СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический состав клетки. Лабораторная работа «Обнаружение неорганических и органических веществ в растении» 6 КЛАСС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

познакомиться с химическим составом клеток; сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль  в клетке.

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки. Лабораторная работа «Обнаружение неорганических и органических веществ в растении» 6 КЛАСС»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

БИОЛОГИЯ

6 КЛАСС

03.10

КЛАССНАЯ РАБОТА

Химический состав клетки. Лабораторная работа «Обнаружение неорганических и органических веществ в растении»

Задачи:

  • познакомиться с химическим составом клеток;

  • сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.

Ссылки :

https://youtu.be/vOJ5j-lHyYA

https://www.youtube.com/

Конспект урока



Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение.

Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.

Вещества, из которых состоят клетки разнообразны. Из 109, имеющихся в природе химических элементов в составе клеток можно найти 80. Но большинство этих элементов встречается в виде химических веществ.

Все вещества клетки можно разделить на органические и неорганические.

Какие вы знаете органические и неорганические вещества?



Неорганические вещества – это вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%.

Органические вещества - вещества, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества содержатся или производятся живыми организмами. К этим веществам относят белки, жиры, углеводы. Их насчитывается около 10 миллионов.

Сегодня мы с вами будем определять наличие органических и неорганических веществ в клетке. На доске написана неполная схема химического состава клетки, на протяжении урока мы с вами будем ее заполнять, определяя опытным путем химический состав.


Лабораторная работа «Обнаружение неорганических и органических веществ в растении»

Цель: доказать на опытах надичие неорганических и органических веществ.

Оборудование : видеоопыты.

Ход работы

Запись и рисунок в тетрадь

Демонстрационные опыты, доказывающие наличие воды и минеральных солей в клетке.



Роль воды в клетке:

  1. Вода обеспечивает транспорт веществ в клетке.

  2. Входит в состав цитоплазмы.

  3. Составляет основу клеточного сока.



Минеральные соли составляют около 1% массы клетки, но их значение очень велико. Чаще всего в растительных клетках встречаются соединения азота, фосфора, натрия, калия и других элементов. Некоторые растения способны накапливать разные минеральные вещества:

- водоросли – йод, поэтому людям испытывающим недостаток этого элемента рекомендуют есть морскую капусту.

- лютики – накапливают литий и по их месту произрастания можно судить о химическом составе почвы.

- хвощ – растет, там где кислые почвы.

Роль минеральных солей в клетке:

  1. Необходимы для нормального обмена веществ между клеткой и средой;

  2. Входят в состав межклеточного вещества.

  3. Вода и минеральные соли входят и в состав неживой природы.

О чём это может говорить? (между химическим составом живых организмов и неживой природой существует принципиальное единство)



Демонстрационные опыты, доказывающие наличие углеводов в клетке.

ОПЫТ №2 Определение крахмала

На клубень картофеля капните йод. Что наблюдаете?

https://yandex.ru/video/preview/4481690903865506118?text=видео%20определение%20крахмала%20в%20картофеле&path=yandex_search&parent-reqid=1696252570371820-17043989664661759380-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-85-BAL-5024&from_type=vast



Вывод : (В клетках растений содержится___________, который _______________при действии йода) Крахмал-это углевод.



Демонстрационный опыт, доказывающий наличие жира в клетке.

ОПЫТ №3 Сделать фото , заполнить таблицу

https://www.youtube.com/watch?v=Sxd1hHu3v_8



Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена.

Что наблюдаете? (Появляется ________________на бумаге)

Какой можно сделать вывод? (В клетках растений содержится____________)

Что делал

Что наблюдаю

Вывод






Как вы думаете, в каких частях растения чаще всего накапливается жир?

Почему именно в семенах наибольшее накапливание жира?

Перечислите растения ,

Демонстрационный опыт, доказывающий наличие белка в клетке.

ОПЫТ №4 https://www.youtube.com/watch?v=_3v6EbrjYlk



Аккуратно выньте комочек теста и осмотрите его развернув марлю. Потрогайте его пальцем.

Что чувствуете? (___________, клейкое)

Когда сомкнете пальцы что чувствуете? (пальцы_____________). Правильно, это выделяется из теста белок –______________. Он содержится в клетках пшеницы, ржи и других злаков. Благодаря этому белку человек может из муки получать тесто и печь хлеб и пироги

Что делал

Что наблюдаю

Вывод






Вывод : познакомились с химическим составом клетки.

вещества клетки


неорганические вещества органические вещества


вода минеральные соли белки жиры углеводы



Биологический диктант:




Домашнее задание.

На выбор:

  1. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

  2. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?

  3. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?

  4. Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщения об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!