СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристики движения тел по окружности: угловая скорость

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристики движения тел по окружности: угловая скорость»

Класс : 9 Б,В Дата: 06.12 Предмет:физика


Тема занятия: Характеристики движения тел по окружности : угловая скорость

Цели:

Обучающие:Создать условия для формирования у учащихся понятия о криволинейном движении, равномерном движении по окружности, линейной и угловой скорости, периоды и частоты вращения. Ознакомить их с формулами линейной и угловой скорости. Периода и частоты вращения.

Развивающие:Развивать память, пространственную фантазию, логическое и физическое мышление.

Воспитательные:Воспитывать интерес к механике и решению задач по физике.

Тип урока: комбинированный(лекция с элементами беседы,решение задач)

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, развития логического мышления, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, здоровьесберегающие.

Формируемые УУД:

метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять познавательную цель, проявлять познавательную инициативу; понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами; строить логическую цепь рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу и обосновывать ее;

личностные: формирование мотивации в изучении наук о природе; убежденности в возможности познания природы; формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности.

Оборудование:учебник,карточки для самостоятельной работы, презентация,сборник ОГЭ по физике 2022 г.


Ход урока:

I. Орг. момент

II. Проверка знаний:

Проверка дом.зад.(разбор задач сборника ОГЭ по физике)

III. Изучение нового материала

Криволинейное движение- движение по криволинейной траектории гораздо более сложный вид движения, чем прямолинейное.

  • Приведите примеры криволинейного движения.

Криволинейное движение можно характеризовать, как прямолинейное с помощью скорости, перемещения и ускорения.

Равномерным криволинейным движением называется такое криволинейное движение при котором модуль скорости остаётся постоянным.

Наиболее простой вид криволинейного движения равномерное движение по окружности.

Любое криволинейное движение можно разбить на участки на которых тело движется прямолинейно и участки на которых тело движется по дуге окружности определённого радиуса r .

При движении по окружности через определённое время точка возвращается в своё первоначальное положение

Период обращения Т- время одного полного оборота тела по окружности.

Частота вращения - число полных оборотов в единицу времени.

Если тело вращается( колесо велосипеда или автомобиля), то любой его радиус поворачивается на какой то угол поэтому когда мы рассматриваем движение какой то точки тела при его повороте, тои характеризуем движение точки углом поворота радиуса соединяющего эту точку с центром окружности. Этот угол поворота измеряют в физике в радианах.

Радиан – центральный угол длина дуги которого равна радиусу R.

Угловая скорость – величина, измеряемая отношением угла поворота к промежутку времени, за который этот поворот произошёл

Кроме угловой скорости движение по окружности можно характеризовать и линейной скоростью. Линейная скорость тела направлена по касательной к окружности, по которой движется тело и равна:

При равномерном движении по окружности возникает

центростремительное ускорение, так как скорость

изменяется по направлению. Это ускорение, как и при

прямолинейном движении равно

Центростремительное (нормальное)

ускорение направлено к центру окружности и равно:

Физкультминутка

IV. Закрепление при решении задач:(разбор задач сборника ОГЭ,вариант-9)

1. Материальная точка движется по окружности радиусом 0,8 м с периодом

2 с. Определите её угловую и линейную скорости, а так же частоту вращения материальной точки по окружности.

Дано: Решение:

R=0,8 м

Т=2с

_______

2. Машина движется по закруглению дороги радиусом 100 м со скоростью 54 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение?

Дано: Решение:

R=100 м

________

3. Найдите частоту вращения барабана лебёдки диаметром 30 см, при подъёме груза со скоростью 0,7 м/с. Чему равно центростремительное ускорение крайних точек барабана?

Дано: Решение:

R=15 см=0,15 м

_______

4. Секундная стрелка часов делает полный оборот за 1 минуту. Радиус стрелки 15 см. Какова угловая скорость острия стрелки, его минимальная линейная скорость, частота вращения и центростремительное ускорение. Куда направлен каждый из векторов?

Дано: Решение:

Т=60 с

R=0,15 м

_______


V. Первичное понимание

Задание 1: Ответьте на вопросы:

1.Что нового вы сегодня узнали на занятии?

2. Какое движение наз.равномерным движением по окружности?

3. С какими новыми терминами вы сегодня познакомились?


VI. Рефлексия

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Какие характеристики движения вызвали затруднения в понимании?

3. Решение каких задач вызвали затруднения?

Учитель выставляет отметки за урок, указывает на допущенные учащимися ошибки, недочеты в ответах





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!