СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое творчество Рисование «Овощная грядка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное взаимодействие ребенка и взрослого, свободное обучение и общение всех участников образовательной среды.

 

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое творчество Рисование «Овощная грядка»»

Художественно-эстетическое творчество

Рисование «Овощи»

Цель: Совместное взаимодействие ребенка и взрослого, свободное обучение и общение всех участников образовательной среды.

Свобода выбора детей предмета для рисования (вид овоща). Свобода выбора детей спектра красок. Учить детей рисовать кисточкой, правильно держать кисточку в руке, наносить самостоятельно гуашь на рисунок не выходя за контур рисунка, не пачкая одежду. Закреплять знания детей о овощах.

Задачи: Учить и формировать у детей умение пользоваться кисточкой, изображать предметы круглой формы. Формировать навык рисования гуашью, промывать кисть после рисования, использовать салфетку для снятия лишней влаги с кисти. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать аккуратность при работе с краской, водой. Развивать самостоятельность, творчество.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, деятельностная, творческая.

Планируемые результаты:

Заинтересовать и вызвать желание у детей нарисовать овощи.

 Развивающие:

- развивать умение рисовать овощи;

- развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

- формировать объяснительную речь;

- формировать умение радушно оценивать результаты своей деятельности и сверстников;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к изобразительному искусству;

-воспитывать нравственные качества:

Чувство сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам своих сверстников.

Сюрпризный момент: воспитатель в народном костюме «Хозяюшка».

Используемое оборудование:

деревянные формы овощей для декорирования, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, синего, фиолетового, оранжевого, коричневого, белого цвета;

кисточки №3, стаканчики с водой, ватные диски, салфетки для просушивания кисти, корзина с овощами.

Используемые методы:

Наглядный: демонстрация овощей в корзине, демонстрация овощей в свободном доступе для детей. иллюстраций овощей на грядке.

Словесный: беседа, рассказ, объяснение;

Игровой: вовлечение детей в процесс самостоятельного рисования.

Словарная работа: круглый, гладкий, вытянутый, шершавый, желтый, зеленый, оранжевый, треугольная форма, овощи.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Репка»

• Подвижная игра «Во саду ли. в огороде»

• Рассматривание иллюстраций «Огород», «Овощи»

  • Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Ход занятия

Восп.: Детки, хотите рисовать красками?

Ответы детей: Да!

Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь поудобнее (дети и родители сидят на стульчиках в игровой зоне группы).

Стук в дверь, входит «Хозяйка».

Хозяйка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.

Все здороваются.

Хоз.: Я, хозяюшка.

Время года осень. Пора собирать осенний урожай и я принесла вам корзину с овощами.

Сопровождение показом, корзина с овощами.

Восп.: Ребята, давайте посмотрим какие овощи принесла хозяюшка.

Хозяюшка и воспитатель достают овощи и демонстрируют их детям.

1. Капуста, какого цвета?

Ответы детей:

цвет зеленый, круглая, а пахней она свежестью (дать детям в руки)

2. Свекла, какого цвета?

Ответы детей:

цвет темный, бордовый (дать детям в руки)

Ответы детей:

3. Морковка, какого цвета?

Цвет оранжевый, форма треугольная

4. Картошка, какого цвета?

Цвет коричневый, форма прямоугольная, круглая, потрогайте ручками шероховатая.

И т. д.

Восп.: Пора сесть за стол и приготовиться рисовать.

Дети и родители садятся за столы (на столах подготовлены предметы для рисования)

На стол ставят овощи для рассматривания.

Восп.: Детки давайте с вами нарисуем овощи. Но не простые а, волшебные. Выбирайте кому какие нравятся (выбор овощей для рисования).

Родители вместе с детьми рассматривают овощи.

Посмотрите на овощи внимательно.

Какого он цвета? ( овощ , зеленого, оранжевого и т.д.).

А на какую форму похож? (на круг, овал, треугольник.)

Что-то можно приготовить из овощей?

Ответы детей: салат, супчик. Морковочку можно погрысть.

Пальчиковая разминка: «Хозяйка».

Воспитатель говорит и показывает пальчиковую гимнастику (дети вместе с родителями выполняют пальчиковую разминку).

Восп.: ребята, хотите нарисовать такие красивые полезные овощи? 

Ответы детей: Да!

Восп.: Какой краской надо рисовать картошку? (коричневой). Называются следующие овощи

и т.д.

Нарисовали?...

Смотрите, какая красота у нас получилась. Каие красивые овощи, съесть их очень хочется.

Рефлексивный момент:

Восп.:

Какие прекрасные работы у нас получились, какие дети молодцы! Рассматривание работ, похвала, ободрение детей.