Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. Чем похожи и чем отличаются?
Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал. Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!
Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый пирог…
Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?
Ваши предположения?
Помните ли вы, что такое рифма?
Созвучие слов в конце стихотворных строк .
Кто в духовке жаркой в ряд
Бок румянит для ребят?
Мясо, ягоды, грибок
Запечет внутри …..
Весной венки из одуванчиков
плетут, конечно, только ……
Коньком на льду чертили стрелочки,
в хоккей играли только…
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь:……
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь ……
Скажу я слово потолок,
а ты ответишь……..
Скажу я слово потерял,
а скажешь ты ……..
Скажу тебе я слово трус,
ответишь ты …….
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай …….
Слушать стихотворение
У стихотворения есть еще маленькая загадка. Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
Посмотрите в чем заключается загадка в данном стихотворении?
– Вызывает ли улыбку стихотворение, когда вы его слушали?
- Чем вам оно понравилось?
- Определите, какие чувства переживает герой?
– Представим себе, что герою не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел.
- Что мог чувствовать герой?
- Как мы будем читать это стихотворение?
- - Давайте попробуем прочитать первое четверостишие.
– А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел. - Из-за чего он мог рассердиться на гостей?
- Значит, как мы будем читать стихотворение, с каким чувством?
- Прочитайте второе четверостишие.
– Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.
– Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. - А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.
– Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.
Рисунок Фёдора Лемкуля .
Подберите строки из
стихотворения к
иллюстрациям.
По чтению, определите, какие чувства переживает герой.
– Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться.
– А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел и последние строчки произносит с удовлетворением.
– Вы заметили, ребята, что стихотворение можно Прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.
_ Стихотворение какого поэта мы изучали на уроке?
-Чем отличается от других стихов Д.Хармса?
- Вспомните с каким настроением вы пришли на урок?
- А теперь посмотрим, изменилось ли ваше настроение в конце урока?
Оцените свою работу на уроке, выберите и продолжите любое предложение:
- На этом уроке я узнал …
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- Сегодня я сумел…
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л