СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная культура Мезоамерики

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Мезоамерики»

Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура Мезоамерики  (культурно-исторического региона, который простирается примерно от центральной Мексики до Белиза, Гватемалы, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и северной Коста-Рики) включала  архитектуру, скульптуру и живопись . Произведения искусства были связаны с религиозными и мифологическими представлениями, а также с социально-политической властью.

Художественная культура Мезоамерики  (культурно-исторического региона, который простирается примерно от центральной Мексики до Белиза, Гватемалы, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и северной Коста-Рики) включала  архитектуру, скульптуру и живопись . Произведения искусства были связаны с религиозными и мифологическими представлениями, а также с социально-политической властью.

Задолго до открытия европейцами Американского континента на территорию Центральной и Южной Америки возникли культурные наследия:  Ольмеков Майя Инков Они имели самобытный и оригинальный характер. Развивалась художественная культура так называемой доколумбовой Америки (до 1492 г., времени открытия Христофором Колумбом Американского материка). Крупнейшим центром художественной культуры стала Мезоамерика, включавшая территорию современной Мексики (кроме пустыни на севере) и простиравшаяся к югу примерно до Никарагуа. Эта уникальная цивилизация, являющаяся крупнейшим достоянием мировой культуры, представляла собой удивительное созвездие наций, городов-государств, церемониальных, политических и экономических центров, известных сегодня: Теночтитлан, Теотиукан, Паленке, Чичен-Ица.

Задолго до открытия европейцами Американского континента на территорию Центральной и Южной Америки возникли культурные наследия:

Ольмеков Майя Инков

Они имели самобытный и оригинальный характер. Развивалась художественная культура так называемой доколумбовой Америки (до 1492 г., времени открытия Христофором Колумбом Американского материка).

Крупнейшим центром художественной культуры стала Мезоамерика, включавшая территорию современной Мексики (кроме пустыни на севере) и простиравшаяся к югу примерно до Никарагуа. Эта уникальная цивилизация, являющаяся крупнейшим достоянием мировой культуры, представляла собой удивительное созвездие наций, городов-государств, церемониальных, политических и экономических центров, известных сегодня: Теночтитлан, Теотиукан, Паленке, Чичен-Ица.

Художественная культура классического периода Древнейшей цивилизацией была культура ольмеков, проживавших на побережье Мексиканского Залива во II-I тысячелетиях до н.э. У ольмеков были хорошо спланированные культурные центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы ДПИ, иероглифическая письменность, ритуальный календарь. Архитектура сохранилась плохо, так как использовали землю и щебень, покрытые толстым слоем штукатурки.

Художественная культура классического периода

Древнейшей цивилизацией была культура ольмеков, проживавших на побережье Мексиканского Залива во II-I тысячелетиях до н.э. У ольмеков были хорошо спланированные культурные центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы ДПИ, иероглифическая письменность, ритуальный календарь. Архитектура сохранилась плохо, так как использовали землю и щебень, покрытые толстым слоем штукатурки.

Мировую известность получила скульптура ольмеков, представленная огромными каменными головами высотой до 3м и весом до 40 т. До сих пор точно неизвестно их предназначение, но, вероятнее всего, они носили культовый характер. Эти гигантские головы, обнаруженные во время раскопок, и сегодня поражают монументальностью, мастерством исполнения, реалистическим воспроизведением индивидуальных черт известных в то время личностей. Одна из известных – Юноша – с широким и плоским, как бы сплющенным посередине носом, толстыми губами и миндалевидными глазами.

Мировую известность получила скульптура ольмеков, представленная огромными каменными головами высотой до 3м и весом до 40 т. До сих пор точно неизвестно их предназначение, но, вероятнее всего, они носили культовый характер. Эти гигантские головы, обнаруженные во время раскопок, и сегодня поражают монументальностью, мастерством исполнения, реалистическим воспроизведением индивидуальных черт известных в то время личностей.

Одна из известных – Юноша – с широким и плоским, как бы сплющенным посередине носом, толстыми губами и миндалевидными глазами.

Юноша. 1000-800 гг. до н.э. парк Ла Вента, Мексика Высота – 2,41 м, вес 25 т, на голове плотно прилегающий шлем с узором

Юноша. 1000-800 гг. до н.э. парк Ла Вента, Мексика

Высота – 2,41 м, вес 25 т, на голове плотно прилегающий шлем с узором

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной заката – неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации, и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке (II в. До н.э. – VIIв. До н.э.). В этом городе, находящимся недалеко от современного Мехико, от периода расцвета сохранилось два главных храма, посвященных Солнцу и Луне. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Глаза изваяний инкрустированы драгоценными камнями и перламутром.

