СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хореографические упражнения, как средство развития гибкости в гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время практически во всех сложно-координационных видах спорта гимнастической направленности хореографическая подготовка является важной и неотъемлемой составной частью учебно-тренировочного процесса, как начинающих, так и высококвалифицированных спортсменок. В частности, в спортивной гимнастике на уроках хореографии, прежде всего, формируется гимнастическая «школа» движений.

Просмотр содержимого документа
«Хореографические упражнения, как средство развития гибкости в гимнастике»

Научно-исследовательская работа на тему – «Хореографические упражнения, как средство развития гибкости в гимнастике».

Исполнитель: Чистякова Анастасия.

Актуальность. В настоящее время практически во всех сложно-координационных видах спорта гимнастической направленности хореографическая подготовка является важной и неотъемлемой составной частью учебно-тренировочного процесса, как начинающих, так и высококвалифицированных спортсменок. В частности, в спортивной гимнастике на уроках хореографии, прежде всего, формируется гимнастическая «школа» движений.

На занятиях хореографией происходит совершенствование технической и физической подготовки, осваиваются «не акробатические» разделы комбинаций в вольных упражнениях и на бревне. Вместе с тем, хореография воспитывает культуру движений, формирует артистичность и музыкальность занимающихся, способствует развитию суставно-мышечного аппарата спортсменок, их сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Под влиянием таких занятий повышается выразительность движений, эмоциональность, развивается устойчивость, координация, а также одна из наиболее важных физических способностей гимнасток - гибкость. Овладение рациональной техникой подавляющего большинства гимнастических упражнений требует хорошей подвижности в суставах тела, а некоторые из них целиком зависят от уровня развития гибкости.

Объект исследования: процесс развития гибкости гимнастов.

Предмет исследования: комплексы хореографических упражнений для развития гибкости гимнастов.

Цель исследования: изучить процесс развития гибкости гимнастов при помощи хореографических упражнений.

Задачи исследования:

  1. Выполнить анализ литературных источников по выбранной теме.

  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития гибкости гимнастов.

  3. Подготовить комплексы хореографических упражнений для развития гибкости гимнастов.

  4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование развития физических качеств в спортивной гимнастике», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что хореографические упражнения используются у гимнастов, как эффективное средство развития подвижности в суставах и гибкости позвоночника. Уроки хореографии позволили гимнастам повысить уровень развития гибкости и, как следствие, технической подготовленности при выполнении гимнастических прыжков, по всем показателям физической и технической подготовки.

Хорошее владение гибкостью значительно обогащает и расширяет рамки движения гимнаста, позволяет в совершенстве овладеть новыми и сложными формами технических действий.

Специфическими средствами воздействия на гибкость являются физические упражнения, при выполнении которых амплитуда движений доводится до индивидуально возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Такие упражнения принято называть – упражнениями на растягивание, их достаточно много в комплексах хореографических упражнений. Чаще всего это гимнастические упражнения, избирательно воздействующие на звенья тела.

Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Под хореографической подготовкой следует понимать определенную систему упражнений, направленных на воспитание двигательной культуры гимнастов.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития гибкости гимнастов при помощи хореографических упражнений» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапеисследовательской деятельности необходимо изучить методику тестирования гибкости в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценки гибкости, которая начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результа­тов и заканчивается определение уровня их развития.

На втором этапеисследовательской деятельности для проведения тестирования гибкости гимнастов были подобраны следующие тесты:

1) Тест № 1. «Мостик»

2) Тест № 2. «Шпагат на правую ногу и левую ногу»

3) Тест № 3. «Наклон вперед»

4) Тест № 4. «Гимнастическая палка»

На третьем этапе исследовательской деятельности изучение опыта специалистов, тренеров и спортсменов гимнастов дали возможность подготовить комплекс хореографических упражнений для развития гибкости гимнатов.

Упражнения на развитие гибкости состовляет 3 комплекса:

Комплекс №1. Упражнения для развития подвижности голеностопных суставов.

1.Вращение голеностопа.

2. Круговые движения стоп в положении сидя.

3. Растяжка голеностопа (сгибание-разгибание).

4. «Покачивание» на стопах.

5. Спуск с пальцев на целую стопу.

Комплекс №2. А) Упражнения для развития подвижности суставов плечевого пояса.

1. Поднимание и опускание плеч.

2. Отведение и приведение плеч (вперёд-назад).

3. Вращение плеч (вперёд-назад).

4. Отведение рук из вертикального положения назад.

5. Отведение рук назад.

6. Вращение рук в плечевых суставах (вперёд-назад).

Б) Упражнения для развития подвижности суставов кисти.

7. Растяжение лучезапястного сустава в положении «руки сложены для мольбы».

8. Растяжение лучезапястного сустава при сгибании и разгибании.

9. Растяжение и проработка пальцев рук.

Комплекс №3. А) Упражнения для развития гибкости позвоночника.

1. Вращение корпуса.

2. Скручивание корпуса.

3. Сгибание корпуса вперёд.

4. Поднимание вытянутых ног.

5. Сгибание корпуса в положении стоя на лопатках.

6. Разные виды «складочек» в положении сидя.

7. «Скручивания» сидя к одной ноге.

8. Прогиб назад в положении лёжа.

9. Прогиб назад с захватом ног в положении лёжа («корзиночка»).

10. Прогиб назад с захватом ног в положении стоя на коленях.

11. «Мост» из положения лёжа и стоя.

Б) Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов.

 12. Вращение таза в любых видах.

 13. Выпады вперёд.

 14. Наклоны в положении сидя.

 15.  «Лягушка» с вытягиванием ног в стороны.

16. Махи ногами вперёд, назад и в сторону.

17.  Продольный шпагат.

18.   Поперечный шпагат.


Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части курсовой работы показали что, методически правильная организация тренировочного процесса, направленного на развитие гибкости, призвана обеспечить наилучший результат как с физической, так и с психологической стороны. Используемая грамотно, данная методика становится существенным дополнением к общему тренировочному процессу гимнаста. Она способствует не только развитию гибкости опорно-двигательного аппарата, но и учит контролировать движение любой части тела и устойчивости внимания.

Конечно, гибкость сама по себе не заменяет спортивное мастерство, но без должной гимнастической подготовки существенного успеха в выступлениях на соревнованиях добиться вряд ли удастся.

Специфическими средствами воздействия на гибкость являются физические упражнения, при выполнении которых амплитуда движений доводится до индивидуально возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Такие упражнения принято называть – упражнениями на растягивание, их достаточно много в комплексах хореографических упражнений. Чаще всего это гимнастические упражнения, избирательно воздействующие на звенья тела.

Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Под хореографической подготовкой следует понимать определенную систему упражнений, направленных на воспитание двигательной культуры гимнастов.