СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химическая игра- домино

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра способствует формированию следующих ключевых компетенций: 1) учебно-познавательных – минимизировать и структурировать учебную информацию и использовать её в нестандартных проблемных ситуациях. 2) коммуникативных – работать в команде, строить отношения с партнёрами, исполнять роль организатора и исполнителя. Игра позволяет организовать различные виды учебной деятельности, используется при проведении уроков и фрагментов уроков закрепления и контроля изученного материала (уроков-тренингов, зачётных уроков), кружковых занятий, предметных недель и химических вечеров. Спектр целей, выполняемых при проведении игры, зависит от вида учебной деятельности и может быть таким: Дидактические цели: 1)формирование познавательных и практических умений в составлении формул, классификации и номенклатуре оксидов, оснований, кислот и солей. 2) углубление, систематизация, закрепление и контроль знаний и умений в составлении формул, классификации и номенклатуре соединений. Воспитывающие цели: 1) развитие волевых, коммуникативных, творческих, организаторских способностей учащихся в зоне их ближайшего развития. Правила игры такие же, как в обычной игре домино.

Просмотр содержимого документа
«химическая игра- домино»

Дидактическая игра «Химическое домино»

Л.К.Шамгунова

Учитель химии МОУ СОШ №30, г. Астрахань

Данная игра способствует формированию следующих ключевых компетенций:

1) учебно-познавательных – минимизировать и структурировать учебную информацию и использовать её в нестандартных проблемных ситуациях.

2) коммуникативных – работать в команде, строить отношения с партнёрами, исполнять роль организатора и исполнителя.

Игра позволяет организовать различные виды учебной деятельности, используется при проведении уроков и фрагментов уроков закрепления и контроля изученного материала (уроков-тренингов, зачётных уроков), кружковых занятий, предметных недель и химических вечеров.

Спектр целей, выполняемых при проведении игры, зависит от вида учебной деятельности и может быть таким:

Дидактические цели:

1)формирование познавательных и практических умений в составлении формул, классификации и номенклатуре оксидов, оснований, кислот и солей.

2) углубление, систематизация, закрепление и контроль знаний и умений в составлении формул, классификации и номенклатуре соединений.

Воспитывающие цели:

1) развитие волевых, коммуникативных, творческих, организаторских способностей учащихся в зоне их ближайшего развития.

Правила игры такие же, как в обычной игре домино.

Наиболее подготовленные учащиеся из класса или старшеклассники являются судьями, которые проверяют правильность записей, исправляют ошибки, подсчитывают набранные баллы и определяют победителей. По усмотрению учителя каждый из победителей может стать судьёй в следующем раунде. Класс разбивается на 7 групп по 4 человека или на 4 группы по 7 человек (состав и число групп может меняться в зависимости от количества комплектов и учеников). Право первого хода определяется либо по жребию, либо по договорённости игроков. Игроки подставляют домино к предыдущему, если при этом получается правильная формула, то получают 1 балл, если называют соединение – добавляется ещё балл, также по баллу добавляется в серии «оксиды» за определение класса, в серии «кислоты» - за название кислотного остатка (можно за определение силы кислоты, её основности и другие классификационные характеристики), в серии «основания» - за определение кислотности (нахождение щёлочей и нерастворимых оснований). Баллы добавляются за быстроту мышления, сообразительность. Побеждает тот, кто быстрее закончит игру и наберёт больше всех баллов.

Составление химического домино.

Домино имеет 4 блока: первый блок – оксиды, второй – основания, третий – кислоты и четвёртый – соли.


Образцы карточек блока оксиды


O2-2

Ni+2


O3-2

H2+1


O-2

Ca+2


O-2

As2+5












O-2

CL2+7


O5-2

Mn+4


O-2

Fe2+3


O2-2

Se+6












O3-2

N2+5


O7-2

Cr2+3


O-2

P2+5


O3-2

Si+4












O5-2

Ba+2


O-2

AL2+3


O-2

Br2+7


O3-2

Mn2+7












O7-2

Mg+2


O3-2

K2+1


O7-2

Na2+1


O-2

Fe+2












O3-2

Ca+2


O-2

CL2+7


O5-2

S+6


O7-2

Mn2+7












O-2

CL2+7


O3-2

C+4


O7-2

Ag2+1


O2-2

Zn+2


Образцы карточек блока основания.


(OH)31-

Pb+2


OH1-

Cr+3


(OH)31-

Zn+2


(OH)21-

Cr+3











(OH)21-

Li+1


OH1-

Ba+2


OH1-

K+1


OH1-

Ni+3











(OH)21-

Cr+3


(OH)21-

Sr+2


(OH)21-

Na+1


(OH)31

Hg+1











OH1-

Cs+1


OH1-

Cl+1


(OH)21-

Ag+1


OH1-

Fe+2












(OH)21-

Be+2


(OH)21-

Cu+2


(OH)21-

Ca+2


(OH)21-

Zn+2












(OH)21-

Cr+3


OH)31-

Mg+2


(OH)21-

AL+3


(OH)31-

Pb+2












(OH)31-

AL+3


OH1-

Ft+3


(OH)21-

Rb+1


(OH)31-

Cu+2


Образцы карточек блока кислоты.


CL1-

H3+1


I1-

H2+1


Br1-

H2+1


F1-

H2+1












NO31-

H2+1


NO21-

H2+1


PO31-

H2+1


CO32-

H2+1












S2-

H+1


SO32-

H+1


SO42-

H3+1


SiO32-

H+1












Se2-

H3+1


Te2-

H3+1


SO42-

H3+1


CO32-

H+1












MnO41-

H+1


CrO42-

H+1


NO31-

H+1


CO32-

H+1












SO32-

H+1


PO43-

H+1


CrO42-

H+1


CL1-

H+1












PO31-

H+1


NO31-

H+1


SO32-

H+1


PO43-

H+1


Образцы карточек блока соли.


NO31-

K+1


(NO3)21-

K2+1

NO31-

Fe2+3


(NO3)31

Zn+2















SO42-

Na+1


CL1-

Fe2+3

(NO3)21

Cu+2


(NO3)31

Fe+2














CL21-

K+1


CL21-

Na2+1


CL31-

K2+1


CL1-

Pb+2














(SO4)3 2-

Na2+1


SO42-

AL+3


PO31-

Na3+1


(SO4)3 2-

Na+1














(PO4)23-

AL+3


PO31-

Ca+2


PO43-

Ca+2


PO43-

Mg+2














(PO4)23

Zn+2


SiO32-

Mg+2


CO32-

Ca3+2


SiO32-

Ba+2














CO32-

Mg3+2


PO31-

Cu+2


SO42-

Ba+2


NO31-

Hg+2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!