СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художествено-Творческий потенциал

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художествено-Творческий потенциал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Рассказово    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ    Развитие  художественно-творческого потенциала личности посредством  декоративно-прикладного искусства Автор проекта: учитель технологии Нечаева Н.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Рассказово

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Развитие художественно-творческого потенциала личности посредством декоративно-прикладного искусства

Автор проекта:

учитель технологии

Нечаева Н.Н.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму.  Конфуций

Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций

Актуальность   В необходимости организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик включался в учебно-познавательную деятельность, обеспечивающую развитие художественно-творческого потенциала личности

Актуальность

В необходимости организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик включался в учебно-познавательную деятельность, обеспечивающую развитие художественно-творческого потенциала личности

Противоречия между традиционными формами организации обучения и индивидуальными способностями усвоения знаний

Противоречия

между традиционными формами организации обучения и индивидуальными способностями усвоения знаний

Проблема Как способствовать формированию креативного мышления учащихся, развитию художественно-творческого потенциала личности в условиях растущей информационной загруженности, недостатке учебного времени

Проблема

Как способствовать формированию креативного мышления учащихся, развитию художественно-творческого потенциала личности в условиях растущей информационной загруженности, недостатке учебного времени

Гипотеза Изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию художественно-творческого потенциала личности

Гипотеза

Изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию художественно-творческого потенциала личности

Цель Создание условий для развития художественно-творческого потенциала личности, активизации познавательной деятельности обучаемых, удовлетворения их образовательных потребностей посредством декоративно-прикладного искусства

Цель

Создание условий для развития художественно-творческого потенциала личности, активизации познавательной деятельности обучаемых, удовлетворения их образовательных потребностей посредством декоративно-прикладного искусства

Задачи - активизировать творческую и познавательную деятельность обучаемых; - стимулировать их к созданию художественных произведений, участию в выставках, творческих конкурсах;

Задачи

  • - активизировать творческую и познавательную деятельность обучаемых;
  • - стимулировать их к созданию художественных произведений, участию в выставках, творческих конкурсах;

Задачи - развивать навыки самостоятельной работы и исследовательской деятельности, навыки работы с различными источниками информации; - повышать качество знаний.

Задачи

  • - развивать навыки самостоятельной работы и исследовательской деятельности, навыки работы с различными источниками информации;
  • - повышать качество знаний.
Планируемые результаты Повышение художественно-творческого потенциала личности. Формирование умения использовать полученные знания на практике. Формирование устойчивой мотивации к изучению декоративно-прикладного искусства. Повышение самостоятельности учащихся. Обеспечение чувства психологической комфортности учащихся.

Планируемые результаты

  • Повышение художественно-творческого потенциала личности.
  • Формирование умения использовать полученные знания на практике.
  • Формирование устойчивой мотивации к изучению декоративно-прикладного искусства.
  • Повышение самостоятельности учащихся.
  • Обеспечение чувства психологической комфортности учащихся.
Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Механизмы реализации   ШМО, ГМО Дом творчества Администрация школы Учитель Общественность Учительский коллектив Психолог

Механизмы реализации

ШМО, ГМО

Дом творчества

Администрация

школы

Учитель

Общественность

Учительский

коллектив

Психолог

Полученные  результаты Участие в конкурсах Профессиональное самоопределение учащихся Создание проектов Персональные выставки

Полученные результаты

Участие в конкурсах

Профессиональное

самоопределение

учащихся

Создание проектов

Персональные

выставки

Полученные результаты Создание программы дополнительного образования «ИЗО и народное декоративно-прикладное искусство», система уроков, методические комплекты и использование наглядного материала позволило развить творческие способности учащихся.

Полученные результаты

Создание программы дополнительного образования «ИЗО и народное декоративно-прикладное искусство», система уроков, методические комплекты и использование наглядного материала позволило развить творческие способности учащихся.

