Практическая работа.
Характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы.
Защита населения после применения противником оружия массового поражения.
Тема урока: Чрезвычайные ситуации и их характеристики
Выделенное время: 45минут.
Цель урока: Изучить характеристику оружия массового поражения и его поражающие факторы. Защиту населения после применения противником оружия массового поражения.
Задачи урока: Образовательная: Закрепить знания по характеристике оружия массового поражения и его поражающем факторе. Защите населения после применения противником оружия массового поражения.
Развивающая: Развивать, память, техническое мышление.
Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый. МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, слайд. Презентации. Раздаточный материал.
Ход урока.
Организационная часть. Отметить отсутствующих учащихся группы. Сделать запись в журнал (2 мин.)
Выполнение практической работы.
Ответить на контрольные вопросы:
Дайте развернутый ответ (для задания 1).
1. Задание. Перечислите оружия массового поражения и перечислите поражающие факторы.
Эталон ответов.
Дайте развернутый ответ (для задания 1).
1. Задание. Перечислите оружия массового поражения и перечислите поражающие факторы.
Ядерное, химическое, бактериологическое.
К поражающим факторам ядерного взрыва относятся:
воздушная ударная волна,
световое излучение,
проникающая радиация
радиоактивное загрязнение местности.
К поражающим факторам химические вещества подразделяются на следующие группы:
нервно - паралитического действия;
кожно-нарывного действия;
общеядовитого действия;
удушающего действия;
раздражающего действия;
психохимического действия.
Поражающее действие биологического оружия основано на использовании
болезнетворных свойств некоторых микробов и токсичных продуктов их жизнедеятельности.
Критерии оценивания.
Менее 50% - 2 (неудовлетворительно)
50% - 69% - 3 (удовлетворительно)
70%-89% - 4 (хорошо)
90%- 100% -5 (отлично)
Формула расчета К=
∙100%
Общее количество ответов - 14.
Менее 50% - 2 (неудовлетворительно) менее 6 правильных ответов
50% - 69% - 3 (удовлетворительно) 7 - 9 правильных ответов
70%- 90% - 4 (хорошо) 10 - 12 правильных ответов
91%- 100% -5 (отлично) 13 - 14 правильных ответов.
Домашнее задание.
Учебники Ю. Г. Сапронов Безопасность жизнедеятельности. Стр. 83- 92.