СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная культура европейского Просвещения

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацияпо мхк Художественная культура европейского Просвещения

 

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура европейского Просвещения»

 «Настало время сопоставить времена»

«Настало время сопоставить времена»

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Цель урока Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения

Цель урока

Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения

Задачи урока Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества. Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества. Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.

Задачи урока

  • Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
  • Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
  • Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы , живописи, музыки.
  • Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.
Проверка домашнего задания Руссо писал: « Если вы хотите придать государству прочность , то сблизьте крайние ступени, насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих» Разделяете ли вы точку зрения Руссо ? Возможно ли на практике решить эту проблему?

Проверка домашнего задания

Руссо писал: « Если вы хотите придать государству прочность , то сблизьте крайние ступени, насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих» Разделяете ли вы точку зрения Руссо ? Возможно ли на практике решить эту проблему?

1.Литература эпохи Просвещения 2. Художественное искусство 3.Музыкальное искусство

1.Литература эпохи Просвещения

2. Художественное искусство

3.Музыкальное искусство

Даниель  Дефо(1660-1731) Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»  стал гимном труду, ясной человеческой мысли,  настойчивости и  мужеству

Даниель Дефо(1660-1731)

Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

стал гимном труду,

ясной человеческой

мысли,

настойчивости и

мужеству

Джонатан  Свифт (1667-1745)  Ирландский священник «Приключения Гулливера»- это пародия на роман Дефо

Джонатан Свифт (1667-1745)

Ирландский священник

«Приключения Гулливера»-

это пародия на роман Дефо

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799) Сын парижского часовщика, сумевший пробить дорогу в королевский дворец. Знал цену «сильным мира сего» О его комедии «Женитьба Фигаро»Людовик XIY сказал : «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799)

Сын парижского

часовщика,

сумевший пробить

дорогу в королевский

дворец.

Знал цену

«сильным мира сего»

О его комедии «Женитьба Фигаро»Людовик XIY сказал :

«Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель Его произведения «Эгмонт», «Страдания молодого  Вертера». драма «Фауст»

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)

Немецкий писатель,

мыслитель и

естествоиспытатель

Его произведения

«Эгмонт»,

«Страдания молодого

Вертера».

драма «Фауст»

Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков... и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь..

Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков... и т. п. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь..

Жан Батист Симеон Шарден

Жан Батист Симеон Шарден

Буше Франсуа (1703–1770), французский живописец

Буше Франсуа (1703–1770), французский живописец

"Похищение Европы" 1734, Собрание Уоллес, Лондон

"Портрет маркизы де Помпадур" 1756, Ст. пинакотека, Мюнхен

"Летняя пастораль" 1749

 Антуан Ватто (1684 – 1721) Основоположник рококо в живописи.  Придворный живописец.

Антуан Ватто (1684 – 1721)

Основоположник рококо в живописи.

Придворный живописец.

  Богатство эмоциональных оттенков Ватто подчеркивает пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков.  Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.

Богатство эмоциональных оттенков Ватто подчеркивает пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина , итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды.

"Капризница" 1718 Эрмитаж, Санкт-Петербург

"Танец" 1716-1718 Государственный музей, Берлин

"Любовная песня" 1717 Национальная галерея, Лондон

Давид Жак Луи  (1748–1825),  французский живописец. Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец.

Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

"Клятва Горациев" 1784, Лувр, Париж

"Смерть Сократа" 1787 Метрополитен - музей, Нью-Йорк

"Смерть Марата" 1793

Иоганн Себастьян Бах  (1685-1750)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Вольфганг Амадей Моцарт  (1756-1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Людвиг ван Бетховен  (1770-1827)

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Основные выводы 18век- яркая страница истории мировой культуры, Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания , преодолеть все трудности и невзгоды.  Идеальный герой просветителей- человек способный на подвиг, самопожертвование.

Основные выводы

  • 18век- яркая страница истории мировой культуры,
  • Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы.
  • Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания , преодолеть все трудности и невзгоды.
  • Идеальный герой просветителей- человек способный на подвиг, самопожертвование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!