Литературное чтение II триместр – 34 часа 5 период – 14 часов |
Тема раздела, кол-во часов | № уро-ка | Дата | Раздел, тема урока. | Кол-во часов | Федеральный компонент государственного стандарта | Формы контроля | Регио-наль-ный компо-нент |
Жили-были буквы – 6 часов | 1 | | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | знать: 1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; 2.элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); уметь: 1. работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного 2. пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку 3. внимательно слушать текст, называть автора произведения, понимать прочитанное 4. различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию 5. читать текст художественного произведения осознанно «про себя» использовать: 1. самостоятельного чтения книг; 2. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;. | Чтение текста | Р.К Хр.с.10 |
| 2 | | С.Черный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». | 1 | Чтение наизусть | |
| 3 | | Рассказ Б.Емельянова «Мамины руки» | 1 | | |
| 4 | | Г.Сапгир «Про медведя» | 1 | | Р.К. Хр. С.17 |
| 5 | | М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?». И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» | 1 | | |
| 6 | | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 1 | Тест (7 мин) | |
Сказки, загадки, небылицы – 5 часов | 7 | | Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка» Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы) | 1 | знать: наизусть 1-2 стихотворения. 2. произведение изученных поэтов и писателей. уметь: 1. различать фольклорные жанры 2. работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку 3. внимательно слушать текст, называть автора произведения, понимать прочитанное 4. находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане не сказку, а стихотворение 5. пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном использовать: 1. самостоятельного чтения книг; 2. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;. | Пересказ Чтение наизусть | Р.К. Хр. С.21 |
| 8 | | Сказки Уолта Диснея | 1 | | |
| 9 | | «Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С.Маршака), «Дом, который построил Джек» А.С.Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака» | 1 | Чтение наизусть | |
| 10 | | А.Толстой «Зайцы и лягушки». К.Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку» | 1 | Пересказ по картинному плану. Тест (7 мин) | Р.К. Хр. С.36 |
«Апрель! Апрель! Звенит капель» - 4 часа | 11 | | А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна». А.Плещеев «Травка зеленеет». | 1 | знать: наизусть стихотворение уметь: 1. работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; 2. пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане не рассказ, а стихотворение 3. приводить примеры художественных произведений по изученному материалу использовать: 1. самостоятельного чтения книг; 2. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;. | Чтение наизусть | |
| 12 | | Т.Белозеров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». | 1 | Чтение наизусть | |
| 13 | | Сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | 1 | | |
| 14 | | Е.Трутнева. «Когда это бывает». И.Токмакова «К нам весна шагает». В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо» | 1 | Чтение наизусть | Р.К. Хр. С.11 |
| 15 | | Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». В.Майков «Христос воскрес» | 1 | Тест (7 мин.) | |
И в шутку и всерьез – 6 часов | 16 | | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!». | 1 | знать: наизусть стихотворение уметь: 1. работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы | | |
6 период – 20 часов |
| 17 | | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» К.Чуковский «Федотка». | 1 | 2. понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев 3. пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы 4. находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане не рассказ, а стихотворение. 5. читать стихотворное произведение наизусть 6. определять тему произведения использовать: 1. самостоятельного чтения книг; 2. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;. | | Р.К. Хр. С.44 |
| 18 | | Сказка Б.Гримм «Горшок каши» | 1 | | |
| 19 | | О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». | 1 | Чтение наизусть | |
| 20 | | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». | 1 | Чтение наизусть | |
| 21 | | К.Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Урок обобщение по теме « И в шутку и всерьез» | 1 | Тест (7 мин) | Р.К. Хр. С.51 |
Я и мои друзья – 6 часов | 22 | | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | 1 | знать: 1. наизусть 1-2 стихотворения, 2. содержание произведений, уметь: 1. отвечать на вопросы по тексту 2. работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. 3. пересказать текст своими словами и с опорой на картинку 4. внимательно слушать текст, называть автора произведения, понимать прочитанное 5. находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев 6. различать жанры литературных произведений 7. читать осознанно текст художественного произведения про себя 8. высказывать оценочные суждения о прочитанных произведений использовать: 1. самостоятельного чтения книг; 2. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;. | | |
| 23 | | Сказка Б.Дональда «Дракон и волшебник» | 1 | | |
| 24 | | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны» | 1 | | |
| 25 | | Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Дружба». | 1 | | Р.К. Хр. С.15 |
| 26 | | И.Пивоварова «Вежливый ослик». А.Барто «Вот так защитник». Я.Аким «Моя родня». | 1 | Чтение наизусть | |
| 27 | | С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу». | 1 | | |
| 28 | | Сказка Т.Вульфа «Сказка волшебного леса» | 1 | | |
| 29 | | Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | 1 | Тест (7 мин.) | Р.К. Хр. С.16 |
О братьях наших меньших – 7 часов | 30 | | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | знать: 1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. 2. понимать содержание прочитанного; уметь: 1. читать целыми словами с элементами слогового чтения; 2. пересказать текст своими словами и с опорой на картинку 3. делить текст на смысловые части; 4. составлять план; 5. пересказывать текст; 6. работать с иллюстрациями 7. выразительно читать; отвечать на вопросы. 8. анализировать тон, настроение произведения 9. внимательно слушать текст, называть автора произведения, понимать прочитанное 10. находить заглавие текста называть автора произведений 11. приводить примеры художественных произведений по изученному материалу использовать: 1. самостоятельного чтения книг; 2. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;. | Чтение наизусть | |
| 31 | | В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». | 1 | Пересказ по картинке | |
| 32 | | С.Михалков «Важный совет». М.Пляцковский «Цап-Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». | 1 | Чтение наиз Чтение наизусть усть | Р.К. Хр. С.19 |
| 33 | | Рассказ о ВОВ Л.Воронковой «Девочка из города» | 1 | | |
| 34 | | В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». | 1 | Чтение наизусть | Р.К. Хр. С.51 |
| 35 | | Д.Хармс «Храбрый еж». Н.Сладков «Лисица и еж». | 1 | | |
| 34 | | Обобщающий урок по теме « О братьях наших меньших». С.Аксаков «Гнездо». | 1 | Проверка навыка чтения. Тест (7 мин) | Р.К. Хр. С.63 |