недомогание, может сообщить о нем.
Мальчик физически развит. Рост соответствует возрасту. При обследовании основных видов движений нарушений не выявлено. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности при переключении от одного движения к другому в одновременном действии обеими руками, координация движения пальцев нарушена. Ведущая рука правая. Артикуляционная моторика развита ниже возрастной нормы.
Среди положительных качеств Сережи хочется отметить его умение прощать обиды и желание делиться и угощать своих друзей. Отрицательные черты - упрямство, неуравновешенность, возбудимость.
У Сережи положительное отношение к изобразительной деятельности. В рисунке присутствует сюжет, персонажи взаимодействуют между собой, использует разноцветные карандаши. Хочется отметить способность Сережи раскрашивать. Это он выполняет очень аккуратно, не выходя за края изображения. Научился резать ножницами, рисовать красками.
Затруднения вызывают такие разделы программы, как
07.04.2014г.
Х………. Е.Б.________________
Ш……… М.В. _________________
Педагогическая характеристика
Романов Илья 19.08.2011г.р. 5 лет 9 месяцев МАДОУ «Д/с №2» старшая группа «Цыплёнок».
Группу посещает с августа 2014 года.
Воспитатели: Харитонова Е.Б.
Шангина М.В. Оцениваемая характеристика
Илья растет в полной семье. Воспитанием занимаются и мама, и папа –Романова Лариса Сергеевна и Романов Юрий Александрович. Воспитанию и развитию ребенка уделяется большое внимание. Они заинтересованы в формировании правильной речи у ребенка: прислушиваются к советам педагогов, исправляют речевые ошибки, много занимаются. Ребенок ухожен и опрятен.
Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные, лицо выразительное. Простудными заболеваниями болеет редко. Предпочитает есть только то, чем кормят дома. Илья очень подвижный ребенок. С первых дней в детском саду проявлял интерес к сверстникам. Предпочитает играть в коллективе. Любит стройматериалы, конструкторы. Во время игр может легко обидеться, но так же и легко забывает обиды. В общении с взрослыми доброжелателен, отзывчив. От трудовых и индивидуальных поручений не отказывается, наоборот проявляет инициативу.
Речь у Ильи довольно развита но, нарушения препятствуют нормальному общению.
Илья одевается и раздевается самостоятельно. Владеет культурно-гигиеническими навыками, понимает их необходимость. Умеет пользоваться столовыми приборами. Навыки ориентировки в пространстве сформированы: хорошо ориентируется в помещении, на улице, на себе показывает части тела: голову, нос, рот, уши, глаза, волосы.
На занятиях не усидчив, не внимателен, и не может длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается. Илья знает цвета, самостоятельно их показывает и называет.
Математика - Считает до 10, старается решать примеры, с помощью воспитателя составляет элементарное условие задачи. Знает геометрические фигуры. Затрудняется в решениях элементарных неравенствах, ошибается в понятиях «право», «лево».
Обучение грамоте – Знает понятия «гласные, согласные», с помощью может их назвать, знает какими цветами они обозначаются на схеме. Многие буквы может назвать и написать самостоятельно, но из-за поспешности делает ошибки. Пытается поделить слова на слоги.
Развитие речи- Ребёнок старается выполнять задания воспитателя, но не всегда может выразить свои мысли связными предложениями.
Рост ребенка соответствует возрасту. При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: трудности удержания равновесия. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками, координации движений пальцев нарушена.
Стоит отметить доброжелательность и отзывчивость Ильи. Вместе с тем он очень обидчив.
Илья любит играть с конструктором, машинками. Илья - любознательный ребёнок, ему всё интересно, готов участвовать во всех мероприятиях, он очень активен.
28.04.2017г.
Харитонова Е.Б.________________
Шангина М.В._________________
Педагогическая характеристика
для представления на ТПМПк
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Группа компенсирующей направленности «Ромашка»
Ф.И.О. воспитанника Коробова София Алексеевна
Дата рождения 05.09.2011г.
Дата поступления ребенка в МАДОУ «Д\с №2» август 2017г.
Результаты обследования:
Ребенок посещает детский сад с 24 августа 2017г. В подготовительную группу компенсирующей направленности пришла из МБДОУ «Д\с №3». В новой обстановке освоилась быстро. Девочка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. София доброжелательная и спокойная девочка. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы не проявляет. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно – ролевые, подвижные игры. В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу всегда с хорошим настроением.
Развитие речи. Словарный запас бедный, не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Речь ребенка состоит из отдельных слов, не участвует в беседе. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения. Очень тяжело запоминает стихи, иногда не понимает, о чем ее просят. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Девочка знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет.
Математические представления. Порядковый счет у ребенка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает. Знает геометрические фигуры, правильно называет их. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанница не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, не знает оттенки.
