СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником - хрестоматией. Вводный урок к курсу литературы в 6 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен краткий конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником - хрестоматией. Вводный урок к курсу литературы в 6 классе.»

Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником - хрестоматией.

Вводный урок к курсу литературы в 6 классе. Учебник под редакцией Коровиной В.Я.

Ход урока

  1. Беседа о жизненных фактах как источнике литературного сюжета. Слово учителя. В начале прошлого столетия в маленьком датском городке Оденсе в семье сапожника и прачки родился мальчик. Он рос нескладным и некрасивым, одевался бедно и постоянно служил мишенью для множества насмешек. Прошли годы, он сумел получить хорошее образование, а главное, стал писать сказки, прекраснее которых люди не слышали. Звали сказочника Ханс Кристиан Андерсен. Среди его сказок есть одна под названием «Гадкий утенок».

  2. Вопросы. Повторение и ввод нового курса литературы.

  3. О чем говорится в этой сказке? Какой жизненный материал лег в ее основу? Какие чувства, пережитые сказочником в детстве, нашли отражение в литературной сказке?

  4. Слово учителя. Часто в основе художественного произведения лежат реальные факты, наблюдения писателя за окружающей его жизнью, но он не равнодушно копирует действительность, а преобразует ее в соответствии со своими убеждениями и идеалами; с замыслом, формой произведения. Процесс рождения художественного произведения, которое на многие столетия переживает своего автора, подобен чуду.

  5. Вопрос. Как вы думаете, почему гадкий утенок стал для писателя символом творческого труда?

  6. Слово учителя. Писатель так же по крупицам собирает жизненный материал на протяжении многих лет, скрепляет его своей фантазией, оттачивает свое видение мира, чтобы родилось художественное произведение, несущее людям радость.

  7. Вопросы. Повторение. Каждый ли человек способен понять и оценить писателя? Что значит быть «талантливым читателем»? Письменный ответ в тетради.

  8. Новая тема. Слово учителя. Проводником в мир литературы станет для вас учебник. Кто его автор-составитель? Репродукции, каких картин помещены на обложке и форзацах учебника? Как они тематически соотносятся с разделами литературы, которую вы будете изучать в этом году? Смотрим содержание. Назовите произведения авторов, которые вы прочитали? Назовите произведения, которые вы прочитали летом, но их нет в учебнике.

  9. Работа по статье учебника Шкловского В.Б.Ответы на вопросы 1 и 2.

  10. Закрепление. Ответы на вопросы устно.

  11. Итоги урока.