СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический состав клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки»

Х и м и ч е с к и й  с о с т а в  к л е т к и Выполнила Слюсарева Ю.С Учитель биологии МБОУ школа №16 города сарова

Х и м и ч е с к и й с о с т а в к л е т к и

Выполнила Слюсарева Ю.С

Учитель биологии

МБОУ школа №16 города сарова

Вода  Человек – 80% Растения – 60% Функции: Транспорт веществ в клетке; Входит в состав цитоплазмы; Растворитель мин.солей.

Вода

Человек – 80%

Растения – 60%

Функции:

  • Транспорт веществ в клетке;
  • Входит в состав цитоплазмы;
  • Растворитель мин.солей.
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ- 1%

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ- 1%

белки

белки

Виды и функции белков (Б). Б- переносчики веществ – Ф: транспортная; Б- биокатализаторы- ф: ускорение различных реакций в организме; Б - защита от инфекций; Б- сократительные - ф:отвечают за движение.

Виды и функции белков (Б).

  • Б- переносчики веществ – Ф: транспортная;
  • Б- биокатализаторы- ф: ускорение различных реакций в организме;
  • Б - защита от инфекций;
  • Б- сократительные - ф:отвечают за движение.
Углеводы (сахароза, глюкоза, фруктоза)

Углеводы (сахароза, глюкоза, фруктоза)

Функции и виды углеводов Ф- энергетическая. При переваривание углеводов- энергия выделяется, а при запасании углеводов- запасается энергия. Растения- запасной углевод крахмал; Животные, грибы –гликоген. 2. ф- защита и опора. Растения- углевод целлюлоза; Грибы, насекомые, ракообразные- хитин.

Функции и виды углеводов

  • Ф- энергетическая. При переваривание углеводов- энергия выделяется, а при запасании углеводов- запасается энергия.

Растения- запасной углевод крахмал;

Животные, грибы –гликоген.

2. ф- защита и опора.

Растения- углевод целлюлоза;

Грибы, насекомые, ракообразные- хитин.

ЖИРЫ

ЖИРЫ

Функции жиров энергетическая; Жиры- Теплоизоляторы.

Функции жиров

  • энергетическая;
  • Жиры- Теплоизоляторы.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ   Основа хромосом- хранение и передача наследственной информации.

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ

Основа хромосом- хранение и передача наследственной информации.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание . Всем: Параграф §6, вопросы на странице 38, в рабочей тетради задание 35-39 на странице 20-21.  По рядам: 1 ряд: Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь. 2 ряд: Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие масличные растения используют люди в разных странах? 3 ряд: Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? Дополнительно по желанию на оценку: Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу подготовьте сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.

Домашнее задание .

Всем: Параграф §6, вопросы на странице 38, в рабочей тетради задание 35-39 на странице 20-21.

  • По рядам:

1 ряд:

  • Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

2 ряд:

  • Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?

3 ряд:

  • Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?

Дополнительно по желанию на оценку:

  • Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу подготовьте сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.