Характеристика пришкольной площадки (лагеря)
Сведения о лагере
Лето — это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Для первых это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Снимается накопившееся за год напряжение, восполняются израсходованные силы, восстанавливается здоровье. А для мам и пап — это радость общения, возможность для творческого развития их детей.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул в лагере дневного пребывания детей.
В период с 29 мая по 22 июня 202 года при МАОУ «СОШ ________ действовал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко». В этом году, в нем отдохнули 100 детей в возрасте от 7 до 13 лет.
Из них 51 девочек и 49 мальчиков. Это дети следующих категорий:
-Малообеспеченные – 20
-Многодетные – 28
-Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 1
-Дети инвалиды – 1
-Дети ТЖС – 20
-Дети СВО-2
Штат сотрудников был укомплектован полностью. Организация отдыха и занятости детей в лагере находилась под постоянным контролем администрации школы и начальника лагеря, а также воспитателей ЛДП. Для ежедневного отдыха детей были обустроены: 5 игровых кабинетов, столовая, медицинский кабинет, санузлы, спортивная площадка, спортзал, 5 кабинетов для кружковой работы, работали библиотека, компьютерный класс. Всем необходимым оборудованием кабинеты были укомплектованы (магнитофон, компьютер, проектор, интерактивная доска, переносной экран). Для проведения занятий и игр в лагере в каждом отряде был оформлен информационный уголок (эмблема отряда, девиз, режим дня, законы лагеря, список детей, план работы лагеря), а также информация по технике безопасности и ПДД. Информация «Хроника событий лагеря» также размещалась в социальной сети «Вконтакте» и на сайте школы. В ежедневном пользовании был стадион для проведения спортивных соревнований и игр на свежем воздухе и весь необходимый спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки). В игровых комнатах было все, что необходимо для игры (настольные игры, пазлы, лото, шашки, шахматы, лего). Актовый зал предназначался для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга. Лекарственные препараты имелись в достаточном количестве в аптечке. Осуществлялось двухразовое питание (завтрак, обед).
Целью работы лагеря было создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Для этого решались следующие задачи:
Способствование укреплению здоровья, закаливанию организма детей.
Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов.
Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.
Воспитанники лагеря были распределены в пять разновозрастных отрядов, что обеспечило равные условия (возрастное равенство) для участия команд в конкурсных мероприятиях, создало благоприятные условия для развития коммуникативных навыков воспитанников и позволило устранить предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
Режим дня:
8.30-9.00 – сбор детей.
9.00-9.20 – утренняя зарядка.
9.20-9.30 – линейка, инструктажи, план работы на день.
9.30-9.55 – завтрак.
10.00-11.00 – отрядный час.
11.00-12.30 – работа кружков, запланированные мероприятия
12.30-13.00 – обед.
13.00-14.15 – оздоровительные мероприятия.
14.15-14.30 – линейка, подведения итогов, «Приведи в порядок».
14.30 – уход домой.
Используемые формы оздоровления детей: конкурсы различного направления, спортивные эстафеты, игровые программы, трудовые десанты, тематические конкурсы рисунков.
В течение смены с детьми проводились беседы профилактического характера по правилам жизнедеятельности, безопасности жизни, пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений. Работа с ребятами была направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся по здоровье сберегающим и здоровье формирующим технологиям.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что атмосфера в ЛДП комфортная. Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы ЛДП. Проведение коллективно-творческих дел необходимых для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора; были организованы оздоровление и досуг детей, решалась проблема профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Коллективно-творческие дела проведены на хорошем организационном уровне.
Анализируя лагерную смену можно сказать, что большинство детей были настроены на доброе, весёлое общение. В воспитателях они видели доброжелательных и справедливых товарищей. За то время, проведённое в лагере, ребята окрепли, оздоровились, зарядились положительными эмоциями, приобрели много друзей.
Проведённая с детьми воспитательная работа в лагере способствовала развитию индивидуальных качеств личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, достижению радостно- эмоционального состояния, активного общения, оказывалось положительное воздействие на внутренний мир ребёнка, достижение гармонии с окружающими, природой и собой.