СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химическое оружие и его поражюащие факторы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химическое оружие. Виды химического оружия. Поражающие факторы и воздействие их на человека и окружающую среду.

Просмотр содержимого документа
«Химическое оружие и его поражюащие факторы»

Тема: «Химическое оружие и его поражающие факторы»

Цель: - познакомить учащихся с действием, видами, поражающими факторами химического оружия массового поражения.

Учебно-наглядный комплекс: плакаты по ГО «Химическое оружие»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Сообщения учащихся о поражающих факторах и действиях в случае угрозы ядерного нападения.

  1. Изучение новой темы.

  1. Объяснение материала.

Учебные вопросы:

  1. История появления химического оружия. Древний Китай. Использование химического оружия в Первой мировой войне.

  2. Понятие – химическое оружие. Химическое оружие – действие токсичности химических веществ. Компоненты: боевые отравляющие вещества, средства доставки (носители), средства управления. Носителями являются ракеты, авиабомбы, артснаряды и мины.

Отравляющие вещества могут быть в газообразном, аэрозольном, капельно-жидком состоянии.

Действие химического вещества. Иприт (горючий газ). Поражение глаз, кожи, верхних дыхательных путей и легких.

  1. Работа над составлением таблицы «Отравляющие вещества и их характеристика»

/учащиеся заполняют таблицу с помощью учебника/

п/п

Группы отравляющих веществ (ОВ)

Примеры ОВ

Находятся в состоянии

Воздействие отдельных ОВ (поражающее действие)

Особенности

Защита

1.

Кожно-нарывного действия

Иприт, люизит

Капельно-жидком и парообразном

Кожу и глаза; вдыхании –дыхательные пути и легкие; с водой - органы пищеварения

Иприт проявляет свое действие через 2 часа

Противогаз, защитная одежда

2.







3.







4.







5.









  1. Итог урока.

- Какую угрозу для населения представляют отравляющие вещества?

- Что отличает ОВ нервно-паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? /В отличие от других ОВ они могут проникать в организм человека через кожные покровы и обладают большой стойкостью/.



Домашнее задание: закончить оформление таблицы, дополнив своими примерами.