Изобразительная деятельность. Воспитанница проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублируя их. Не соотносит предметы и их части по высоте, расположению относительно друг друга. Передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунке (копируя – срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Использует разнообразные приемы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, усвоенные приемы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создает постройки по образцу. Девочка любит использовать строительный материал. Любит работать коллективно. Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Игровая деятельность. Любимые игры ребенка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Играет с детьми в сюжетно – ролевые. Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Игрушками пользуется по назначению. Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру.
Особенности внимания, памяти, мышления, эмоционально – волевой сферы. На занятиях не проявляет активность, отмечается слабость волевого напряжения. Работоспособность недостаточная, характер деятельности неустойчивый, требует постоянного контроля со стороны педагога. Внимание недостаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная. Наглядно – действенное мышление сформировано. Наглядно – образное мышление на среднем уровне сформированности.
Ребенок в самообслуживании самостоятельна, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу.
Дата 02.04.2019г.
Ф.И.О. педагога: Гататдинова С.Н. ___________________
Степанова А.И. ___________________
Педагогическая характеристика
для представления на ТПМПк
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Группа компенсирующей направленности «Ромашка»
Ф.И.О. воспитанника Сопов Илья Алексеевич
Дата рождения 05.01.2011г.
Дата поступления ребенка в МАДОУ «Д\с №2» март 2017г.
Результаты обследования:
Ребенок посещает детский сад с марта 2017г. В подготовительную группу компенсирующей направленности «Ромашка» пришел в сентябре 2017г. В новой обстановке освоился быстро, т.к. с некоторыми детьми уже был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя бывают конфликты из-за игрушек. При общении со взрослыми и сверстниками Илья использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности. В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается.
Развитие речи. Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно – выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Илья знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов, пользуется обобщающими словами и понятиями, владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывает небольшие рассказы и сказки.
Математические представления. Порядковый счет у ребенка в пределах 20, считает в прямом и обратном порядке. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Называет времена года, их особенности, дни недели, части суток, месяцы. Знает геометрические фигуры. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность определений путем наложения или приложения. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Классифицирует предметы, определяет материалы из которых они сделаны.
Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. Использует разнообразные приемы в рисовании кистью. Умеет развивать сюжет в рисунке. Умеет соотносить предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). По окончании работы приводит рабочее место в порядок. Использует разнообразные приемы вырезывания, делая аккуратно. Всегда доводит замысел до конца. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Передает пропорции, позы фигур.
Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создает постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал, находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят.
Физическое развитие. С нормативами данного возраста по физической культуре Илья справляется на высоком уровне. Навыки в основных видах движений сформированы. Метание предметов правой и левой рукой на дальность, отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд, прыжки на двух ногах, ходить и бегать, согласуя руки и ноги, прыгать в длину с места, лазать по лесенке, ползать и подлезать под натянутую веревку, строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу, ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Игровая деятельность. Любимые игры ребенка: конструктор, пазлы, дидактические игры, любит рисовать , раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров. Охотно выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Проявляет сочувствие к взрослым и детям. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Особенности внимания, памяти, мышления, эмоционально – волевой сферы. На занятиях проявляет высокую активность, работоспособность достаточная, характер деятельности устойчивый. Мышление соответствует возрасту, моторика соответствует возрасту.
Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде.
02.04.2018г.
Ф.И.О. педагога: Гататдинова С.Н.__________________
Степанова А.И.___________________
Как избежать опасности на улицах»
– Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?
– Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?
– Почему опасно переходить бегом?
– Почему опасно переходить улицу наискосок?
– Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?
– Как видит водитель пассажиров автобуса?
– Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
– Чем опасна стоящая машина?
– Чем опасны кусты и деревья на улице?
– Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?
– Почему опасно, когда на улице очень мало машин?
– Как определить, далеко машина или близко?
– Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
– Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
– Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?
– Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?
– Как определить, что машина собирается повернуть направо?
– Чем опасны машины с прицепом?
– Почему опасно ходить по улицам группами?
– Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?
– Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?
– Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?
.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2.Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)
3.Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)
4.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
5.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Работа по самообразованию
Проект
Тема: «Особенности организации физкультурно- оздоровительной работы в детском саду »
Цель проекта: Раскрыть особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи проекта:
* укрепление и охрана здоровья ребёнка, закаливание организма
*достижение полноценного физического развития
* создание условий для целесообразной двигательной активности детей.
* формирование жизненно-необходимых видов двигательных действий; ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания, ходьбы на лыжах.
* формирования широкого круга игровых действий.
* развития физических качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств.
*воспитания интереса к активной деятельности и потребности в ней.
Актуальность: Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми умениями и навыками.