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной заката – неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации, и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке (II в. До н.э. – VIIв. До н.э.). В этом городе, находящимся недалеко от современного Мехико, от периода расцвета сохранилось два главных храма, посвященных Солнцу и Луне. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Глаза изваяний инкрустированы драгоценными камнями и перламутром.

Наиболее грандиозное архитектурное сооружение – Пирамида Солнца (Мексика), VII в., имеющая в настоящее время высоту 64,6 м (вероятнее была выше).

Наиболее грандиозное архитектурное сооружение – Пирамида Солнца (Мексика), VII в., имеющая в настоящее время высоту 64,6 м (вероятнее была выше).

В отличие от других пирамидальных сооружений, имеющих ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой 4 большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были сооружены таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменными отштукатуренными плитами.

В отличие от других пирамидальных сооружений, имеющих ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой 4 большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были сооружены таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменными отштукатуренными плитами.

Скорее всего, одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия. 20 марта и 22 сентября можно было наблюдать удивительное зрелище: ровно в полдень солнечные лучи вызывали постепенное исчезновение прямой тени на нижней ступеньке западного фасада. Время перехода от полной затененности к освещенности занимало ровно 66,6 с. Безусловно, чтобы добиться такого эффекта надо было обладать совершенными знаниями в области математики, астрономии и геодезии.

Скорее всего, одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия. 20 марта и 22 сентября можно было наблюдать удивительное зрелище: ровно в полдень солнечные лучи вызывали постепенное исчезновение прямой тени на нижней ступеньке западного фасада. Время перехода от полной затененности к освещенности занимало ровно 66,6 с. Безусловно, чтобы добиться такого эффекта надо было обладать совершенными знаниями в области математики, астрономии и геодезии.

Пирамида Луны, 100 по 450 год н. э

Пирамида Луны, 100 по 450 год н. э

Вокруг пирамиды Солнца симметрично располагались несколько небольших ступенчатых пирамид, подчеркивающих монументальность главной постройки. В архитектурном декоре встречаются украшения в виде огромных змеиных голов, расписанных белой краской. На голове каждой змеи находился венчик из перьев, символизирующих особо почитаемое божество света. В середине IX в. Город был покинут жителями и превратился в груду развалин. Цивилизации классического периода были уничтожены нашествиями народов с севера, сначала тольтеков, а в XI в. Новых завоевателей – ацтеков , создавших свою цивилизацию.

Вокруг пирамиды Солнца симметрично располагались несколько небольших ступенчатых пирамид, подчеркивающих монументальность главной постройки. В архитектурном декоре встречаются украшения в виде огромных змеиных голов, расписанных белой краской. На голове каждой змеи находился венчик из перьев, символизирующих особо почитаемое божество света.

В середине IX в. Город был покинут жителями и превратился в груду развалин. Цивилизации классического периода были уничтожены нашествиями народов с севера, сначала тольтеков, а в XI в. Новых завоевателей – ацтеков , создавших свою цивилизацию.

Художественная культура ацтеков   Основной чертой искусства охотничьих племен ацтеков было поклонение богам. Сохранившиеся легенды и предания рассказывают о многочисленных походах и кровавых сражениях этого воинственного народа, прежде чем он создал могущественную империю с высоко развитой культурой. Главным местом поклонения богам были храмы, которых к началу завоевания испанцами в XVI в. Насчитывалось более 40 тысяч.

Художественная культура ацтеков

Основной чертой искусства охотничьих племен ацтеков было поклонение богам. Сохранившиеся легенды и предания рассказывают о многочисленных походах и кровавых сражениях этого воинственного народа, прежде чем он создал могущественную империю с высоко развитой культурой. Главным местом поклонения богам были храмы, которых к началу завоевания испанцами в XVI в. Насчитывалось более 40 тысяч.

Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан или Мехико (ныне столица Мексика). Центр города находился на острове посреди живописного озера, его окружали постройки на сваях и дамбах, перерезанных каналами. В случае опасности поднимали перекинутые через канала мосты, и город превращался в неприступную крепость. Увы, в XVI в. был покорен и разрушен испанскими завоевателями – конкистадорами.

Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан или Мехико (ныне столица Мексика). Центр города находился на острове посреди живописного озера, его окружали постройки на сваях и дамбах, перерезанных каналами. В случае опасности поднимали перекинутые через канала мосты, и город превращался в неприступную крепость.

Увы, в XVI в. был покорен и разрушен испанскими завоевателями – конкистадорами.

Основан примерно в 1325 году

Основан примерно в 1325 году

Об архитектуре ацтеков нам известно мало, так как многие сооружения были разрушены или перестроены. Сведения сохранились в описаниях испанских очевидцев. Известно, что в центре Теночтитлана находились три дворца ацтекских правителей и главный храм верховного бога войны. На вершине ступенчатой пирамиды были возведены два небольших деревянных храма.

Об архитектуре ацтеков нам известно мало, так как многие сооружения были разрушены или перестроены. Сведения сохранились в описаниях испанских очевидцев. Известно, что в центре Теночтитлана находились три дворца ацтекских правителей и главный храм верховного бога войны. На вершине ступенчатой пирамиды были возведены два небольших деревянных храма.

Особого расцвета достигла ацтекская скульптура . Монументальные статуи божеств носят абстрактный и условный характер. В качестве примера- огромная статуя Коатликуэ – богиня земли и весеннего плодородия – матери верховного божества войны. Эта статуя лишь отдаленно напоминает человеческую фигуру: у нее нет лица, головы, рук, ног.

Особого расцвета достигла ацтекская скульптура . Монументальные статуи божеств носят абстрактный и условный характер. В качестве примера- огромная статуя Коатликуэ – богиня земли и весеннего плодородия – матери верховного божества войны. Эта статуя лишь отдаленно напоминает человеческую фигуру: у нее нет лица, головы, рук, ног.

Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей и клыков ягуара, человеческих черепов и ладоней, перьев, извивающихся змей, лап орлов и т.д. Все это нагромождение различных предметов симметрично и уравновешенно.

Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей и клыков ягуара, человеческих черепов и ладоней, перьев, извивающихся змей, лап орлов и т.д. Все это нагромождение различных предметов симметрично и уравновешенно.

Иной характер носят погребальные маски ацтеков , отражающие черты захороненного. Примечательна в этом отношении базальтовая голова «воина-орла», в которой мастерски передано сильное волевое лицо молодого воина.

Иной характер носят погребальные маски ацтеков , отражающие черты захороненного. Примечательна в этом отношении базальтовая голова «воина-орла», в которой мастерски передано сильное волевое лицо молодого воина.

Привлекают внимание и произведения мелкой пластики : грациозные статуэтки присевшего на задние лапы испуганного кролика, свернувшейся клубком змеи, приготовившегося к прыжку кузнечика, курительные трубки, украшенные сидящей фигурой бога огня.

Привлекают внимание и произведения мелкой пластики : грациозные статуэтки присевшего на задние лапы испуганного кролика, свернувшейся клубком змеи, приготовившегося к прыжку кузнечика, курительные трубки, украшенные сидящей фигурой бога огня.

Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством: ожерелья, подвески, серьги, нагрудные пластины отличаются изяществом исполнения и тонкостью моделировки.

Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством: ожерелья, подвески, серьги, нагрудные пластины отличаются изяществом исполнения и тонкостью моделировки.

Художественная культура майя Особых успехов достигла цивилизация майя. Задолго до покорения испанскими завоевателями в IX-X вв. майя изобрели точный солнечный календарь, определили продолжительность года, на тысячу лет раньше европейской цивилизации использовали в математике понятие нуля, безошибочно предсказывали солнечные и лунные затмения, изобрели развитую иероглифическую письменность. Искусство народов майя отличали изысканность и совершенство.

Художественная культура майя

Особых успехов достигла цивилизация майя. Задолго до покорения испанскими завоевателями в IX-X вв. майя изобрели точный солнечный календарь, определили продолжительность года, на тысячу лет раньше европейской цивилизации использовали в математике понятие нуля, безошибочно предсказывали солнечные и лунные затмения, изобрели развитую иероглифическую письменность. Искусство народов майя отличали изысканность и совершенство.

Одним из самых красноречивых свидетельств этой культуры является архитектура: величественные пирамиды, великолепные дворцы и белокаменные города, затерявшиеся в непроходимых джунглях Центральной Америки. К достижениям архитектуры следует добавить прекрасные памятники скульптуры, уникальные многоцветные фрески, росписи на сосудах, грациозные статуэтки, ювелирные изделия, замечательные произведения в технике резьбы по дереву, кости и перламутру.

