СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Химические реакции вокруг нас"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по химии "Химические реакции вокруг нас" предназначена для учащихся 8 класса, и может быть использована при изучении темы "Изменения происходящие с веществами".

Просмотр содержимого документа
«"Химические реакции вокруг нас"»

Химические реакции вокруг нас Дёмина Евгения Валерьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Курска

Химические реакции вокруг нас

Дёмина Евгения Валерьевна,

учитель химии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 57»

г. Курска

Поверьте без химии жизни нет ,  Без химии стал бы тусклым весь свет.  Мы с химией ездим , живём и летаем ,  В разных точках Земли обитаем,  Чистим ,стираем , пятна выводим.  Химией лечимся, клеим и шьём  С химией мы бок о бок живём!

Поверьте без химии жизни нет , Без химии стал бы тусклым весь свет. Мы с химией ездим , живём и летаем , В разных точках Земли обитаем, Чистим ,стираем , пятна выводим. Химией лечимся, клеим и шьём С химией мы бок о бок живём!

Химическое явление происходит тогда, когда одни вещества превращаются в другие: у новых веществ другой состав и новые свойства. Химические явления - химические реакции.

Химическое явление происходит тогда, когда одни вещества превращаются в другие: у новых веществ другой состав и новые свойства. Химические явления - химические реакции.

Признаки химической реакции выпадение осадка; изменение цвета вещества;  выделение газа; выделена либо поглощена теплота;  выделением света.

Признаки химической реакции

  • выпадение осадка;
  • изменение цвета вещества;
  • выделение газа;
  • выделена либо поглощена теплота;
  • выделением света.
Химические  реакции  в природе

Химические реакции в природе

Фотосинтез

Фотосинтез

Горение

Горение

Гниение

Гниение

Извержение вулкана

Извержение вулкана

Химические  явления  в быту

Химические явления в быту

Горение спичек

Горение спичек

Брожение

Брожение

МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №57»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57»

"Возгонка бензойной кислоты"

"Возгонка бензойной кислоты"

"Возгонка бензойной кислоты"

"Возгонка бензойной кислоты"

«Выращивание кристаллов

«Выращивание кристаллов"

«Выращивание кристаллов

«Выращивание кристаллов"

«Выращивание кристаллов

«Выращивание кристаллов"

«Выращивание кристаллов

«Выращивание кристаллов"

«Выращивание кристаллов

«Выращивание кристаллов"

«Химическая радуга

«Химическая радуга"

«Химические водоросли

«Химические водоросли"

"Серебрение медных монет"

"Радуга в молоке"

"Радуга в молоке"

"Радуга в молоке"

"Радуга в молоке"

"Радуга в молоке"

"Лавовая лампа"

"Лавовая лампа"

Несмешивающиеся жидкости

Несмешивающиеся жидкости

Несмешивающиеся жидкости

Несмешивающиеся жидкости

"Сладкая радуга"

"Способы очистки монет в домашних условиях"

Способ № 1. Очистка монет с использованием хозяйственного мыла.

Способ № 1. Очистка монет с использованием хозяйственного мыла.

Способ № 2. Очистка монет напитком  « Соса – Соla».

Способ № 2. Очистка монет напитком « Соса – Соla».

 Способ № 3. Очистка монет раствором соды.

Способ № 3. Очистка монет раствором соды.

Способ № 4. Очистка монет уксусом и солью.

Способ № 4. Очистка монет уксусом и солью.

Способ № 5. Очистка монет аммиаком, содой и зубной пастой.

Способ № 5. Очистка монет аммиаком, содой и зубной пастой.

Способ № 6. Очистка монет лимонной кислотой.

Способ № 6. Очистка монет лимонной кислотой.

https://vk.com/young.chemists

https://vk.com/young.chemists

Дёмина Евгения Валерьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Курска E-mail: evgeniya-dyomina@yandex.ru   Т. 8 906 573 63 61

Дёмина Евгения Валерьевна,

учитель химии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 57» г. Курска

E-mail:

[email protected]

Т. 8 906 573 63 61

Решение задач на вывод формул веществ

Решение задач на вывод формул веществ

1. Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов.  Алгоритм решения:

1. Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов. Алгоритм решения:

По мнению австрийского физиолога Герхарда Кромбаха, любовь-всего лишь химия. Определите формулу любви, если массовые доли углерода, водорода и азота в ней составляют: 79,33%, 9,1% и 11,57%.

