Вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности | - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! -Посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? Скажите как зима украсила деревья? - Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, деревья все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: «Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас Как хорошо на свете жить Как хорошо уметь дружить» Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадаете мою загадку, попадете прямо в сказку. Слушайте внимательно. Холодная красавица, Детям очень нравится Учит их лепить снежки Дарит санки и коньки Дружит с вьюгой и пургой А уходит лишь весной. Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это зима. А как можно еще по другому, ласково, назвать зиму? (ответы детей Зимушка) Воспитатель: Ребята, вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в гостях у Зимушки- Зимы? (Ответы детей) Воспитатель: Подождите, а как мы с вами можем попасть в Зимний лес? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись и в сказочном лесу очутись» (открываю шторы) | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: коммуникативная. | Форма — подгрупповая Методы: словесный Средства: Введение в мотивацию с помощью художественного слова и сюрпризного момента | Дети проявляют инициативу в беседе, активно взаимодействуют со сверстниками |
1.Знакомить дошкольников с нетрадиционной техникой правополушарного рисования; формировать навыки использования в одной работе несколько видов кистей. . 2. Закрепить с дошкольниками нетрадиционную технику «набрызг» 3. Развивать мелкую моторику кисти рук. 4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, нетрадиционным техникам рисования. | Воспитатель: Посмотрите, какое тут волшебство, какое чудо. Давайте присядем на пенечки, спрячемся за деревья, закроем глазки и подождем Зимушку-Зиму. (переодеваюсь корона, плащ, снежинки) (звучит музыка Gert Wilden «Счастливые флейты») Зима: Здравствуйте, дети! Замела я все вокруг Прилетев из царства вьюг Осень, лучшую подружку Я отправила на юг. Я морозна и бела Ненадолго к вам пришла. Зима: У меня для вас подарки, но чтобы их получить вам нужно выполнить задания моих подружек- снежинок Зима: Я Зимушка- зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступая тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Я бы хотела услышать от вас, что вы знаете о зиме. Это задание от первой снежинки. Скажите, какая зима? Дети отвечают Зима: Какой снег в лесу? Дети отвечают Зима: Когда идем по снегу, что с ним происходит? Дети отвечают Зима: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме? Дети отвечают Зима: Молодцы, вы знаете пословицы о зиме, и меня это радует. Ребята, в зимнем лесу много деревьев? Какие они? Дети отвечают Зима: А вот вторая снежинка. Она хочет с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Зимние развлечения» ( звучит музыка Aлан Сильвестри «Ride On My Good Man») Дети: Нам мороз не беда Не страшны нам холода Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках Зима: А как ? Дети: А вот так! Зима: А потом? Дети: А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем Зима: А как ? Дети: А вот так! Зима: А еще? Дети: А еще в снежки играем, очень точно попадаем. Зима: А как? Дети: А вот так! Зима: Здесь еще одна снежинка, последняя. Следующее 3 задание нарисовать картину «Зимний лес». Зима: для этого задания я должна вас вернуть в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «1,2,3 на месте покружись И в детском саду очутись» Я предлагаю вам пройти к столам и вместе со мной создать картину «Зимний лес» Практическая часть (звучит музыка Чайковский П.И. «Времена года. Январь».) Берем большую кисть и белый цвет. Грунтуем белой краской лист. Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими мазками. Ставим по кругу цветные точки той же кистью. Пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой цвет как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь. А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек соединяя точки.. Закрашиваем всю поверхность листа. Промойте кисть, промокните ее салфеткой. Отделяем небо от земли. Возьмите меньшую кисть. В нижней части листа черным цветом проведите линию от края до края. На палитре смешайте темно зеленый и черный цвет. Листочек переворачиваем. И начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги. - Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже? (Дети высказывают свои догадки). - Правильно, мы рисуем деревья. Теперь на переднем плане мы нарисуем еще дерево. И начинаем прорисовывать крону нашего дерева методом «тычка сухой кистью». Кисть должна быть сухой. Теперь снова переворачиваем наш рисунок. Посмотрите, что у вас получилось. Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Это могут быть, например, птицы. А еще давайте добавим немного снега. Возьмем белую краску и капельками стряхнём через пальчик на рисунок. -А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите какие замечательные работы у вас получились! | Приоритетная область: художественно- эстетическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная игровая продуктивная , двигательная, музыкальная. | Форма: подгрупповая методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, игровой, практический Приемы: объяснение, рассказ, беседа , музыкальное сопровождение, художественное слово, игровой прием. | 1. Дошкольники получат первоначальные представления о нетрадиционной технике правополушарного рисования; научатся в работе использовать в работе разные кисти. 2. Дошкольники закрепят нетрадиционную технику «набрызг» при работе над рисунком. 3.Дошкольники смогут развить мелкую моторику кисти рук используя разные виды кистей. 4. У ребят в процессе деятельности наблюдается интерес к нетрадиционным техникам рисования. |
Формировать умение вести диалог между детьми и взрослым, умение обобщать полученные знания и систематизировать, обобщать пройденный материал. | Итог, рефлексия: Зима: Вы выполнили все задания снежинок и я хочу порадовать вас подарками. -А вы, в это время расскажите мне какое задание снежинок больше всего вызвало затруднение? -Что было самым интересным? Зима: Мне с вами пришла пора прощаться. До свидания. (переодевается в воспитателя) Воспитатель: - Понравилось ли вам наше путешествие? - Ребята, у вас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Сейчас мы с вами уберем свои рабочие места и вы сможете отнести свои работы в группу. | Приоритетная область : художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная. | Форма: подгрупповая, фронтальная. Метод словесный. Дети делятся впечатлениями о том, что больше запомнилось | Ребята сопоставляют себя как участника речевого процесса. Формируются навыки самооценки. |