СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия итоговая аттестация 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Химия итоговая аттестация 9 класс»















Диагностическая контрольная работа по теме « Периодический закон периодическая система химических элементов» в 9 классе (тестовая работа в 4-х вариантах) (базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)

Контрольно-измерительные материалы

Спецификация.

Назначение работы: знания темы « Периодический закон периодическая система химических элементов» , подготовка школьников к итоговой аттестации в 9 классе по химии.

Документы, определяющие содержание работы:

1)Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии.

2) Обязательный минимум содержания основного (полного) образования по химии.

3) Федеральный компонент государственного стандарта общего и базового среднего образования.

Структура контрольной работы

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 14 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 8классе. Их обозначение в работе А 1- А14 ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 2задания повышенной сложности с кратким или свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2

Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

% максимального первичного балла

Тип заданий

1.

А

14

14

70

Задания с выбором ответа

2.

В

2

6

30

Задания с кратким ответом


Итого:

16

20

10


Задания контрольной работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: Теоретические основы химии. Периодический закон. Строение атома. Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса неорганической химии за 8 класс , какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащимися того или иного материала.

Кодификатор элементов содержания, используемый для составления КИМ.

код

блока

код

элемента

элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

задания

1.1

1.1.1

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ




1.1 Современные представления о строении атома. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов

1,2,11,

1.2

1.2.1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений по периодам и группам

3,4, 5,6, 7,8,9,10,

12, В1, В2

1.2.2

Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

13,

Проверяемые вопросы:

  1. Атомы и молекулы.

  2. Протоны, нейтроны, электроны.

  3. изотопы, массовое число атома

  4. Энергетический уровень, завершенный и незавершенный слой

  5. Физический смысл порядкового номера

  6. Электронная формула

  7. Атомные орбитали

Время выполнения работы –40 минут.

Система оценивания.

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В –3 баллами. З

Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

от 19 до 20 баллов – оценка 5, от 17 до 18 баллов – оценка 4,

от 8 до 16 баллов – оценка 3, менее 8 баллов – оценка 2.

Дополнительные материалы

  1. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.



Контрольная работа по химии за курс 9 класса

Вариант 1

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответами в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

  1. Na 2) F 3)H 4)C 5) Li

  1. Определите, атомам, каких из указанных элементов, до завершения уровня не хватает одного электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.


Ответ:


  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке убывания их атомного радиуса.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.



Ответ:


  1. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют только положительную степень окисления.

Запишите в поле ответов номера выбранных элементов.


Ответ:


  1. Из предложенного перечня веществ выберите два металла, действием которых на раствор сульфата меди (II) можно получить медь.

  1. калий 2) цинк 3) барий 4) серебро 5) железо

  2. Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.


Ответ:

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые применяются как восстановители металлов в пирометаллургии.

  1. С 2) СО2 3) SO2 4)CO 5) S

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.


Ответ:

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, названиям которых соответствует термин «сода»:

  1. К2СО3 2)Na2CO3 3) CaCO3 4) NaHCO3 5) MgSO4

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ


Ответ

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которым характерно явление аллотропии.

  1. натрий 2) сера 3) кислород 4) хлор 5) магний

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ


Ответ


8.Установите соответствие между формулой оксида и его характером: к позиции, обозначенной буквой, подберите, соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) N2O

1) амфотерный оксид

Б) Al2O3

2) основный оксид

B) NO2

3) несолеобразующий оксид

Г) K2O

4) кислотный оксид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:


9.Задана следующая схема превращений:

F e Х FeCl3 У Fe(OH)3

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и У.

1) Cl2 2) НСl 3)KOH 4) H2O 5) NaCl

Х

У



Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Формула вещества Реагенты

А) Н2О 1) Н2S, FeO, NH3

Б) H2SO4 2) K, SO3, Na2O

B) O2 3) CuSO4, Al, HCl

4) ВаСl2, KOH, Zn

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:



11. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции:

Си + HNO3(разб.) Си(NO3)2 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

12. Решите задачу:

Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 200 г карбоната кальция, содержащего, 15 % примесей с необходимым количеством серной







Контрольная работа по химии за курс 9 класса

Вариант 2

Для выполнения заданий 1-3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответами в заданиях 1-3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1)S 2) К 3)H 4)O 5) Na

  1. Определите, атомам, каких из указанных элементов, до завершения уровня не хватает двух электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.


Ответ:


  1. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одной группе. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их атомного радиуса. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.



Ответ:


  1. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют только степень окисления +1

Запишите в поле ответов номера выбранных элементов.