Одним из самых красноречивых свидетельств этой культуры является архитектура: величественные пирамиды, великолепные дворцы и белокаменные города, затерявшиеся в непроходимых джунглях Центральной Америки. К достижениям архитектуры следует добавить прекрасные памятники скульптуры, уникальные многоцветные фрески, росписи на сосудах, грациозные статуэтки, ювелирные изделия, замечательные произведения в технике резьбы по дереву, кости и перламутру.

Происхождение цивилизации майи окутано пеленой загадочности. Ее появление относится к рубежу нашей эры, когда легионы Цезаря подчиняли власти Рима все новые земли, ее бурный расцвет приходится на VII-VIII вв. н.э. Лишь к концу IX в. Замерли величественные города, опустели дворцы, на площадях смолкли голоса людей. Что стало причиной гибели процветавшей цивилизации неизвестною на этот счет существуют несколько версий: землетрясение, резкое изменение климата, истощение плодородных земель, эпидемии страшных болезней, чужеземное нашествие, бесконечные войны…

Происхождение цивилизации майи окутано пеленой загадочности. Ее появление относится к рубежу нашей эры, когда легионы Цезаря подчиняли власти Рима все новые земли, ее бурный расцвет приходится на VII-VIII вв. н.э. Лишь к концу IX в. Замерли величественные города, опустели дворцы, на площадях смолкли голоса людей.

Что стало причиной гибели процветавшей цивилизации неизвестною на этот счет существуют несколько версий: землетрясение, резкое изменение климата, истощение плодородных земель, эпидемии страшных болезней, чужеземное нашествие, бесконечные войны…

Из памятников художественной культуры майя до нашего времени лучше всего сохранились произведения архитектуры. В них поражает удивительное чувство пропорций, величественная монументальность, многообразие архитектурных форм. Это не только пирамиды и дворцы, также астрономические обсерватории, площадки для игры в мяч, колоннады, лестницы, триумфальные арки и стелы. В отличие от египетских пирамид, здесь строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченной вершине возводился храм с двумя или тремя помещениями. От подножия пирамиды к двери святилища вела длинная широкая лестница, иногда такие лестницы располагались на всех четырех сторонах.

Из памятников художественной культуры майя до нашего времени лучше всего сохранились произведения архитектуры. В них поражает удивительное чувство пропорций, величественная монументальность, многообразие архитектурных форм. Это не только пирамиды и дворцы, также астрономические обсерватории, площадки для игры в мяч, колоннады, лестницы, триумфальные арки и стелы.

В отличие от египетских пирамид, здесь строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченной вершине возводился храм с двумя или тремя помещениями. От подножия пирамиды к двери святилища вела длинная широкая лестница, иногда такие лестницы располагались на всех четырех сторонах.

Одной из вершин зодчества майя является  Дворцовый комплекс в городе Паленке на полуострове Юкатан. VII в.

Одной из вершин зодчества майя является Дворцовый комплекс в городе Паленке на полуострове Юкатан. VII в.

25 зданий разбросаны по холмистой равнине, покрытой густым тропическим лесом, сгруппированы вокруг 4 дворов и сообщаются между собой узкими коридорами и лестницами.

25 зданий разбросаны по холмистой равнине, покрытой густым тропическим лесом, сгруппированы вокруг 4 дворов и сообщаются между собой узкими коридорами и лестницами.

Главными украшениями комплекса являются: 1. дворец и ступенчатая пирамида Надписей (692)

Главными украшениями комплекса являются:

1. дворец и ступенчатая пирамида Надписей (692)

Храм надписей представляет собой 9-ступенчатую пирамиду, поднимающуюся над землей на высоту около 24 м. На ее верхней площадке возведен прямоугольный храм, к которому ведет лестница из 69 ступеней. Стены храма украшены панелями, богато декорированными барельефами и рельефными иероглифическими надписями, благодаря которым храм и получил свое название.

Храм надписей представляет собой 9-ступенчатую пирамиду, поднимающуюся над землей на высоту около 24 м. На ее верхней площадке возведен прямоугольный храм, к которому ведет лестница из 69 ступеней. Стены храма украшены панелями, богато декорированными барельефами и рельефными иероглифическими надписями, благодаря которым храм и получил свое название.

