СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический состав клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки»

Химия – наука о веществах

Химия – наука о веществах

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Задачи урока: Изучить химический состав клетки  Какова роль веществ в клетке

Задачи урока:

  • Изучить химический состав клетки

  • Какова роль веществ в клетке
Определите органоиды клетки Задание №4 ВПР

Определите органоиды клетки

Задание №4 ВПР

Прочитайте п. 8 и заполните схему  Вещества в клетке ? ? ? ? ? ? ? ?

Прочитайте п. 8 и заполните схему

Вещества в клетке

?

?

?

?

?

?

?

?

 Вещества в клетке органические неорганические Нуклеиновые кислоты минеральные вещества вода белки жиры углеводы

Вещества в клетке

органические

неорганические

Нуклеиновые кислоты

минеральные вещества

вода

белки

жиры

углеводы

Заполните таблицу, используя текст учебника ВЕЩЕСТВО % РОЛЬ В КЛЕТКЕ

Заполните таблицу, используя текст учебника

ВЕЩЕСТВО %

РОЛЬ В КЛЕТКЕ

Заполните таблицу, используя текст учебника ВЕЩЕСТВО % РОЛЬ В КЛЕТКЕ Вода (40-95%) Упругость клетки минеральные вещества Определяет форму (1-1,5%) Синтез органических молекул Участвует в обмене веществ Участвуют в процессе жизнедеятельности клетки Входят в состав неживой природы

Заполните таблицу, используя текст учебника

ВЕЩЕСТВО %

РОЛЬ В КЛЕТКЕ

Вода (40-95%)

Упругость клетки

минеральные вещества

Определяет форму

(1-1,5%)

Синтез органических молекул

Участвует в обмене веществ

Участвуют в процессе жизнедеятельности клетки

Входят в состав неживой природы

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Задание №5 ВПР

Задание №5 ВПР

Заполните таблицу, используя текст учебника ВЕЩЕСТВО% РОЛЬ В КЛЕТКЕ Вода (40-95%) минеральные вещества(1-1,5%) Упругость клетки Синтез органических молекул углеводы Определяет форму Участвует в обмене веществ Участвуют в процессе жизнедеятельности клетки Источник энергии белки Входят в состав неживой природы Запасающие вещества Источник энергии и роста жиры Прочность и упругость различным частям клетки  Питательные вещества для зародышей семени при прорастании нуклеиновые кислоты Сохранение и передача наследственной информации

Заполните таблицу, используя текст учебника

ВЕЩЕСТВО%

РОЛЬ В КЛЕТКЕ

Вода (40-95%)

минеральные вещества(1-1,5%)

Упругость клетки

Синтез органических молекул

углеводы

Определяет форму

Участвует в обмене веществ

Участвуют в процессе жизнедеятельности клетки

Источник энергии

белки

Входят в состав неживой природы

Запасающие вещества

Источник энергии и роста

жиры

Прочность и упругость различным частям клетки

Питательные вещества для зародышей семени при прорастании

нуклеиновые кислоты

Сохранение и передача наследственной информации

Готовимся к ВПР ЗАДАНИЕ №6 ВПР

Готовимся к ВПР

ЗАДАНИЕ №6 ВПР

Ис ­ поль ­ зуя таб ­ ли ­ цу « Со ­ дер ­ жа ­ ние пи ­ та ­ тель ­ ных ве ­ ществ в се ­ ме ­ нах рас ­ те ­ ний » , от ­ веть ­ те на во ­ про ­ сы.   Со ­ дер ­ жа ­ ние пи ­ та ­ тель ­ ных ве ­ ществ в се ­ ме ­ нах рас ­ те ­ ний На­зва­ние рас­те­ний Со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в 100 г семян (г) Белки Яч­мень 9,5 Горох Уг­ле­во­ды   (крах­мал) Жиры 20,5 64 Гре­чи­ха Под­сол­неч­ник 10 2,1 43,5 2 26 53 5 3,2 53   В се ­ ме ­ нах ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся наи ­ мень ­ шее ко ­ ли ­ че ­ ство жиров? В се ­ ме ­ нах каких рас ­ те ­ ний со ­ дер ­ жа ­ ние уг ­ ле ­ во ­ дов более 50 г? В 100 г семян ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся боль ­ ше всего бел ­ ков?

