Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Характеристика воспитательной системы
группы «Орленок»
Воспитатель:
Дылыкова Т Д-Д.
квалификационная категория - первая
Состав группы Бусинки - ученики 4-6 классов. Все воспитанники обучаются по специальной коррекционной программе АООП 1 вариант.Все дети посещают секции «Футбол», «Плавание», «Вольная борьба», «Джампинг» кружки «Чудо шашки», «Шаагай Наадан».
В группе сложились устойчивые отношения. Есть лидирующий костяк детей, которые стремятся соблюдать общие правила. Дети уже привыкли к своему составу, так как сохранилась большая часть детей, которые жили вместе в прошлом году. Нормы и правила группы все стараются соблюдать. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы, заправлять кровати, дежурить, те, кто справляется с этими задачами, помогают своим товарищам.
Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц.окружение воспитанников.
В 2022 - 2023 учебном году работа воспитателя проводится по следующим направлениям:
Общеинтеллектуальное развитие
Гражданско-патриотическое воспитание.
Здоровьесберегающее.
Духовно - нравственное воспитание
Социально-профилактическое.
Работа воспитателя направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечение физического, духовно- нравственного, трудового воспитания и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим для нормальной адаптации в социуме.
При планировании воспитательного процесса учитывается возраст детей, поэтому занятия преимущественно в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях используются различные наглядные методы: мультимидийные презентации, видеоролики. Это помогает детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравятся занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента.
Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравятся детям больше всего. Дети с удовольствием изготавливали поделки на различные праздники: "День учителя", «Новый год», «8 Марта», «23 февраля» и др.
Таблица проведенных мероприятий
Наименование мероприятия | ФИО участника |
Благодарность за участие в международном конкурсе «Новогодней и рождественской открытки. Герои сказок А.С.Пушкина поздравляют с Новым годом и Рождеством» | Голубчиков Максим |
«Минута Славы -2021» | группа |
Грамота II-место в общешкольном конкурсе рисунков и плакатов «ЗОЖ» | Леонтьев Дима Черных Вадим |
Грамота II-место в общешкольном конкурсе рисунков и плакатов «ЗОЖ» | Вильмов Георгий Квитка Ярослав |
Грамота II-место в общешкольном конкурсе рисунков и плакатов «ЗОЖ» | Гуранов Арсений Борисов Матвей |
Общешкольный конкурс «Все профессии важны, все профессии нужны»I-место В рамках недели трудового обучения | Группа |
Неделя трудового обучения, Гран При | Федоров Кирилл |
Общешкольный конкурс «Пасхальные поделки» | Группа |
Эстафета «Следопыт» в рамках недели психологии | Группа |
Республиканский турнир по шашкам среди учащихся 5-9 классов СКОУ VIIIвида. I-место | общекомандное |
Республиканский турнир по шашкам среди учащихся 5-9 классов СКОУ VIIIвида. I- место | Петров Кирилл |
Всеросийский детский конкурс «Просто космос» 1-место | Чижов Максим |
Всеросийский детский конкурс «Просто космос» 1-место | Кузнецов Саша |
Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения Диплом III степени | Гуранов Арсений |
Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения Диплом 1 степени | Квитка Ярослав |
Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения Диплом III степени | Якуш Кирилл |
Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения Диплом III степени | Карпов Егор |
Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения Диплом 1 степени | НамсараевБадма |
за победу во Всероссийском конкурсе детских рисунков, посвященному Дню народного единства «Сила России – наш народ!» 1-место | Борисов Матвей |
за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе «Винни-Пух и все-все-все» II-место | Борисов Матвей |
Воспитанники группы активно участвовали в различных конкурсах. Призовые места заняли на Всероссийских конкурсах поделок и рисунков. В школьных конкурсах «Здоровье – путь к счастливому будущему», недели трудового обучения, 23 февраля, недели психологии и др.
Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в группе», «Волшебные слова», «Спорт- моя жизнь» и т.д.
Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, закрепление правил поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и тематические занятия. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы.
За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД учащиеся группы не стали участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.
Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, группы, ремонт книг и т.д.
Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу», «Моя малая родина» и т.д.
Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:
умение следить за своим внешним видом на конец года выросло на 14%, по отношению к началу года;
соблюдение санитарно-гигиенических норм - на 11%;
способность к сотрудничеству и взаимопомощи - на 10%;
овладение навыками культурного поведения - на 15%;
умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы на 19%;
умение общаться со сверстниками - на 14%;
умение слушать и уважать мнение других - на 15%;
выполнение правил распорядка жизни группы - на 16%.
Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих и нравственных качеств личности:
отношение к учебе - на 0,3 балла;
честность на - 0,3 балла;
отзывчивость - на 0,3 балла;
справедливость - на 0,4 балла;
ответственность - на 0,3 балла;
толерантность - на 0,3 балла.
В течение первой четверти учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между парнями в группе, доброжелательности, чувства коллективизма. На данный момент прослеживается хорошая динамика в указанных направлениях. В группе сложились доброжелательные, дружеские отношения.
Таким образом, вся воспитательная работа строится в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, поэтому необходимо и далее продолжать работу по выбранным направлениям.