СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная литература "Большое яблоко" Б. Житков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД по художественной литературе на тему "Большое яблоко" Б.Житков

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература "Большое яблоко" Б. Житков»

Ересек «Алау»тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Алау»

Өткізу күні/Дата проведения: 24.09.2020

Воспитатель: Гимельрайх А.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы/Тема: ««Чтение Б. Житков «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»

Мақсаттары/Цели:

1. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений, доброжелательности, уважения друг к другу.

2. Дамытушылық- развивающая: Развитие умения рассказывать о своих впечатлениях (монологическая речь), оценивать поступки и поведение героев произведения; произвольной памяти, внимания.

3. Оқыту- обучющая: Формирование нравственных качеств у детей: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умения избегать конфликта со сверстниками.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Домик дружбы, магнитная доска, магниты, рисунок дерева, картинки с изображением однокоренных слов к слову «дружба» и другие на карточках, ромашка Блума.

Билингвалдық компонет/Билингвальный компонент: Алма – яблоко, үлкен - большой.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это «умный муравей», он очень много чего знает! Давайте поздороваемся с муравьем! (Здороваются) Ребята, муравей пришел к нам не просто так, он принес с собой очень интересный рассказ Б. Житкова «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел», и хочет, чтоб мы его прочитали! Ребята, прочитаем рассказ? (Соглашаются)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

(Знакомлю детей с новым литературным жанром- рассказом)

Воспитатель: Рассказы пишут очень талантливые и творческие люди- писатели. Они в своих рассказах описывают различные приключения, разные истории, описывают жизнь людей, животных, растений. Рассказы могут быть и очень короткими и длинными. Рассказы пишут для детей и для взрослых. 

Сегодня ребята, благодаря нашему гостю, мы познакомимся с произведением замечательного писателя Бориса Житкова, «Большое яблоко».

Читаю рассказ, выдерживаю паузу для восприятия детьми текста

Б.Житков «Очень большое яблоко»

Матвей Иванович раскрыл чемоданчик и вынул оттуда яблоко.

Оно было такое большое, что больше бабушкиной чашки. И очень красивое. Оно очень красное.

Бабушка сказала:

- Кладите на блюдечко.

А оно - как раз во всё блюдечко. Такое большое. И потом Матвей Иванович ещё вынул, и ещё, и ещё. И весь стол заставил яблоками.

И всё говорит:

- Ось, ось, ось…

А это не ось, а значит "вот".

И сказал:

- Ось какие у нас!

Бабушка говорит:

- Это что же, апорт?

Матвей Иванович говорит:

- Да, да. Это апорт.

Это такие яблоки называются "апорт".

А потом мы стали их есть, и они очень вкусные.

Воспитатель: Ребята, понравился ли вам рассказ? Кто принес яблоки? Матвей Иванович. Какие они были? (Большие, вкусные) Как называются яблоки? (Апорт) Рассматривают иллюстрации апорта, выражают свои впечатления.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Вот так яблоко.

Воспитатель: Ребята, ещё наш гость приготовил для вас загадки. Послушайте внимательно, и попытайтесь отгадать:

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе.

(Апельсин, мандарин)

Все о ней боксеры знают.
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...

(Груша)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

3. Қорытынды/итоговая часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ и загадки. (Благодарят и прощаются)

Воспитатель: Ребята, какой рассказ мы сегодня прочитали? (Рассказ «Очень большое яблоко») Кто автор рассказа? (Борис Житков) Вам понравился рассказ? (Да) Молодцы!