Как известно, ступенчатые пирамиды с плоским верхом нередко служили усыпальницами почитаемых людей. Вот почему цари и жрецы устраивали здесь ритуалы с целью установить магическую связь с духами предков. Внутри пирамиды, на глубине 25м в 1952 г. Нашли гробницу одного из правителей майя.

Как известно, ступенчатые пирамиды с плоским верхом нередко служили усыпальницами почитаемых людей. Вот почему цари и жрецы устраивали здесь ритуалы с целью установить магическую связь с духами предков. Внутри пирамиды, на глубине 25м в 1952 г. Нашли гробницу одного из правителей майя.

2. К юго-востоку находятся еще три храма – Солнца, Креста (642) и Лиственного Креста (692)

2. К юго-востоку находятся еще три храма – Солнца, Креста (642) и Лиственного Креста (692)

Дворец в Паленке стоит на естественном плато, вызвышавшемся над равниной почти на 70 м. Внутри дворца находятся внутренние дворики, окруженные галереями. Обильно украшенный резными и скульптурными изображениями и надписями, дворец имеет четырехэтажную квадратную башенку, вероятно, выполнявшую роль астрономической обсерватории жрецов майя.

Дворец в Паленке стоит на естественном плато, вызвышавшемся над равниной почти на 70 м. Внутри дворца находятся внутренние дворики, окруженные галереями. Обильно украшенный резными и скульптурными изображениями и надписями, дворец имеет четырехэтажную квадратную башенку, вероятно, выполнявшую роль астрономической обсерватории жрецов майя.

Не менее своеобразны так называемые стадионы – сооружения с площадками для культовой игры в мяч. Они представляют собой дев наклонные массивные стены, идущие параллельно друг другу. Между ними помещалась площадка для игры в мяч. Участникам не разрешалось дотрагиваться до мяча руками ил ступнями ног. Играть можно было только боками, локтями, ступнями ног. Побеждали те, которые первые забрасывали мяч в круглое отверстие, проделанное в каменной стене. Болельщики располагались на вершинах 2 стен, на которые поднимались по лестницам, с внешних сторон.

Не менее своеобразны так называемые стадионы – сооружения с площадками для культовой игры в мяч. Они представляют собой дев наклонные массивные стены, идущие параллельно друг другу. Между ними помещалась площадка для игры в мяч. Участникам не разрешалось дотрагиваться до мяча руками ил ступнями ног. Играть можно было только боками, локтями, ступнями ног. Побеждали те, которые первые забрасывали мяч в круглое отверстие, проделанное в каменной стене. Болельщики располагались на вершинах 2 стен, на которые поднимались по лестницам, с внешних сторон.

с площадки для культовой игры в мяч майя

с площадки для культовой игры в мяч майя

Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем существовал канон, который определялся культом обожествляемого правителя и его предков. Особого совершенства достиг в произведениях скульптуры .

Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем существовал канон, который определялся культом обожествляемого правителя и его предков. Особого совершенства достиг в произведениях скульптуры .

Правитель майя чаще всего изображался в военных сценах или восседающим на троне. Главное внимание привлекали не черты внешности, а точное и тщательное воспроизведение пышного костюма, головного убора и других атрибутов власти. Перед зрителями вставал некий идеальный человека, застывший в неподвижной позе, лишенный чувств и особенностей характера. Его лицо передавало равнодушие и величавость. Покоренным пленниками оно внушало страх. Изображение правителя сопровождалось коротким иероглифическим текстом – день рождения, правление, победы и т.д.

Правитель майя чаще всего изображался в военных сценах или восседающим на троне. Главное внимание привлекали не черты внешности, а точное и тщательное воспроизведение пышного костюма, головного убора и других атрибутов власти. Перед зрителями вставал некий идеальный человека, застывший в неподвижной позе, лишенный чувств и особенностей характера.

Его лицо передавало равнодушие и величавость. Покоренным пленниками оно внушало страх.

Изображение правителя сопровождалось коротким иероглифическим текстом – день рождения, правление, победы и т.д.

Художественная культура инков Одной из самых известный южноамериканских цивилизаций стала империя инков – индейского народа, жившего с XI в. на территории современного Перу. Эта империя включала и земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и Аргентины. Сохранились легенды инков, рассказывающие о возникновении мира, первых божеств и людей. Во главе империи инков стоял Верховный Инка – Сын Солнца, а сами инки считали себя «сыновьями Солнца». Изображение светила в виде золотого диска с человеческим лицом являлось предметом официального культа.

