СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данная разработка урока содержит, почти всю, информацию о теме "Химический состав клетки".

Просмотр содержимого документа
«"Химический состав клетки"»

Тема: Химический состав клетки.



Цель: познакомить учащихся с биологически важными химическими элементами входящими в состав клетки; совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, умение видеть главное, обобщать.

Оборудование: учебник, мука, пробирка, спиртовка, стеклянная палочка, спички, зажим для пробирки, таблица «Содержание химических элементов в клетке», компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

- Что общего в строении живых организмов и чем они отличаются?

- Есть-ли связь между обменом веществ , ростом и движением?

- Движение животных более активно чем растений, с чем это связано?

3. Объяснение нового материала.

В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева, которые формируют органические и неорганические вещества.

Живые организмы имеют особый химический состав, чем он отличается от тел неживой природы. В клетках живых организмов встречается 90 различных химических элементов, 25 из них обнаружены почти во всех клетках.(ученики прочитывают текст и составляют схему в тетради).







Элементы входящие в состав клетки так же делятся на три группы:

Элементы



Макроэлементы микроэлементы ультрамикроэлементы

Кислород(65-75%) медь, цинк бор, бром

Углерод(15-18%) кобальт, марганец серебро, золото

Водород(8-10%) йод, фтор и др. селен, мышьяк и др.

Азот(1,5-3%)

(ученики заносят таблицу в тетради)

Макроэлементы- кислород+ углерод+ водород + азот = 98% массы клеток. Именно макроэлементы обеспечивают большинство функций живых клеток. Микроэлементы- фтор+ хлор+ калий + кальций+ магний+ железо+ натрий= 1,9%. Ультрамикроэлементы – составляют менее 0,000001% и они малоизучены.



(ученики заносят в тетрадь)

Самое распространенное неорганическое вещество которое входит в состав живых организмов – это вода. Оно является обязательным компонентом любой клетки. содержание воды в организме колеблется от 20% (в костной ткани) до 90% (в клетках развивающегося зародыша).

  • Как вы думаете, вода может быть средой обитания?

(приводят несколько примеров)

  • Какое место занимает вода в нашей жизни?

  1. Рефлексия



Закройте рукой один глаз, затем посмотрите
вдаль прямо перед собой 2-3 секунды.

Поставьте карандаш на расстояние
15-20 см от глаз, смотрите на его кончик
3-5 секунд; затем переведите взгляд вдаль,
повторить 10-12 раз.





Перемещайте карандаш от расстояния
вытянутой руки к кончику носа и обратно,
следя за его движением, повторить 10-12 раз.





Лабораторная работа «Состав семян».

(ученики изучают, лежащие на столах,инструктивные карточки по технике безопасности)

Ход работы.

  1. Зажигаем спиртовку (соблюдая правила техники безопасности) и прогреваем пустую пробирку (что наблюдаем?). Затем прогреваем пробирку с семенами (мукой) .что мы наблюдаем на стенках пробирки?

(ученики описывают что происходит с семенами или мукой)

  1. При продолжении опыта обращаем внимание на запах и изменение цвета (что происходит?)

  2. Вывод по проделанной работе. (можно привести личный опыт из жизни горение дров, когда разводим огонь на природе).

5.Итог урока и Д.З.

Выставляются оценки за домашнее задание и за работу на уроке.

Ответить на вопросы 1-4 в конце параграфа.