СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная культура Древнего и Средневекового Китая

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИлософия.  Из истории. Архитектура. АВеликая стена. Живопись. Театр. Музыка.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Древнего и Средневекового Китая»

Страна Дальнего Востока Китай долгое время развивалась изолированно от других регионов . Китай – единственная на земле страна, где преемственность государства и культуры сохраняется на протяжении четырех тысячелетий.  В 4-6 вв. в Китае был сделан ряд крупнейших изобретений: фарфор, порох, книгопечатание и др., но для остального мира они были закрыты . Европейцы, прежде всего купцы и миссионеры, стали проникать в Китай с XVIII в . 
  • Страна Дальнего Востока Китай долгое время развивалась изолированно от других регионов .
  • Китай – единственная на земле страна, где преемственность государства и культуры сохраняется на протяжении четырех тысячелетий.
  • В 4-6 вв. в Китае был сделан ряд крупнейших изобретений: фарфор, порох, книгопечатание и др., но для остального мира они были закрыты . Европейцы, прежде всего купцы и миссионеры, стали проникать в Китай с XVIII в
Идеалы философии: добродетельное правление  наиболее совершенным уровнем занятий служит государственное управление. Конфуцианство  утверждено в качестве основной конституции и получило государственную поддержку - послеханьская средневековая философия . Конфуцианство утрачивает значение, уступая буддизму. Особенности буддизма в Китае: местные доктрины (например, даосизм ) отношение к философии как к образу жизни высокий статус философии в обществе.

Идеалы философии:

  • добродетельное правление
  • наиболее совершенным уровнем занятий служит государственное управление.
  • Конфуцианство утверждено в качестве основной конституции и получило государственную поддержку - послеханьская средневековая философия .
  • Конфуцианство утрачивает значение, уступая буддизму. Особенности буддизма в Китае:
  • местные доктрины (например, даосизм )
  • отношение к философии как к образу жизни
  • высокий статус философии в обществе.
Особенность китайской философии: придание большой роли истории и учетной книжности придание особенного значения общественной активности индивида в ценностные ориентации китайцев: государство и семейно-родовые ценности ценностные образцы воспринимаются как форма традиции и ритуала и канонизируются в государственной истории. ВЭНЬ (« культура, письменность ») – гармония , к которой стремится жизнь человека высокообразованного и культурного. Ни одна из философских книг не ставит целью показать какую-либо идею , а лишь предлагает некий способ видения мира . 

Особенность китайской философии:

  • придание большой роли истории и учетной книжности
  • придание особенного значения общественной активности индивида
  • в ценностные ориентации китайцев: государство и семейно-родовые ценности
  • ценностные образцы воспринимаются как форма традиции и ритуала и канонизируются в государственной истории.
  • ВЭНЬкультура, письменность ») – гармония , к которой стремится жизнь человека высокообразованного и культурного.
  • Ни одна из философских книг не ставит целью показать какую-либо идею , а лишь предлагает некий способ видения мира
ДОКЛАД «Даосизм и Концуциантсво» ( сравнение)

ДОКЛАД

«Даосизм

и

Концуциантсво» ( сравнение)

В архитектуре Китая отражено стремлении искусно располагать здания на фоне природы в наиболее живописных и продуманных для них местах. После проникновения в Китай буддизма начинается строительство буддийских храмов, это прежде всего скальные храмы и пагоды .
  • В архитектуре Китая отражено стремлении искусно располагать здания на фоне природы в наиболее живописных и продуманных для них местах.
  • После проникновения в Китай буддизма начинается строительство буддийских храмов, это прежде всего скальные храмы и пагоды .
«Храм Неба»

«Храм Неба»

«Императорский Дворец»

«Императорский Дворец»

« Великая китайская стена» - крепостная стена в Северном Китае; грандиозный памятник зодчества Древнего Китая. Длина, по одним предположениям около 4 тыс.км . По другим – свыше 6 тыс.км . Высота 6,6 м., на некоторых участках – до 10 м . Построена в 3 тыс. до н.э . Строительство было начато по приказу императора после объединения Китая в 221 г. до н.э. для прикрытия северо-западных границ империи от кочевых народов. На всем ее протяжении сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов – крепости. 

