СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хармс "Очень вкусный пирог"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Хармс "Очень вкусный пирог"»

Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. Чем похожи и чем отличаются? Бобер в бору затеял бал,  Бобер на бал гостей созвал.  Белочки во флейты дуют,   Польку бабочки танцуют,  Даже тихий барсучок  Туфельками чок да чок!   Я захотел устроить бал,  И я гостей к себе позвал.  Купил муку, купил творог,  Испек рассыпчатый пирог…

Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. Чем похожи и чем отличаются?

Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал. Белочки во флейты дуют,  Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!

Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый пирог…

  Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Ваши предположения? 

  Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

Ваши предположения? 

Помните ли вы, что такое рифма?  Созвучие слов в конце стихотворных строк . Кто в духовке жаркой в ряд Бок румянит для ребят? Мясо, ягоды, грибок Запечет внутри …..

Помните ли вы, что такое рифма?

Созвучие слов в конце стихотворных строк .

Кто в духовке жаркой в ряд

Бок румянит для ребят?

Мясо, ягоды, грибок

Запечет внутри …..

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …… Коньком на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… Скажу я слово высоко, А ты ответишь:…… Скажу я слово далеко, А ты ответишь …… Скажу я слово потолок, а ты ответишь…….. Скажу я слово потерял,  а скажешь ты …….. Скажу тебе я слово трус,  ответишь ты ……. Теперь начало я скажу, Ну, отвечай …….

Весной венки из одуванчиков

плетут, конечно, только ……

Коньком на льду чертили стрелочки,

в хоккей играли только…

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь:……

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь ……

Скажу я слово потолок,

а ты ответишь……..

Скажу я слово потерял,

а скажешь ты ……..

Скажу тебе я слово трус,

ответишь ты …….

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай …….

Слушать стихотворение

Слушать стихотворение

У стихотворения есть еще маленькая загадка. Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Посмотрите в чем заключается загадка в данном стихотворении?

У стихотворения есть еще маленькая загадка. Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

Посмотрите в чем заключается загадка в данном стихотворении?

– Вызывает ли улыбку стихотворение, когда вы его слушали? - Чем вам оно понравилось? - Определите, какие чувства переживает герой? –  Представим себе, что герою не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел. - Что мог чувствовать герой?

Вызывает ли улыбку стихотворение, когда вы его слушали?

- Чем вам оно понравилось?

- Определите, какие чувства переживает герой?

–  Представим себе, что герою не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел.

- Что мог чувствовать герой?

 - Как мы будем читать это стихотворение? - - Давайте попробуем прочитать первое четверостишие. –  А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел. - Из-за чего он мог рассердиться на гостей? - Значит, как мы будем читать стихотворение, с каким чувством? - Прочитайте второе четверостишие. –  Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация. –  Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. - А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей. –  Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.

- Как мы будем читать это стихотворение?

- - Давайте попробуем прочитать первое четверостишие.

–  А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел. - Из-за чего он мог рассердиться на гостей?

- Значит, как мы будем читать стихотворение, с каким чувством?

- Прочитайте второе четверостишие.

–  Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.

–  Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. - А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.

–  Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.

Рисунок  Фёдора Лемкуля .

Рисунок  Фёдора Лемкуля .

Подберите строки из стихотворения к  иллюстрациям.

Подберите строки из

стихотворения к

иллюстрациям.

  По чтению, определите, какие  чувства переживает герой.  – Представим себе, что герою стыдно, что не  хватило сил дождаться гостей, пирог оказался  таким вкусным, что он и сам не заметил, как все  съел, а когда пришли гости, не знает, куда  деваться.   – А может быть, он так рассердился на гостей,  что специально все съел и последние строчки  произносит с удовлетворением.  – Вы заметили, ребята, что стихотворение можно  Прочитать по-разному. В зависимости от выбора  внутреннего состояния героя меняется интонация.

  По чтению, определите, какие чувства переживает герой.

Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться. 

А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел и последние строчки произносит с удовлетворением.

Вы заметили, ребята, что стихотворение можно Прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.

_ Стихотворение какого поэта мы изучали на уроке? -Чем отличается от других стихов Д.Хармса?

_ Стихотворение какого поэта мы изучали на уроке?

-Чем отличается от других стихов Д.Хармса?

- Вспомните с каким настроением вы пришли на урок? - А теперь посмотрим, изменилось ли ваше настроение в конце урока? Оцените свою работу на уроке, выберите и продолжите любое предложение: - На этом уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя за… - Сегодня я сумел…

- Вспомните с каким настроением вы пришли на урок?

- А теперь посмотрим, изменилось ли ваше настроение в конце урока?

Оцените свою работу на уроке, выберите и продолжите любое предложение:

- На этом уроке я узнал …

- На этом уроке я похвалил бы себя за…

- Сегодня я сумел…

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!