СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хороводные игры для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороводная игра - одна из видов музыкальных игр с пением и со своими определёнными правилами. Такие игры могут проводится как в дошкольном учреждении, так и в семье, когда в доме собирается много детей. Это очень увдекательное занятие, которое объединяет всех участников и даёт возможность для развития музыкальных способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Хороводные игры для дошкольников»

Хороводные игры для дошкольников.

1) «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Педагог берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними. Дети вместе с педагогом берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся. Получается большой растянутый круг. Муз. рук. говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала. Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

2)«Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем под музыку кататься на карусели, - говорит педагог. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра. Под эти слова карусель соответственно с музыкой сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

3) «Бабушка Маланья» Цель: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

Описание игры: под музыку дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке:

Семь сыновей, все без бровей, вот с такими глазами,

Вот с такими ушами, вот с такими носами,

С такой головой, с такой бородой…

Ничего не ели, целый день сидели,

На неё глядели, делали вот так… Под эти слова под соответствующую музыку дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за муз. рук. любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

4) «По ровненькой дорожке» Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

5) «Зайка шел» Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями под музыку, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу под музыку, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел, морковку нашел,


Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел, картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. 6)«Медведь». Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями под музыку, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Как под горкой снег, снег, и на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег, и на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь! Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

7) «Ровным кругом» Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями под музыку, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение Дети, взявшись за руки, ритмично под музыку идут по кругу, говоря:

Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов и музыки останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

8) «Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой ниины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Я люблю, признаться, всех, ну а Машу больше всех.

9) «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка.

Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка .

Дети и педагог становятся в круг муз. рук, и дети ходят по кругу и приговаривают слова под музыку. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

10)«Веселая девочка Алена» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Дети стоят в кругу, в середину круга выбегает девочка, взявшись за юбочку, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой!

Припев: Каблучок мой топай смелее,

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза. В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Марусеньке сестричка

Синих лент атласных для косичек

Припев: В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки, Хороши ли красные сапожки?

Припев: Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,

Тоже можем топать каблуками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!