« Великая китайская стена»

- крепостная стена в Северном Китае; грандиозный памятник зодчества Древнего Китая. Длина, по одним предположениям около 4 тыс.км . По другим – свыше 6 тыс.км . Высота 6,6 м., на некоторых участках – до 10 м . Построена в 3 тыс. до н.э . Строительство было начато по приказу императора после объединения Китая в 221 г. до н.э. для прикрытия северо-западных границ империи от кочевых народов. На всем ее протяжении сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов – крепости. 

Мир природы определил направление художественных поисков средневековья. В процессе долгих поисков ими была определена своеобразная форма картин - свитков , помогающих показать мир во всем его многообразии. Свитки не были постоянным украшением комнаты. Они хранились в драгоценных шкатулках и вынимались только в торжественных случаях. Горизонтальные свитки нужно было разматывать в руках подобно л енте, чтобы вникнуть в их содержание. Подобные свитки-повести перемежались подчас красивыми каллиграфическими текстовыми вставками, раскрывающими и дополняющими смысл живописи.
  • Мир природы определил направление художественных поисков средневековья.
  • В процессе долгих поисков ими была определена своеобразная форма картин - свитков , помогающих показать мир во всем его многообразии. Свитки не были постоянным украшением комнаты. Они хранились в драгоценных шкатулках и вынимались только в торжественных случаях. Горизонтальные свитки нужно было разматывать в руках подобно л енте, чтобы вникнуть в их содержание.
  • Подобные свитки-повести перемежались подчас красивыми каллиграфическими текстовыми вставками, раскрывающими и дополняющими смысл живописи.
Китайские живописцы уже в VIII веке, наряду с прозрачными водяными минеральными красками, стали применять богатую оттенками черную тушь . Китайские пейзажные картины никогда не писались прямо с натуры. Они создавались по памяти и вбирали в себя все самые характерные черты природы, самые верные ee приметы. Отсюда и название, данное пейзажу в средние века, «шань-шуй», то есть «горы- воды». Гора еще в древности олицетворяла светлые, активные, мужественные силы природы «ян», а вода связывалась с темным, мягким и пассивным женственным началом «инь». Так в самом названии пейзажа воплотились важнейшие понятия древней натурфилософии. 
  • Китайские живописцы уже в VIII веке, наряду с прозрачными водяными минеральными красками, стали применять богатую оттенками черную тушь .
  • Китайские пейзажные картины никогда не писались прямо с натуры. Они создавались по памяти и вбирали в себя все самые характерные черты природы, самые верные ee приметы.
  • Отсюда и название, данное пейзажу в средние века, «шань-шуй», то есть «горы- воды». Гора еще в древности олицетворяла светлые, активные, мужественные силы природы «ян», а вода связывалась с темным, мягким и пассивным женственным началом «инь». Так в самом названии пейзажа воплотились важнейшие понятия древней натурфилософии. 
В эпоху монгольского владычества возникает классическая китайская драматургия . Выступления в театре считались недостойным занятием . Ведущими жанрами в драматургии были комедия и драма, хотя известно и несколько трагедий. Монологи и диалоги писались прозой, тексты песен (арий) – стихами .  В 8 в. была  создана первая школа музыки и танца – «Консерватория грушевого сада». В 14 в . складываются северная и южная школы музыки , причем для северной более характерна героическая тематика , а для южной – лирическая . В 17 в.возникает опера. 
  • В эпоху монгольского владычества возникает классическая китайская драматургия .
  • Выступления в театре считались недостойным занятием .
  • Ведущими жанрами в драматургии были комедия и драма, хотя известно и несколько трагедий. Монологи и диалоги писались прозой, тексты песен (арий) – стихами .
  • В 8 в. была создана первая школа музыки и танца«Консерватория грушевого сада».
  • В 14 в . складываются северная и южная школы музыки , причем для северной более характерна героическая тематика , а для южной – лирическая .
  • В 17 в.возникает опера. 
ДОКЛАД «Классический китайский театр»

ДОКЛАД

«Классический китайский театр»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!