2. Актуализация и пробные учебные действия.
Вспомните, как в учебнике называется раздел, с произведениями которого мы начали знакомиться?
Что такое рассказ?
С каким рассказом мы знакомились на прошлом уроке? Кто автор?
С каким рассказом вы знакомились дома самостоятельно?
Кто автор этого произведения?
Верно, дома вы познакомились с произведением Григория Остера из сборника рассказов «Котёнок по имени Гав» .
Вспомните, кто главный герой этих рассказов?
Верно, котёнок со странным именем Гав, его жизнь полна забавных событий.
Прежде чем мы начнем обсуждать рассказ, который вам был задан, давайте познакомимся с его автором.
Григорий Бенционович Остер родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный
литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий
«Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.
Как называется рассказ?
Почему автор так назвал его?
Кто главные герои в этом рассказе?
Что произошло с друзьями?
Как к главным героям относится автор?
А какое ваше отношение к этим героям?
Кто из героев более хитрее или даже находчивее?
Почему?
Давайте вспомним, из чего состоит рассказ (завязка, кульминация, развязка).
Как понимаете, что это значит?
- Найдите в тексте, с чего завязалась вся история?
- И чем она закончилась?
- Где у нее самое вкусное (важное) место? Работа по тексту.
- Скажите, этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему?
- Нравятся вам истории?
- Хотите еще узнать одну?
- Тогда вперед! Читаем дальше!
Сейчас по ролям мы прочитаем рассказ и подумаем, где в нем завязка, кульминация и развязка.
|