По мнению австрийского физиолога Герхарда Кромбаха, любовь-всего лишь химия. Определите формулу любви, если массовые доли углерода, водорода и азота в ней составляют: 79,33%, 9,1% и 11,57%.

О. Бальзак «Любовь это всего лишь химия».  C 8 H 11 N  Фенилэтиламин

О. Бальзак «Любовь это всего лишь химия». 

C 8 H 11 N Фенилэтиламин

Суточная потребность человека в витамине РР 20-30 мг. Недостаток его в организме вызывает пелагру- заболевание, проявляющееся в поражении кожи, желудочно-кишечного тракта и психики. Массовые доли химических элементов в молекуле составляют: углерода - 59,02%, водорода - 4,92%, азота - 11,2%, кислорода - 25,6%. Найдите молекулярную формулу витамина РР.

Суточная потребность человека в витамине РР 20-30 мг. Недостаток его в организме вызывает пелагру- заболевание, проявляющееся в поражении кожи, желудочно-кишечного тракта и психики. Массовые доли химических элементов в молекуле составляют: углерода - 59,02%, водорода - 4,92%, азота - 11,2%, кислорода - 25,6%. Найдите молекулярную формулу витамина РР.

 С 6 H 6 NO 2 никотиновая кислота

С 6 H 6 NO 2 никотиновая кислота

Пеллагра

Пеллагра

В настоящее время для наркоза вместо ядовитого (благодаря своим  продуктам разложения) хлороформа, используют одно из самых  эффективных средств фторотан, вещество, имеющее следующий состав:  С-12,15%, Н-0,5%, Br-40,5%, Cl-17,97%, F-28,86%.Определите простейшую  формулу фторотана.

В настоящее время для наркоза вместо ядовитого (благодаря своим продуктам разложения) хлороформа, используют одно из самых эффективных средств фторотан, вещество, имеющее следующий состав: С-12,15%, Н-0,5%, Br-40,5%, Cl-17,97%, F-28,86%.Определите простейшую формулу фторотана.

C  2 HBrClF 3  фторотан

C 2 HBrClF 3 фторотан

2. Нахождение простейшей формулы вещества по данным об отношении масс элементов.  Алгоритм решения:   Формула углеводорода в общем виде СхНу, отношение масс элементов  С и Н равно отношению их атомных масс, умноженных на  соответствующие индексы х и у: отсюда следует, что отношение нижних индексов х и у равно:

2. Нахождение простейшей формулы вещества по данным об отношении масс элементов. Алгоритм решения:

Формула углеводорода в общем виде СхНу, отношение масс элементов С и Н равно отношению их атомных масс, умноженных на соответствующие индексы х и у:

отсюда следует, что отношение нижних индексов х и у равно:

В состав очень модных сейчас жевательных резинок и конфет с мятным вкусом входит ментол. Ментол (в переводе с лат. означает «масло мяты») оставляет во рту холодящий вкус. Определите его простейшую  формулу, если соотношение масс углерода, водорода и кислорода как 30:5:4.

В состав очень модных сейчас жевательных резинок и конфет с мятным вкусом входит ментол. Ментол (в переводе с лат. означает «масло мяты») оставляет во рту холодящий вкус. Определите его простейшую формулу, если соотношение масс углерода, водорода и кислорода как 30:5:4.

С 10 Н 20 О - ментол

С 10 Н 20 О - ментол

Наиболее распространенные препараты для химической завивки волос «Лонда» и «Локон» изготавливаются на основе тиогликолевой кислоты. Выведите ее формулу, если массы химических элементов относятся: m(C) : m(Н) : m(О): m (S) = 2 :0,3 :3 :2,5.