Художественная культура инков

Одной из самых известный южноамериканских цивилизаций стала империя инков – индейского народа, жившего с XI в. на территории современного Перу. Эта империя включала и земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и Аргентины. Сохранились легенды инков, рассказывающие о возникновении мира, первых божеств и людей. Во главе империи инков стоял Верховный Инка – Сын Солнца, а сами инки считали себя «сыновьями Солнца». Изображение светила в виде золотого диска с человеческим лицом являлось предметом официального культа.

В историю мирового искусства инки вошли благодаря красоте и величию своих храмов. На побережье Перу до настоящего времени сохранилось множество пирамид, но, в отличие от других цивилизаций Америки, они служили для коллективных захоронений бальзамированных тел умерших. Некоторые ступенчатые пирамиды имели в плане не прямоугольную, а круглую форму. Одно из наиболее выдающихся сооружений инков – главный храм Солнца , XV в. – «Золотая ограда» .

В историю мирового искусства инки вошли благодаря красоте и величию своих храмов. На побережье Перу до настоящего времени сохранилось множество пирамид, но, в отличие от других цивилизаций Америки, они служили для коллективных захоронений бальзамированных тел умерших. Некоторые ступенчатые пирамиды имели в плане не прямоугольную, а круглую форму.

Одно из наиболее выдающихся сооружений инков – главный храм Солнца , XV в. – «Золотая ограда» .

главный храм Солнца , XV в. Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной , имевшей в окружности  около 380 м. отлично вытесанные камни были плотно прижаты друг к другу без  связующего раствора. Стену украшал пояс из золотых пластин. В главной стене находился единственный вход, ведущий от Площади Солнца прямо в святилище божества. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска, украшенного драгоценными камнями. Перед ним постоянно поддерживался неугасаемый огонь.

главный храм Солнца , XV в.

Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной , имевшей в окружности

около 380 м. отлично вытесанные камни были плотно прижаты друг к другу без

связующего раствора. Стену украшал пояс из золотых пластин. В главной стене находился единственный вход, ведущий от Площади Солнца прямо в святилище божества. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска, украшенного драгоценными камнями. Перед ним постоянно поддерживался неугасаемый огонь.

Вокруг главных зданий находились помещения жрецов и служителей храма и всемирно известный «Золотой сад » инков в  городе Куско . 220х100м, сам сад и все обитатели – люди, птицы, ящерицы, насекомые – были изготовлены из золота и серебра в натуральную величину.

Вокруг главных зданий находились помещения жрецов и служителей храма и всемирно известный «Золотой сад » инков в  городе Куско . 220х100м, сам сад и все обитатели – люди, птицы, ящерицы, насекомые – были изготовлены из золота и серебра в натуральную величину.

Определенных успехов добились инки и в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных памятников является рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако.

Определенных успехов добились инки и в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных памятников является рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако.

На лицевой стороне огромного монолитного каменного блока высечен рельеф с изображением верховного божества. Божество стоит на возвышении с жезлами в обеих руках. Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей Фигура божества приземиста, у него неестественно маленькие ноги, а лицо широкое и квадратное. По обе стороны от него расположены три ряда второстепенных божеств (крылатых гениев), обращенных к нему взором. Рельеф производит впечатление спокойного величия и силы власти. Самым Загадочным в этом сооружении является фриз-календарь с изображением человеческих фигур, животных и орнамента. Среди множества животных высеченных на Вратах Солнца, можно обнаружить даже слова.

На лицевой стороне огромного монолитного каменного блока высечен рельеф с изображением верховного божества. Божество стоит на возвышении с жезлами в обеих руках. Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей

Фигура божества приземиста, у него неестественно маленькие ноги, а лицо

широкое и квадратное. По обе стороны от него расположены три ряда

второстепенных божеств (крылатых гениев), обращенных к нему взором.

Рельеф производит впечатление спокойного величия и силы власти. Самым

Загадочным в этом сооружении является фриз-календарь с изображением

человеческих фигур, животных и орнамента. Среди множества животных

высеченных на Вратах Солнца, можно обнаружить даже слова.

Сохранились до нашего времени и произведения керамики. Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых использовали причудливые орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а также эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество).

Сохранились до нашего времени и произведения керамики. Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых использовали причудливые орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а также эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество).