СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Химия - наука чудес и првращений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии "Химия -предназначена для обучающихся среднего звена, ориентирована на создание условий для формирования творческих, социально- адаптированных личностей. 

Просмотр содержимого документа
«"Химия - наука чудес и првращений"»





Внеклассное мероприятие

по химии

Тема: "Химия - наука чудес и превращений"











Цель: повысить интерес обучающихся к изучению предмета, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных обучающихся, побудить к чтению и изучению химической литературы. вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект обучающихся дополнительными знаниями для понимания необходимости знаний, умений и навыков по химии для объяснения химических превращений.

Оборудование: химические реактивы, набор лабораторной посуды для проведения опытов.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент.

Учитель химии:

Здравствуйте, сегодня вы пришли в самый необыкновенный кабинет нашей школы - кабинет химии. Все вы в детстве читали немало сказок о добрых и злых волшебниках, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не волшебники, а люди, вооруженные знаниями. Наука - вот истинная волшебница.

Химия - наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, изготавливать косметические средства…. А ведь всё это - химические явления.

  1. Основная часть.

Познакомимся немного с историей развития химии посмотрев небольшой видеосюжет.

Просмотр видеосюжета «История возникновения химии».

Учитель химии: Ребята, почему химию называют старой и молодой наукой?

(Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.)

Учитель химии: для того, чтобы раскрытия тайн природы человек проводит эксперименты, а при проведении экспериментов надо соблюдать правила ТБ, если не соблюдать правила ТБ, то это может привести к очень не хорошим последствиям.

Давайте посмотрим мультфильм «Крот – химик»

Учитель химии: Ребята, какие правила ТБ вы сформулировали при проведении химических экспериментов.

(Ответы учащихся)

Учитель корректирует ответы.

Учитель: Пришло время для чудесных превращений.

Чудесные превращения сегодня вам предлагают посмотреть обучающийся 11 класса Новиков Тимофей. Демонстрация опытов.

Опыт №1.  «Вода – молоко – газированная вода».

На столе стоит стакан и три пузырька с прозрачными растворами. В 1 пузырьке раствор CaCl2, во втором – NaCO3, в третьем – HCl. Наливаем раствор из первого пузырька в пустой стакан и к нему прибавляем содержимое второго пузырька. Образуется «молоко». В

этот же раствор добавляем раствор из третьего пузырька. Выделяется углекислый газ и образуется «газированная вода».

Опыт № 2. «Светофор»

Налили в стакан 150 мл воды и добавьте в неё пару кристалликов марганцовки (появляется фиолетовый цвет). В другую ёмкость налейте 100 мл воды и добавьте щелочь (половину лабораторной ложки) и сахар (одна лабораторная ложка). К раствору щёлочи добавьте раствор марганцовки и наблюдайте быстрое изменение цвета.

Почему раствор меняет цвет? Глюкоза (сахар) при состоянии зелёного цвета восстанавливает марганцовку до красного, а потом до жёлтого цвета.



Опыт №3. «Заживление раны»

На столе три пузырька: «йод», «спирт», «живая вода».

К доске приглашают смелого зрителя. Ваткой смазывают руку «йодом», по руке проводят тупым ножом, смоченным в «спирте». На руке видна «рана» и «кровь». Затем смазывают место пореза «живой водой», рана исчезает. «Йод» - раствор FeCl3, «спирт» - KCNS, «живая вода» - NaF.

Опыт 4. «Фараоновые змеи»

На асбестовую сетку кладем таблетки сухого горючего, а сверху таблетки глюконата кальция поджигаем, и смотрим как маленькая таблетка превращается в десятисантиметровую змею.



Опыт 5 «Лавовая лампа»

В колбу шаливаем ½ воды и подкрашиваем красителем пищевым. Сверху наливаем ½ масла, слушаем удивлённые вопросы – почему масло с водой не смешиваются? Кидаем шипучую таблетку аспирина и наблюдаем за красивым процессом.

Подкрашенная вода будет пузырями подниматься и лопаться в масле.

Заключительная часть.

Учитель : Дорогие ребята! Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты. Надеемся они вам понравились!

Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты «чудес». Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку - химию. До новых встреч!