Характеристика на ПМПК
учащегося 3 класса
МКОУ ___________________________
ФИО
Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения, возраст:
Домашний адрес:
ОУ, класс: __________, инклюзивное обучение с _______ года.
Программа: адаптированная общеобразовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка для детей с легкой умственной отсталостью
Характеристика семьи:
Ребенок из неполной семьи. Мать: _______________________. Мама старается поддерживать контакт с ОУ.
Цель обращения в ПМПК
С первых дней обучения в школе ребенок испытывает трудности, нуждается в постоянном внимании педагога.
Социопсихологическая адаптация ребенка: по шкале и мнению учителя
Адаптация ребенка хорошая, в школу ходит охотно.
Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям школьной программы
Математика
Пришел в школу, зная порядковый счет в пределах 10, умея пересчитывать предметы в пределах 10, цифры путал. В течение первого года обучения научился соотносить правильно число и цифру. Мог сравнить количества предметов (больше, меньше, столько же). Математические знаки + и – усвоил достаточно легко. Допускал ошибки на применение знаков ,
Понимал слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, над, под). Путал право и лево. За время обучения в первом классе научился ориентироваться в пространстве, складывать и вычитать в пределах 10 с опорой на наглядность (счетные палочки, числовой луч).
Понимает смысл арифметических действий сложения и вычитания.
В настоящее время считает до 100, сравнивает числа в пределах 100. Понимает смысл арифметических действий умножения и деления. Знание таблицы умножения и деления чисел в пределах 20 не доведено до автоматизма, допускает ошибки на порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия. Понимает единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, в соотношениях изученных мер допускает ошибки.
Путает порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Арифметические задачи в одно действие может решать самостоятельно, допускает ошибки в выборе действия или вычислениях при решении составных задач.
Программный геометрический материал усвоен средне.
При оформлении письменных работ допускает небрежность, работы неаккуратные, много исправлений.
Литературное чтение
Пришел в школу, зная некоторые буквы, слоги сливать не умел. За первый год с трудом запомнил буквы, научился сливать слоги. Темп чтения на конец 1 класса очень медленный. В словах со стечением согласных допускал ошибки. Частая ошибка - называл слово по первому слогу, искажая его лексический и грамматический контур.
На данный момент темп слогового чтения – 45 слов в минуту, что соответствует требованиям адаптированной программы. При чтении допускает ошибки на замену, перестановку букв, чтение окончаний. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прослушанному тексту отвечает на вопросы, может составить распространённое предложение, осуществить последовательный пересказ по наводящим вопросам. Стихи наизусть учит с трудом, быстро забывает.
Русский язык
Пишет правой рукой. Мелкая моторика нарушена. Пришел в школу, не умея писать. Мог напечатать отдельные буквы с искажениями. При усвоении письма наблюдались большие трудности в написании. Долго пользовался опорой при необходимости перевода печатной буквы в письменную. Допускал ошибки на смешение букв, сходных по начертанию. Длительное время не мог ориентироваться в строке.
С трудом вычленяет звуки в слове, ошибочно определяет последовательность звуков в слове, не умеет различать гласные и согласные, правильно называть мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки, определять место ударения в слове.
При списывании допускает много ошибок. Каллиграфический навык не развит. С письмом под диктовку зачастую не справляется.
Другие предметы
Задания по рисованию и технологии выполняет с трудом, работы зачастую неаккуратные.
Ребенок пришел в школу очень слабо подготовленным. В процессе обучения показал достаточную динамику при обучении по адаптированной программе и постоянной помощи педагога.
Характеристика обучаемости:
Обучаемость средняя, при затруднениях эффективна помощь взрослого. При оказании помощи в основном используется объяснение, реже подсказка.
Причина недостатков обучаемости в нарушенном внимании, понимание материала есть только при индивидуальной работе по адаптированной программе.
Характер поведенческих нарушений:
Нарушений учебной дисциплины практически нет. При работе в классе выполняет задание, не мешает другим детям. В учебное взаимодействие включается. Замечания почти всегда эффективны.
Особые проблемы – дисфункции:
Нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк. Затрудняется выделять звуки в словах. При письме пропускает буквы. При работе быстро устает, низкий темп деятельности.
Эмоциональное состояние ребенка:
Эмоциональное состояние преимущественно благоприятное. У мальчика чаще всего хорошее настроение, он спокоен, доброжелателен.
Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка, что он умеет делать хорошо (лучше или на уровне сверстников).
Ребенок доброжелателен, открыт, охотно принимает помощь взрослого, сам часто предлагает помощь никогда не отказывается от поручений, добросовестно их выполняет.
Предположительный вывод педагога:
Для учащегося необходимо обучение по адаптированной программе. Ребенок чувствует себя успешным, повышается учебная мотивация.
______2017 г
Директор школы: ____________________ /___________ /
Классный руководитель: ________________/ __________/
С характеристикой ознакомлен(а) и согласна ________________ /____________/