Просмотр содержимого документа
«Храм преподобного Серафима Саровского в Екатеринбурге – путешествие в 19 век»
ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ В XIX ВЕК
Цель урока: ознакомление с кирпичным стилем на примере храма преподобного Серафима Саровского в Екатеринбурге.
Задачи:
Ознакомиться с историей храма преподобного Серафима Саровского
Рассмотреть устройсво храма преподобного Серафима Саровского
Определить особенности экстерьера храма, которые подсказывают кирпичный стиль
Рассмотреть особенности интерьера храма преподобного Серафима Саровского
Используемые и рекомендуемые источники
Сайт прихода во имя св. прп. Серафима Саровского Чудотворца - https://prihodserafima.ru
Методическое обеспечение
Компьютер
Проектор
Экран для проектора
Презентация
Текст урока
Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца, что по улице Ясной в Екатеринбурге был заложен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием 30 мая 2001 года, а с 1 августа 2012 года начались регулярные богослужения. Настоятель и строитель храма - отец Гермоген - известный вокалист и автор стихов, ученик и друг народной артистки СССР Людмилы Зыкиной.
Храм является заметной постройкой в Екатеринбурге и конечно же его украшением.
В храме три этажа: на первом расположено православное сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Фёдоровны; на втором — крестильня и трапезная; на третьем — молитвенное помещение храма. Храм в плане представляет базилику, разделённую на три нефа. С запада над притворной частью надстроена высокая колокольня состоящая из простого кубического основания, яруса звона и фонарика увенчанного луковичным куполом, высота колокольни с притворной частью, т.е. от земли – 32 метра. Основное помещение храма увенчано пятью лувичными главами, над алтарной частью, что на востоке, один небольшой луковичный купол.
Стиль архитектуры
В экстерьере храма присутствуют элементы разных архитектурных стилей: есть элементы стиля древнерусских храмов - луковичные главы, криволинейные закомары; паперть напоминает крыльцо деревянного древнерусского зодчества; окна на закомарах - элементы модерна, и прочее, что даёт право говорить с одной стороны о эклектичности архитектуры. С другой стороны, совершенно отсутствуют элементы стилей послереволюционного XX века и века XXI, храм как будто вовсе не является постройкой начала XXI века, а полностью соответсвует моде второй половины века XIX, когда постройки из красного кирпича не оштукатуривались. Такой стиль искусствоведами принят как кирпичный.
Интерьер
Интерьер представлен обилием арок и сводов как в византийском стиле. Всё внутреннее помещение храма расписано в лучших традициях русской академической живописи, на картинах подробно освящается житие преподобного Серафима Саровского. Шесть пилонов и их рельефное отображение на всех стенах храма украшают высокие напольные киоты выполненные в технике резьбы по дереву. Цвета в интерьере нежные: светлоизумруднй, светлофиолетовый, голубой, ораньжевый, трудно отнести такое сочетание цветов к какой-нибудь известной традиции, это цвета неба от рассвета до заката. В целом интерьер оказывает сильное воздействие и человек находящийся в храме во время моления чувствует себя действительно причастником Небесного Царства.
Домашнее задание