СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика познавательных процессов обучающихся с ЗПР (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлена информация об учащихся с ЗПР (2 вариант): раскрыыыаются психологические особенности, личностные и эмоциональные характеристики

Просмотр содержимого документа
«Характеристика познавательных процессов обучающихся с ЗПР (2 вариант)»

Характеристика познавательных процессов обучающихся с задержкой психического развития (2 вариант)

Ученики с задержкой психического развития (далее ЗПР) – это те дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Познавательная сфера

  • наблюдается низкая концентрация, устойчивость внимания, неспособность переключения внимания с одного объекта на другой. Наиболее нарушено произвольное внимание;

  • память характеризуется низкой скоростью запоминания, сниженным объемом. Отмечается преобладание наглядной памяти над словесной, а также нарушение механической памяти;

  • восприятие отмечается недостаточной полнотой, точностью, замедленностью. Недостаточно сформированы пространственно-временные представления;

  • отмечается низкая мыслительная активность. Анализ предметов и явлений является поверхностным, недостаточно полным. Такие операции мышления как сравнение и обобщение также нарушены. Уровень наглядно-действенное мышления у учащихся с ЗПР в норме, но наглядно-образное развито недостаточно. Словесно-логическое мышление у большинства школьников не развито;

  • устная речь школьников с ЗПР содержит негрубые нарушения произношения и грамматического строя. Недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие. Характерна недостаточность словарного запаса, отмечается его бедность. Он представлен преимущественно бытовой, обиходной лексикой.

Эмоционально-волевая сфера

  • отмечается быстрая истощаемость, повешенная отвлекаемость, незрелость мотивационной сферы личности;

  • ученики с ЗПР испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, настроений.


Рекомендации педагогам, работающим с учащимися с ЗПР

  • Нельзя допускать переутомление ребенка: при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.

  • Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.

  • Важно придерживаться последовательных требований в общении с учеником.

  • Поощрять успехи и достижения ребенка.

  • Повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

  • Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

  • В случае затруднений при выполнении задания ученику должна быть предоставлена помощью.

  • На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

  • Использовать на уроках больше наглядного и яркого материала (схемы, картинки, образцы и т.д.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!