Наиболее распространенные препараты для химической завивки волос «Лонда» и «Локон» изготавливаются на основе тиогликолевой кислоты. Выведите ее формулу, если массы химических элементов относятся: m(C) : m(Н) : m(О): m (S) = 2 :0,3 :3 :2,5.

Я пью его в мельчайших дозах,  На сахар капаю раствор,  А он способен бросить в воздух  Любую из ближайших гор.   Определите простейшую формулу вещества, о котором идет речь в стихотворении В.Шаламова, если в этом веществе m(С): m(Н) : m(О): m(N)=  36 : 5 : 144 :42.

Я пью его в мельчайших дозах, На сахар капаю раствор, А он способен бросить в воздух Любую из ближайших гор. Определите простейшую формулу вещества, о котором идет речь в стихотворении В.Шаламова, если в этом веществе m(С): m(Н) : m(О): m(N)= 36 : 5 : 144 :42.

C 3 H 5 (ONO 2 ) 3 - нитроглицерин

C 3 H 5 (ONO 2 ) 3 - нитроглицерин

Создатель симфонических и камерных произведении, оперы «Князь Игорь» А.П. Бородин был не только знаменитым композитором, но и знаменитым химиком. Так, он синтезировал первое органическое вещество, содержащее атом фтора - C 6 H 5 OF. Сегодня ничего особенного за бензоилфторидом не числится, разве что лакриматорное действие ( от него плакать хочется). Но разнообразные фторорганические соединения широко  вошли в нашу жизнь. Среди них оксиджент и оксифлуор - используются как кровезаменители. Определите их формулы по соотношению масс химических элементов, образующих их молекулы. В первом: m (С): m (Вг):m (F) = 96:80:323;  во втором- m (С): m (Cl): m (F)=96: 71: 304.

Создатель симфонических и камерных произведении, оперы «Князь Игорь» А.П. Бородин был не только знаменитым композитором, но и знаменитым химиком. Так, он синтезировал первое органическое вещество, содержащее атом фтора - C 6 H 5 OF. Сегодня ничего особенного за бензоилфторидом не числится, разве что лакриматорное действие ( от него плакать хочется). Но разнообразные фторорганические соединения широко вошли в нашу жизнь. Среди них оксиджент и оксифлуор - используются как кровезаменители. Определите их формулы по соотношению масс химических элементов, образующих их молекулы. В первом: m (С): m (Вг):m (F) = 96:80:323; во втором- m (С): m (Cl): m (F)=96: 71: 304.

  Перфтороктилбромид С 8 BrF 17 ( оксиджент )    Перфтордихлороктан С 8 Сl 2 F 16 ( оксифлуор ).

  Перфтороктилбромид С 8 BrF 17 ( оксиджент )  Перфтордихлороктан С 8 Сl 2 F 16 ( оксифлуор ).

Литература 1 . Д.Л. Ерыгин, Е.А. Шишкин «Методика решения задач по химии» М.,Просвещение, 1989. 2. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов «Задачи по химии и способы их решения». М., Дрофа, 2006. 3. А.С. Егоров «Самоучитель по решению химических задач», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000. 4.Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин «Сборник задач по химии: 8-11 классы». Москва, «Экзамен», 2006. 5. Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова «Занимательные задания и эффектные опыты по химии», М., «Дрофа», 2002.  

Литература

  • 1 . Д.Л. Ерыгин, Е.А. Шишкин «Методика решения задач по химии» М.,Просвещение, 1989.
  • 2. О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов «Задачи по химии и способы их решения». М., Дрофа, 2006.
  • 3. А.С. Егоров «Самоучитель по решению химических задач», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.
  • 4.Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин «Сборник задач по химии: 8-11 классы». Москва, «Экзамен», 2006.
  • 5. Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова «Занимательные задания и эффектные опыты по химии», М., «Дрофа», 2002.

 

Дёмина Евгения Валерьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Курска E-mail: evgeniya-dyomina@yandex.ru   Т. 8 906 573 63 61

Дёмина Евгения Валерьевна,

учитель химии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 57» г. Курска

E-mail:

[email protected]

Т. 8 906 573 63 61


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!