Ис ­ поль ­ зуя таб ­ ли ­ цу « Со ­ дер ­ жа ­ ние пи ­ та ­ тель ­ ных ве ­ ществ в се ­ ме ­ нах рас ­ те ­ ний » , от ­ веть ­ те на во ­ про ­ сы.

 

Со ­ дер ­ жа ­ ние пи ­ та ­ тель ­ ных ве ­ ществ в се ­ ме ­ нах рас ­ те ­ ний

На­зва­ние рас­те­ний

Со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в 100 г семян (г)

Белки

Яч­мень

9,5

Горох

Уг­ле­во­ды  (крах­мал)

Жиры

20,5

64

Гре­чи­ха

Под­сол­неч­ник

10

2,1

43,5

2

26

53

5

3,2

53

 

В се ­ ме ­ нах ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся наи ­ мень ­ шее ко ­ ли ­ че ­ ство жиров?

В се ­ ме ­ нах каких рас ­ те ­ ний со ­ дер ­ жа ­ ние уг ­ ле ­ во ­ дов более 50 г?

В 100 г семян ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся боль ­ ше всего бел ­ ков?

Ис ­ поль ­ зуя таб ­ ли ­ цу « Со ­ став семян » , от ­ веть ­ те на во ­ про ­ сы.   Со ­ став семян   Се­ме­на Со­дер­жа­ние ве­ществ, в % Вода Пше­ни­ца Белки, жиры,   уг­ле­во­ды 13,4 Под­сол­неч­ник Горох 6,7 84,7 Ми­не­раль­ные соли 89,8 14,0 Лён 1,9 3,5 83,6 8,0 2,4 87,4 4,6 В се ­ ме ­ нах ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся боль ­ ше всего ми ­ не ­ раль ­ ных солей? В се ­ ме ­ нах каких рас ­ те ­ ний со ­ дер ­ жит ­ ся более 10% воды? В се ­ ме ­ нах ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся боль ­ ше ­ го всего бел ­ ков, жиров и уг ­ ле ­ во ­ дов?

Ис ­ поль ­ зуя таб ­ ли ­ цу « Со ­ став семян » , от ­ веть ­ те на во ­ про ­ сы.

  Со ­ став семян

 

Се­ме­на

Со­дер­жа­ние ве­ществ, в %

Вода

Пше­ни­ца

Белки, жиры,  уг­ле­во­ды

13,4

Под­сол­неч­ник

Горох

6,7

84,7

Ми­не­раль­ные соли

89,8

14,0

Лён

1,9

3,5

83,6

8,0

2,4

87,4

4,6

В се ­ ме ­ нах ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся боль ­ ше всего ми ­ не ­ раль ­ ных солей?

В се ­ ме ­ нах каких рас ­ те ­ ний со ­ дер ­ жит ­ ся более 10% воды?

В се ­ ме ­ нах ка ­ ко ­ го рас ­ те ­ ния со ­ дер ­ жит ­ ся боль ­ ше ­ го всего бел ­ ков, жиров и уг ­ ле ­ во ­ дов?

Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я приобрёл(а)… Я научилась(ся)… У меня получилось… Меня удивило… Я попробую… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни…
  • Сегодня я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял(а) задание…
  • Я понял(а), что…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрёл(а)…
  • Я научилась(ся)…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…
  • Урок дал мне для жизни…
Домашнее задание: п.8 вопросы после параграфа устно. Задания 1,2 на выбор и Задание №6

Домашнее задание:

п.8 вопросы после параграфа устно.

Задания 1,2 на выбор и Задание №6

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!