СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта основного общего обра¬зования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Основное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федеральных государственного стандарта общего образования второго поколения. Учебник «Физическая культура 5-6-7 класс». Авторы: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова. Издательство Москва «Просвещение» 2011 год и «Физическая культура 8-9 классы» Автор В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2009 год. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания, умения и навыки в области физической культуры. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: – Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. – Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. – Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. – Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. – Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в средней школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих задач: - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; - обучение основам базовых видов двигательных действий; - дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей; - формирование основ знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; - углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; - выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, командира, судьи; - воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства ответственности; В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Требования к качеству освоения программного материала. Знать и иметь представление: - особенности развития избранного вида спорта; - возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры; - педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями; - биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; - физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития; - способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования; - индивидуальные способы контроля за развитием адаптационных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного духа; - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнений физических упражнений; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах; - пользоваться современным спортивным оборудованием и инвентарём; Демонстрировать: Физические способности Физические упражнения юноши девушки Скоростные Бег 30 метров Бег 100 метров 5,0 14,3 5,4 17,5 Силовые Прыжок в длину с места, см. 215 см 170 см Подтягивание из виса на высокой перекладине 10 раз - Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине - 14 раз К выносливости Кроссовый бег 2 км - 10 мин 00 с Кроссовый бег 3 км 13 мин 50 с - Двигательные умения, навыки и способности; В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр. Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществить соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель. Методы физического воспитания: - метод строго регламентированного упражнения; - игровой метод (использование упражнений в игровой форме); - соревновательный метод (использование упражнений в игровой форме); - словесный метод; - метод непосредственной наглядности. Специфические принципы физического воспитания: - сознательности и активности; - наглядности; - принцип доступности и индивидуализации; - непрерывности процесса физического воспитания; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Виды контроля: - Предварительный контроль; - оперативный контроль; - текущий контроль; - этапный контроль; - итоговый контроль. Используются современные образовательные технологии: ? здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; ? личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. ? информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры; Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. Результаты освоения учебного предмета По окончании изучения курса «Физическая культура» в средней школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – владение знаниями об индивидуальных особенностях физической подготовленности; – владения знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний; – уметь предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культуры и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений, различными способами; – владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности; Метапредметные результаты: – понимание физической культуры как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека; – понимание физической культуры как средствами организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек; – бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям; – добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; – поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления; Предметные результаты: – знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; – знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культурв в организации здорового образа жизни; – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности Материально-техническое оснащение учебного процесса. № 1. Лёгкая атлетика Спортивные игры 1 Мячи теннисные 1 Щиты баскетбольные с кольцами 2 Мячи резиновые малые 2 Мячи баскетбольные 3 Флажки разметочные 3 Сетка волейбольная 4 Планки для прыжков в высоту 4 Мячи волейбольные 5 Стойки для прыжков в высоту 5 Ворота для мини футбола 6 6 Сетка для ворот 7 Мячи футбольные Гимнастика Пришкольный стадион 1 Стенки гимнастические 1 Легкоатлетическая дорожка 2 Козёл гимнастический 2 Сектор для метания мячей на дальность 3 Конь гимнастический 3 Сектор для метания в цель 4 Мост гимнастический 4 Игровое футбольное поле 5 Маты гимнастические 5 Полоса препятствий 6 Скамейки гимнастические 6 Волейбольная площадка 7 Скакалки 8 Палки гимнастические Лыжная подготовка 9 Обручи 1 Лыжи с палками 2 Лыжная трасса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!