Задания
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) В каком случае обращается поэт к молитве?
Б) Что заключено в словах молитвы?
В) В каком состоянии находится человек после молитвы?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте:
- эпитеты, повторы, сравнения
Задания
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) В каком случае обращается поэт к молитве?
Б) Что заключено в словах молитвы?
В) В каком состоянии находится человек после молитвы?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте:
- эпитеты, повторы, сравнения
Задания
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) В каком случае обращается поэт к молитве?
Б) Что заключено в словах молитвы?
В) В каком состоянии находится человек после молитвы?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте:
- эпитеты, повторы, сравнения
Задания
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
индивидуально
Каждый читает текст самостоятельно.
Найди информацию в тексте:
А) В каком случае обращается поэт к молитве?
Б) Что заключено в словах молитвы?
В) В каком состоянии находится человек после молитвы?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте:
- эпитеты, повторы, сравнения
Задания
Группа № 1
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
Групповое обсуждение текста.
А) Что такое «благодатная сила», «святая прелесть»?
Б) Объясните состояние героя после прочтения молитвы. Почему оно передано безличными глаголами?
Ответьте на вопросы:
Что значит молитва для лирического героя?
Назовите мотив стихотворения.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания
Группа № 1
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
Групповое обсуждение текста.
А) Что такое «благодатная сила», «святая прелесть»?
Б) Объясните состояние героя после прочтения молитвы. Почему оно передано безличными глаголами?
Ответьте на вопросы:
Что значит молитва для лирического героя?
Назовите мотив стихотворения.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания
Группа № 1
М.Ю. Лермонтов «Молитва»
Групповое обсуждение текста.
А) Что такое «благодатная сила», «святая прелесть»?
Б) Объясните состояние героя после прочтения молитвы. Почему оно передано безличными глаголами?
Ответьте на вопросы:
Что значит молитва для лирического героя?
Назовите мотив стихотворения.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания
М.Ю. Лермонтов «Ангел»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте
А) Какое определение даёт Лермонтов песне ангела?
Б) О чём поёт ангел?
В) Кого ангел принёс в «мир печали и слёз»?
Работа с художественными средствами языка:
Найдите в тексте:
- эпитеты, слова высокого стиля (старославянизмы), олицетворения
Задания
М.Ю. Лермонтов «Ангел»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте
А) Какое определение даёт Лермонтов песне ангела?
Б) О чём поёт ангел?
В) Кого ангел принёс в «мир печали и слёз»?
Работа с художественными средствами языка:
Найдите в тексте:
- эпитеты, слова высокого стиля (старославянизмы), олицетворения
Задания
М.Ю. Лермонтов «Ангел»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте
А) Какое определение даёт Лермонтов песне ангела?
Б) О чём поёт ангел?
В) Кого ангел принёс в «мир печали и слёз»?
Работа с художественными средствами языка:
Найдите в тексте:
- эпитеты, слова высокого стиля (старославянизмы), олицетворения
Задания
М.Ю. Лермонтов «Ангел»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте
А) Какое определение даёт Лермонтов песне ангела?
Б) О чём поёт ангел?
В) Кого ангел принёс в «мир печали и слёз»?
Работа с художественными средствами языка:
Найдите в тексте:
- эпитеты, слова высокого стиля (старославянизмы), олицетворения
Задания Группа № 2
М.Ю. Лермонтов «Ангел»
Групповое обсуждение текста.
А) Как вы понимаете «он душу младую в объятиях нёс»?
Б) Почему душа на свете «томится»? И почему ей «скучные песни земли» не могут заменить «звуков небес»?
Ответьте на вопрос:
О чём это стихотворение?
Назовите основной мотив.
-
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания Группа № 2
М.Ю. Лермонтов «Ангел»
Групповое обсуждение текста.
А) Как вы понимаете «он душу младую в объятиях нёс»?
Б) Почему душа на свете «томится»? И почему ей «скучные песни земли» не могут заменить «звуков небес»?
Ответьте на вопрос:
О чём это стихотворение?
Назовите основной мотив.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Кто лирическому герою «приветливо кивает головой»?
Б) О чём «лепечет» «студёный ключ»?
В) Кого видит в небесах лирический герой?
3. Работа с художественными средствами языка:
найди в тексте: эпитеты, олицетворения.
Как построено стихотворение с точки зрения синтаксиса?
Задания
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Кто лирическому герою «приветливо кивает головой»?
Б) О чём «лепечет» «студёный ключ»?
В) Кого видит в небесах лирический герой?
3. Работа с художественными средствами языка:
найди в тексте: эпитеты, олицетворения.
Как построено стихотворение с точки зрения синтаксиса?
Задания
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Кто лирическому герою «приветливо кивает головой»?
Б) О чём «лепечет» «студёный ключ»?
В) Кого видит в небесах лирический герой?
3. Работа с художественными средствами языка:
найди в тексте: эпитеты, олицетворения.
Как построено стихотворение с точки зрения синтаксиса?
Задания
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Кто лирическому герою «приветливо кивает головой»?
Б) О чём «лепечет» «студёный ключ»?
В) Кого видит в небесах лирический герой?
3. Работа с художественными средствами языка:
найди в тексте: эпитеты, олицетворения.
Как построено стихотворение с точки зрения синтаксиса?
Задания Группа № 3
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
1.Групповое обсуждение текста:
А) Какую картину вы представляете?
В) Что происходит с героем, что он чувствует?
2.Ответьте на вопрос:
О чём это стихотворение?
Назовите основной мотив.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания Группа № 3
М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»
1.Групповое обсуждение текста:
А) Какую картину вы представляете?
В) Что происходит с героем, что он чувствует?
2.Ответьте на вопрос:
О чём это стихотворение?
Назовите основной мотив.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания
И. Бунин «За всё тебя, Господь, благодарю!»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Что дарует Господь лирическому герою?
Б) С кем он разговаривает?
В) В чём состоит «отрада сладкая» для героя?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте: эпитеты, сравнения, анафору.
Задания
И. Бунин «За всё тебя, Господь, благодарю!»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Что дарует Господь лирическому герою?
Б) С кем он разговаривает?
В) В чём состоит «отрада сладкая» для героя?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте: эпитеты, сравнения, анафору.
Задания
И. Бунин «За всё тебя, Господь, благодарю!»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Что дарует Господь лирическому герою?
Б) С кем он разговаривает?
В) В чём состоит «отрада сладкая» для героя?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте: эпитеты, сравнения, анафору.
Задания
И. Бунин «За всё тебя, Господь, благодарю!»
индивидуально
Прочитай текст.
Найди информацию в тексте:
А) Что дарует Господь лирическому герою?
Б) С кем он разговаривает?
В) В чём состоит «отрада сладкая» для героя?
Работа с художественными средствами языка:
Найди в тексте: эпитеты, сравнения, анафору.
Задания Группа № 4
И. Бунин «За всё тебя, Господь, благодарю!»
1.Групповое обсуждение текста.
А) В чём состоит одиночество лирического героя? И что меняется, когда «закат разлил свой пышный пламень»?
Б) Почему герою отрадно осознавать своё одиночество?
2.Ответьте на вопрос:
О чём это стихотворение? Назовите основной мотив.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.
Задания Группа № 4
И. Бунин «За всё тебя, Господь, благодарю!»
1.Групповое обсуждение текста.
А) В чём состоит одиночество лирического героя? И что меняется, когда «закат разлил свой пышный пламень»?
Б) Почему герою отрадно осознавать своё одиночество?
2.Ответьте на вопрос:
О чём это стихотворение? Назовите основной мотив.
Представьте в виде кластера, схемы или рисунка текст стихотворения, выразив в нём своё отношение.