СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Хранитель духовных ценностей: Дмитрий Сергеевич Лихачев»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным материалом для урока развития речи «Хранитель духовных ценностей: Дмитрий Сергеевич Лихачев» в 10 классе

Просмотр содержимого документа
««Хранитель духовных ценностей: Дмитрий Сергеевич Лихачев»»

 Урок развития речи  Тема: «Хранитель духовных ценностей: Дмитрий Сергеевич Лихачёв» «Самая большая цель в жизни…»  («Письма о добром и прекрасном» Письмо 39 «Самое большое»)

Урок развития речи Тема: «Хранитель духовных ценностей: Дмитрий Сергеевич Лихачёв»

«Самая большая цель в жизни…»

(«Письма о добром и прекрасном» Письмо 39 «Самое большое»)

В своей книге «Письма о добром и прекрасном»…я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен… Д. С. Лихачёв

В своей книге «Письма о добром и прекрасном»…я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен…

Д. С. Лихачёв

«Письма о добром и прекрасном», 1985 г.

«Письма о добром и прекрасном», 1985 г.

Лексическая работа Нравственность Духовно-нравственные ценности Хранитель Честность Бескорыстие Доброта

Лексическая работа

  • Нравственность
  • Духовно-нравственные ценности
  • Хранитель
  • Честность
  • Бескорыстие
  • Доброта
Лексическая работа Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек , этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами (Сл.Ожегова) Духовно-нравственные ценности - в философском понимании духовность включает в себя познавательное, нравственное и эстетическое начала, которым в свою очередь соответствуют духовные ценности, относимые к разряду высших, ─истина, добро, красота, чувство долга и совесть.

Лексическая работа

  • Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек , этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами (Сл.Ожегова)
  • Духовно-нравственные ценности - в философском понимании духовность включает в себя
  • познавательное, нравственное и эстетическое начала, которым в свою очередь соответствуют духовные ценности, относимые к разряду высших, ─истина, добро, красота, чувство долга и совесть.
Хранитель -  1. Тот, кто хранит, бережет что-нибудь ( ·книж. ). Хранитель преданий.

Хранитель - 1. Тот, кто хранит, бережет что-нибудь ( ·книж. ). Хранитель преданий. "Хранитель милых чувств и прошлых наслаждений." Пушкин (так называет он воспоминание ). 2. Название некоторых должностных лиц в музеях, библиотеках и т.п. ( офиц. ). Хранитель рукописей. Хранитель музея. (Сл.Ожегова)

Честность – 1. Человеческое качество , являющееся основой любого информационного процесса , протекающего в обществе. 2. моральное качество , отражающее одно из важнейших требований нравственности. (Сл. Ушакова)

Бескорыстие - О дна из добро детелей, составляющих достоинство человека , стремление делать добро ради него самого, без расчета на вознаграждение.

(Сл. Ушакова)

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Сл. Ушакова)

Человек с фотографии

Человек с фотографии

Публицистический стиль  ( publicus - общественный) Цель Сфера функционирования Средства языка

Публицистический стиль ( publicus - общественный)

  • Цель
  • Сфера функционирования
  • Средства языка
Дмитрий Сергеевич Лихачев-  мастер публицистики Жанры публицистического стиля очерки статьи репортажи интервью письма Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь; обращение к кому-нибудь.

Дмитрий Сергеевич Лихачев- мастер публицистики

Жанры публицистического стиля

очерки

статьи

репортажи

интервью

письма

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения

чего-нибудь; обращение к кому-нибудь.

Двойной дневник Записать фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали согласие, протест или непонимание  Записать комментарии: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала?

Двойной дневник

Записать фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали согласие, протест или непонимание

Записать комментарии: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала?

Афоризмы  Добро - это прежде всего счастье всех людей. Надо быть патриотом, а не националистом.  Большая цель добра начинается с малого . Мудрость - это ум, соединенный с добротой.  Ум без доброты - хитрость .

Афоризмы

  • Добро - это прежде всего счастье всех людей.
  • Надо быть патриотом, а не националистом.
  • Большая цель добра начинается с малого .
  • Мудрость - это ум, соединенный с добротой.
  • Ум без доброты - хитрость .
Проблемы текста Проблема доброты в нашей жизни.  Проблема терпимого отношения к представителям других народов .  Проблема раннего воспитания доброго отношения к окружающим . Проблема

Проблемы текста

  • Проблема доброты в нашей жизни.
  • Проблема терпимого отношения к представителям других народов .
  • Проблема раннего воспитания доброго отношения к окружающим .
  • Проблема "верности "
Не убий и не начинай войны. Не помысли народ свой врагом других народов. Не укради и не присваивай труда брата своего. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти. Уважай мысли и чувства братьев своих. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. Чти природу как матерь свою и помощницу. Пусть труд и мысли твои будут трудом  И мыслями свободного творца, а не раба. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Пусть свободным будет все,  Ибо все рождается свободным
  • Не убий и не начинай войны.
  • Не помысли народ свой врагом других народов.
  • Не укради и не присваивай труда брата своего.
  • Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
  • Уважай мысли и чувства братьев своих.
  • Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
  • Чти природу как матерь свою и помощницу.
  • Пусть труд и мысли твои будут трудом И мыслями свободного творца, а не раба.
  • Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
  • Пусть свободным будет все, Ибо все рождается свободным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!