Ответ:


  1. Из предложенного перечня веществ выберите восстановители, действием которых на оксид железа (III) при нагревании можно получить железо.

  1. водород 2) кислород 3) медь 4) алюминий 5) серебро

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.


Ответ:

  1. Из предложенного перечня выберите два металла, которые получают только электролизом расплавов их солей.

  1. Fe 2) Na 3) Cu 4) Al 5) K

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ.


Ответ:

  1. Из предложенного перечня выберите два названия, которые соответствуют формуле Fe2O3.

  1. бурый железняк 2) красный железняк 3) гематит 4) лимонит 5) пирит

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ


Ответ

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, в реакциях с которыми водород проявляет окислительные свойства.

  1. натрий 2) азот 3) кислород 4) кальций 5) фосфор

Запишите в поле ответов номера выбранных веществ


Ответ


8.Установите соответствие между формулой оксида и его характером: к позиции, обозначенной буквой, подберите, соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) СО2

1) амфотерный оксид

Б) ZnO

2) основный оксид

B) CO

3) несолеобразующий оксид

Г) MgO

4) кислотный оксид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:



9.Задана следующая схема превращений: Fe Х FeCl2 У Fe(OH)2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и У.

1) Cl2 2) НСl 3) KOH 4) H2O 5) KCl

Х

У



Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Формула вещества Реагенты

А) FeО 1)SO3, O2, HCl

Б) S 2) Hg, O2, KClO3

B) KOH 3) CuSO4, Cu, HBr

4) CuСl2, HCl, ZnO

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А


Б


В


Г





Ответ:



11. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в уравнении реакции:

Zn + H2SO4 ( конц.) ZnSO4 + H2S + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

12. Решите задачу.

Чему равен объем водорода, образовавшегося при взаимодействии 5,4г алюминия и 81г бромоводородной кислоты?





ОТВЕТЫ

Часть 1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

23

542

15

25

14

24

23

3142

13

241

Вариант 2

14

352

25

14

25

23

14

4132

23

124

Часть 2


11

Вариант 1

3СиO + 8 H N O 3+5 (разб.) 3 Си(NO3)2 + 2 NO +4 H2O

3 Сu0 - 2 е- Си+2 окисление; Сиo - восстановитель

2 N0 + 3 е- N+2 восстановление; N+5 - окислитель

Вариант 2

4Zno + 5H2S+6O4 ( конц.) 4 Zn+2SO4 + H2S-2 +4 H2O

4 Zno- 2 е- Zn+2 окисление; Zno - восстановитель

1 S+6+ 8 е- S-2 восстановление; S+6- окислитель


12

Вариант 1

Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 200 г карбоната кальция, содержащего, 15 % примесей с необходимым количеством серной кислоты

Дано;

m (СаСO3) = 200 г

w(прим) = 15% (0,15)

Решение: 1) Составим уравнение химической реакции

СаСO3 + Н2SO4 → CaSO4+ CO2 +H2O

2) Найдем массовую долю чистого карбоната кальция:

w (СаСO3чист.)= 1- 0,15= 0,85

Найти:

V (CO 2) =?

3) Найдем количество чистого карбоната кальция:

n(СаСO3чист.)= m (СаСO3)* w (СаСO3чист.): М (СаСO3)= 200* 0,85: 100=1, 7 моль

т.к. по уравнению реакции n(СаСO3) = n (CO2) , следовательно, n (CO2)=1,7 моль

4) Найдем объем углекислого газа:

V (CO2) = n*Vm= 1,7*22,4= 38,08 л

Ответ: в результате реакции выделилось 38,08 л углекислого газа


Вариант 2

Чему равен объем водорода, образовавшегося при взаимодействии 5,4г алюминия и 81г бромоводородной кислоты?

Дано;

m (Al) = 5,4 г

m (HBr)=81г

Решение: 1) Составим уравнение химической реакции

2Al + 6HBr → 2AlBr3 + 3H2

2) Найдем количество алюминия и бромоводородной кислоты, определим, которое из веществ - взято в недостатке n(Al) = 5,4: 2*27=0,1 моль

n((HBr)=81: 6*81=0,17 моль, следовательно, в недостатке - алюминий

Найти:

V (Н2) =?

3) По недостатку найдем количество водорода, образовавшегося в результате реакции: х:3=0,1

х=0,3 моль

4) Найдем объем водорода:

V(H2)= 0,3*22,4=6,72л

Ответ: В результате реакции выделилось 6,72л водорода





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя