Конспект занятия НОД по рисованию
«Штанишки для Мишки».
Первая младшая группа.
Цель: закрепить умения рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя! А посмотрите внимательно, кто пришел вместе с Катей? (Мишка).
Правильно, Мишка! Кукла Катя хочет рассказать вам стихотворение, слушайте!
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На магнитную доску расположить одежду: рубашку и штанишки.
Ребята, посмотрите, какую одежду сшила Катя своему Мишке!
Давайте поможем одеться Мишке!
- Соня, подойди поближе, помоги Мишутке найти среди одежды рубашку! ( ребенок находит, прикладывает к Мишке, проговаривая «рубашка»)
- А какого цвета рубашка Мишутки? (красная)
- Маша, какого цвета рубашка?
- Динара, а куклы Кати есть рубашка?
2) – Максим, подойди поближе, и найди штанишки для Мишки.
Какого цвета штанишки? (синие), проговаривая слово штанишки.
Воспитатель повторно читает 2 строчки стихотворения:
«…..Надо к ним карман пришить
И платочек положить»
- Камилла, покажи карман на штанишках.
А что у Мишки в карманах? (платочек). Для чего нужен платочек? (вытирать носик).
Ребята, посмотрите, а у куклы Кати есть штанишки? Маша, покажи рубашку у Кати?
Ребята, давайте поможем нашей кукле Кате. Какая одежда еще бывает? Наши гости Мишка и кукла Катя хотят, чтобы мы им подсказали.
Дети поочереди называют одежду: шапка, шарф, платье, рубашка, штанишки и ботинки, проговаривая кто носит такую одежду.
Ребята, а где живет Мишка? ( в лесу ) . Давайте пойдем в лес?
Физкультурная минутка: « Мишка косолапый».
Рисование: Ребята, наш Мишка очень любит подарки Давайте мы ему подарим много штанишек!
Посмотрите, у меня есть много штанишек, но они не яркие. Надо их украсить. Воспитатель показывает прием рисования: как правильно держать кисть, наносить краской полоски, сверху-вниз.
- А теперь и вам, ребята, пора браться за кисточки! Поднимите вверх кисть, и покажите как будем рисовать полоски в воздухе.