Полученные результаты Большее количество школьников стало принимать участие в выставках и творческих конкурсах.

Полученные результаты

Большее количество школьников стало принимать участие в выставках и творческих конкурсах.

Полученные результаты Применение творческих приемов, заданий, позволило установить прочную обратную связь на уроках, оперативно и объективно оценить потребности каждого ученика.

Полученные результаты

Применение творческих приемов, заданий, позволило установить прочную обратную связь на уроках, оперативно и объективно оценить потребности каждого ученика.

Результаты изучения творческого потенциала учащихся

Результаты изучения творческого потенциала учащихся

Качество знаний и уровень обученности

Качество знаний и уровень обученности

Изменение интереса учащихся к урокам

Изменение интереса учащихся к урокам

Выводы Изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию художественно-творческого потенциала личности. Использование декоративно-прикладного искусства дает возможность учащимся наглядно представить образцы народного творчества, уяснить особенности национального искусства, поэтапно пройти путь к созданию своих произведений.

Выводы

  • Изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию художественно-творческого потенциала личности.
  • Использование декоративно-прикладного искусства дает возможность учащимся наглядно представить образцы народного творчества, уяснить особенности национального искусства, поэтапно пройти путь к созданию своих произведений.
Выводы Работа по данному проекту приводит к развитию ключевых компетенций:  -самостоятельно творчески мыслить;  -принимать неординарное решение творческой задачи;  -принимать самостоятельное решение.  Изучение декоративно-прикладного искусства способствует повышению мотивации обучаемых, повышению качества знаний.

Выводы

  • Работа по данному проекту приводит к развитию ключевых компетенций:
  • -самостоятельно творчески мыслить;
  • -принимать неординарное решение творческой задачи;
  • -принимать самостоятельное решение.
  • Изучение декоративно-прикладного искусства способствует повышению мотивации обучаемых, повышению качества знаний.
Задачи дальнейшего развития Расширить область изучения декоративно- прикладного искусства в учебной деятельности. Систематизировать накопленный опыт по данной теме. Провести ряд открытых уроков. Принять участие в школьной научно- практической конференции. Выступить на городском методическом объединении с докладом о проделанной работе.

Задачи дальнейшего развития

  • Расширить область изучения декоративно- прикладного искусства в учебной деятельности.
  • Систематизировать накопленный опыт по данной теме.
  • Провести ряд открытых уроков.
  • Принять участие в школьной научно- практической конференции.
  • Выступить на городском методическом объединении с докладом о проделанной работе.
Информационные ресурсы 1. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека /Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014. 2. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов/ Сост.: Горушкина С.Н., Тозыякова И.А., Шубина Ю.А. – Ростов на/Д.: Феникс, 2012. 3. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. Новые подходы. – М.: Учитель, 2014. 4. Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М.: Белый город 2011. 5. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М.: 2013. 6. Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М.: 2011. 7. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение 2012.  Интернет-ресурсы:  http://windows.edu.ru   http://www.journal.edusait.ru    http://www.filimonovskaya_igrushka.ru  Интернет-ресурсы:  http://windows.edu.ru   http://www.journal.edusait.ru    http://www.filimonovskaya_igrushka.ru   Интернет-ресурсы:  http://windows.edu.ru   http://www.journal.edusait.ru    http://www.filimonovskaya_igrushka.ru

Информационные ресурсы

1. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека /Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.

2. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов/ Сост.: Горушкина С.Н., Тозыякова И.А., Шубина Ю.А. – Ростов на/Д.: Феникс, 2012.

  • 3. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. Новые подходы. – М.: Учитель, 2014.
  • 4. Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М.: Белый город 2011.
  • 5. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М.: 2013.
  • 6. Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М.: 2011.
  • 7. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение 2012.

