Тема урока, № 7 | Химический состав клетки |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить основные свойства присущие для всех живых организмов |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа. Называть клеточные структуры и их значение. Уметь проводить опыты | . Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурсы Интернет | Единая коллекция ЦОР |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Актуализация опорных знаний |
Цель | Проверить, как учащиеся усвоили материал, изученный в курсе «Природоведение» |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | Организатор |
Функции учителя на данном этапе | Контроль |
Промежуточный контроль | Определить, что из органоидов относится: 1. к органоидам общего назначения; 2. ограничивает клетку от окружающей среды; 3. относится к включениям растительной клетки; 4. отсутствует в живой клетке; 5. синтезирует белки; 6. служит энергетическим ст. кл.; 7. содержит ферменты и обеспечивает процесс переваривания пищи; 8. принимает участие в делении ядра и клетки; 9. служит транспортной системой клетки; 10. относится к компонентам ядра; 11. является носителем наследственной информации; 12. относится к органоидам специального назначения. І вариант А – митохондрии Б – пластиды В – вакуоли Г – хромосомы Д – жгутики Е – комплекс Гольджи Ж – клеточная стенка И – ЭПС К – клеточный центр ІІ вариант Л – рибосомы М – пер. мембран Н – крахм. зерна П – муасомы Р – хроматин С – капли жира Т – ядрышко Ф – ядерный сок Х – реснички |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить ,какие вещества входят в состав клетки |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд- шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Составить опорную схему «Химические вещества клетки». |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | «ИЗУЧЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В СОСТАВЕ КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ» ЧТО ДЕЛАЕМ | НАБЛЮДЕНИЯ | ВЫВОДЫ | Положить сухие семена в пробирку и прокаливать их на огне | | | Взвешиваем два капустных листа один свежий, а другой - высушенный | m (св. листа)= m (сух. листа) = m (воды в листе) = | | Сожжем в фарфоровой чашечке сухой лист капусты | m (листа) = m (золы) = m (орг. в-в) = m (листа) – m (золы) | | Капнем на клубень картофеля р-ром йода | | | А) В стаканчик с водой опустим кусочек теста завернутый в марлю и пополощем его в стаканчике. Б) Отольем немного полученного раствора в пробирку и добавим раствор йода | | | Возьмите несколько семян подсолнечника и положите их между листами салфетки. Раздавим семена обратной стороной ручки или карандаша | | | Вынем из стаканчика комочек теста и рассмотрим его. Потрогаем пальцем. | | | |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь с.20-21, составить кроссворд. |