СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства и применение спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с химическими свойствами предельных одноатомных спиртов, проследить связь действия спирта на организм человека.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства и применение спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека.»

Химические свойства и применение спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Чижикова Маргарита Юрьевна, учитель биологии и химии. МБОУ «ЦО № 46» Г. Тула

Химические свойства и применение спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Чижикова Маргарита Юрьевна,

учитель биологии и химии.

МБОУ «ЦО № 46»

Г. Тула

Цель урока: Познакомить с химическими свойствами и основными областями применения спиртов Закрепить знания о физиологическом действии спиртов на организм человека Развить познавательный интерес и творческие возможности учащихся Акцентировать внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии и биологии Содействовать валеологическому воспитанию учащихся и пропаганде здорового образа жизни

Цель урока:

  • Познакомить с химическими свойствами и основными областями применения спиртов
  • Закрепить знания о физиологическом действии спиртов на организм человека
  • Развить познавательный интерес и творческие возможности учащихся
  • Акцентировать внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии и биологии
  • Содействовать валеологическому воспитанию учащихся и пропаганде здорового образа жизни
Оборудование и реактивы: Реактивы: яичный белок, вода, спирт этанол. Оборудование: штатив с пробирками, лучинка, спички, фарфоровая чашечка, компьютер, мультимедиа-проетор, экран.

Оборудование и реактивы:

Реактивы: яичный белок, вода, спирт этанол.

Оборудование: штатив с пробирками, лучинка, спички, фарфоровая чашечка, компьютер, мультимедиа-проетор, экран.

План урока: Химические свойства спиртов Применение спиртов Области применения метанола и этанола (доклады учащихся) Физиологическое действие спиртов на организм человека (доклады учащихся)

План урока:

  • Химические свойства спиртов
  • Применение спиртов
  • Области применения метанола и этанола (доклады учащихся)
  • Физиологическое действие спиртов на организм человека (доклады учащихся)
Химические свойства спиртов: I . Реакции, которые идут с разрывом гидроксильной группы ОН:  1.  Взаимодействие с щелочными металлами: 2СН 3 – О – Н + 2 Na   2СН 3 – О – Na + H 2      метилат натрия Алкоголяты – продукты взаимодействия спиртов с щелочными металлами.

Химические свойства спиртов:

I . Реакции, которые идут с разрывом гидроксильной группы ОН:

1. Взаимодействие с щелочными металлами:

2СН 3 – О – Н + 2 Na  2СН 3 – О – Na + H 2 

метилат натрия

Алкоголяты – продукты взаимодействия спиртов с щелочными металлами.

Химические свойства спиртов: I . Реакции, которые идут с разрывом гидроксильной группы ОН:  Реакция этерификации – взаимодействии спиртов с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров и воды   СН 3 – О – Н + СН 3 СООН  СН 3 – СООСН 3 + Н 2 О  метиловый эфир      уксусной кислоты

Химические свойства спиртов:

I . Реакции, которые идут с разрывом гидроксильной группы ОН:

  • Реакция этерификации – взаимодействии спиртов с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров и воды

СН 3 – О – Н + СН 3 СООН  СН 3 – СООСН 3 + Н 2 О

метиловый эфир

уксусной кислоты

Химические свойства спиртов: II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН: 1. Взаимодействие с галогенводородными кислотами: СН 3 – ОН + HCl    СН 3 – Cl + Н 2 О  хлорметан

Химические свойства спиртов:

II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН:

1. Взаимодействие с галогенводородными кислотами:

СН 3 – ОН + HCl  СН 3 – Cl + Н 2 О

хлорметан

Химические свойства спиртов: II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН: 2. Внутримолекулярное дегидратация спиртов: С 2 Н 5 ОН  СН 2 = СН 2 + Н 2 О  этен

Химические свойства спиртов:

II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН:

2. Внутримолекулярное дегидратация спиртов:

С 2 Н 5 ОН  СН 2 = СН 2 + Н 2 О

этен

Химические свойства спиртов: II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН: 3. Межмолекулярное дегидратация спиртов с образованием простых эфиров: СН 3 – ОН + СН 3 – ОН  СН 3 – О – СН 3 + Н 2 О  диметиловый эфир   Простые эфиры – это органические вещества, молекулы которых состоят из углеводородных радикалов, соединенных атомом кислорода

Химические свойства спиртов:

II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН:

3. Межмолекулярное дегидратация спиртов с образованием простых эфиров:

СН 3 – ОН + СН 3 – ОН  СН 3 – О – СН 3 + Н 2 О

диметиловый эфир

Простые эфиры – это органические вещества, молекулы которых состоят из углеводородных радикалов, соединенных атомом кислорода

Химические свойства спиртов: II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН: 4. Окисление спиртов с образованием альдегидов:      t С 2 Н 5 ОН + CuO  CH 3 – COH + H 2 O + Cu    уксусный альдегид

Химические свойства спиртов:

II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН:

4. Окисление спиртов с образованием альдегидов:

t

С 2 Н 5 ОН + CuO  CH 3 – COH + H 2 O + Cu 

уксусный альдегид

Химические свойства спиртов: II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН: 5. Реакция горения: С 2 Н 5 ОН + 3О 2   СО 2  + 3Н 2 О Этанол горит голубоватымым пламенем

Химические свойства спиртов:

II . Реакции, протекающие с разрывом связи С – ОН:

5. Реакция горения:

С 2 Н 5 ОН + 3О 2  СО 2  + 3Н 2 О

Этанол горит голубоватымым пламенем

Демонстрационный опыт Горение спиртов

Демонстрационный опыт

Горение спиртов

Применение спиртов  В косметологии  Производство кислот, эфиров, каучуков  Антифризы  В парфюмерной и пищевой промышленности  В медицине

Применение спиртов

  • В косметологии
  • Производство кислот, эфиров, каучуков
  • Антифризы
  • В парфюмерной и пищевой промышленности
  • В медицине
Л.Н. Толстой писал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит души людей и их потомство.»

Л.Н. Толстой писал:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит души людей и их потомство.»

Абу-ль-Фарадж писал: «Вино сообщает каждому, кто пьет, четыре качества: сначала павлина, потом обезьяны, затем льва и наконец свиньи.»

Абу-ль-Фарадж писал:

«Вино сообщает каждому, кто пьет, четыре качества: сначала павлина, потом обезьяны, затем льва и наконец свиньи.»

Физиологическое действие алкоголя на организм человека. Алкоголизм – неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости, деградации личности. Алкоголь влияет на: Сердечно-сосудестую систему Дыхательную систему Пищеварительную систему Эндокринную систему Центральную нервною систему Потомство По содержанию алкоголя одна рюмка водки (50мл) = 1 банке пива = 1 банке коктейля!!!!!!!!

Физиологическое действие алкоголя на организм человека.

Алкоголизм – неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости, деградации личности.

Алкоголь влияет на:

  • Сердечно-сосудестую систему
  • Дыхательную систему
  • Пищеварительную систему
  • Эндокринную систему
  • Центральную нервною систему
  • Потомство

По содержанию алкоголя одна рюмка водки (50мл) = 1 банке пива = 1 банке коктейля!!!!!!!!

Демонстрационный опыт Действие этанола на живые организмы. В две пробирки налить по 2 мл яичного белка. В первую добавить 8 мл воды, во вторую – 8 мл этанола ? Проанализируйте ваши наблюдения ?

Демонстрационный опыт

Действие этанола на живые организмы.

В две пробирки налить по 2 мл яичного белка. В первую добавить 8 мл воды, во вторую – 8 мл этанола

? Проанализируйте ваши наблюдения ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!