Интернет-ресурсы:

http://windows.edu.ru

http://www.journal.edusait.ru

http://www.filimonovskaya_igrushka.ru

  • Интернет-ресурсы: http://windows.edu.ru http://www.journal.edusait.ru http://www.filimonovskaya_igrushka.ru
  • Интернет-ресурсы: http://windows.edu.ru http://www.journal.edusait.ru http://www.filimonovskaya_igrushka.ru
Подготовительный этап Задачи Ожидаемые результаты 1. Организационные. Создание плана по разработке и реализации проекта Формирование механизма реализации проекта; распределение функциональных обязанностей между участниками. 2. Мотивационные Выявление и анализ отношений к проекту всех участников образовательного процесса. 3. Содержательные Изучение методической литературы и передового опыта по теме проекта.

Подготовительный этап

Задачи

Ожидаемые результаты

1. Организационные. Создание плана по разработке и реализации проекта

Формирование механизма реализации проекта; распределение функциональных обязанностей между участниками.

2. Мотивационные

Выявление и анализ отношений к проекту всех участников образовательного процесса.

3. Содержательные

Изучение методической литературы и передового опыта по теме проекта.

Практический Задачи Ожидаемые результаты 1. Апробация проекта. Реализация цели и задачи проекта. 2. Коррекция содержания проекта. Усовершенствование проекта с необходимыми изменениями в содержании. 3. Внедрение проекта. Внедрение организационной модели образовательного процесса, основанной на содержании проекта.

Практический

Задачи

Ожидаемые результаты

1. Апробация проекта.

Реализация цели и задачи проекта.

2. Коррекция содержания проекта.

Усовершенствование проекта с необходимыми изменениями в содержании.

3. Внедрение проекта.

Внедрение организационной модели образовательного процесса, основанной на содержании проекта.

Практический

Практический

Контрольно-оценочный Задачи Ожидаемые результаты 1. Анализ эффективности проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. Создание пакета учебных презентаций, ученических творческих работ, участие в конкурсах.

Контрольно-оценочный

Задачи

Ожидаемые результаты

1. Анализ эффективности проекта.

Определение теоретической и практической значимости проекта. Создание пакета учебных презентаций, ученических творческих работ, участие в конкурсах.

Декоративно- прикладное  искусство Хохломская роспись Филимоновская  роспись Гжель

Декоративно-

прикладное

искусство

Хохломская

роспись

Филимоновская

роспись

Гжель

история современность       Декоративное творчество в быту                   В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Название промыслу дала деревня Филимоново, располагающаяся рядом с городом Одоев Тульской области. Об истории создания филимоновской игрушки почти ничего неизвестно. Местные жители на вопрос об ее происхождении, отвечают, что игрушки у них в деревне делают испокон веков.           КОРНЕВА АНЯ 6А Новикова Наташа 6а класс

история

современность

Декоративное творчество в быту

  • В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
  • Название промыслу дала деревня Филимоново, располагающаяся рядом с городом Одоев Тульской области. Об истории создания филимоновской игрушки почти ничего неизвестно. Местные жители на вопрос об ее происхождении, отвечают, что игрушки у них в деревне делают испокон веков.

КОРНЕВА АНЯ

Новикова Наташа

6а класс

Декоративное творчество в быту КОРНЕВА АНЯ 6А

Декоративное творчество в быту

КОРНЕВА АНЯ

история В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.

история

  • В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
современность

современность

Новикова Наташа 6а класс

Новикова Наташа

6а класс

Название промыслу дала деревня Филимоново, располагающаяся рядом с городом Одоев Тульской области. Об истории создания филимоновской игрушки почти ничего неизвестно. Местные жители на вопрос об ее происхождении, отвечают, что игрушки у них в деревне делают испокон веков.
  • Название промыслу дала деревня Филимоново, располагающаяся рядом с городом Одоев Тульской области. Об истории создания филимоновской игрушки почти ничего неизвестно. Местные жители на вопрос об ее происхождении, отвечают, что игрушки у них в деревне делают испокон веков.