СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Европы эпохи Просвещения.»

Художественная культура Европы эпохи Просвещения .

Художественная культура Европы эпохи Просвещения .

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка.

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв.

План:

1) Литература.

2) Живопись.

3) Скульптура.

4) Музыка.

Опрос Д/З. Тест : 1)Выберите правильный ответ. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение: А) современной им деятельности. Б) человеку, его возможностям и способностям. В) науке, её способности изменить мир.  2)Найдите лишнее: Французские философы – просветители: А) Вольтер. Б) А. Смит. В)Монтескье.

Опрос Д/З. Тест :

  • 1)Выберите правильный ответ.

Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение:

А) современной им деятельности.

Б) человеку, его возможностям и способностям.

В) науке, её способности изменить мир.

2)Найдите лишнее:

Французские философы – просветители:

А) Вольтер.

Б) А. Смит.

В)Монтескье.

Тест 3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо: А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства. 4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ. А) XVI –XVII в. Б) XVII в. В) XVIII – середину XIX в.

Тест

  • 3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо:

А) осуждал общественное неравенство

Б) выступал за ликвидацию частной собственности

В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства.

4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ.

А) XVI –XVII в.

Б) XVII в.

В) XVIII – середину XIX в.

Тест 5)«Общественный договор» – это: ___ А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти. Б) договор о разделе общинных земель. В) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство.

Тест

5)«Общественный договор» – это: ___

А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти.

Б) договор о разделе общинных земель.

В) договор об условиях вхождения отдельных территорий

в федеративное государство.

 Ответы на вопросы теста: 1) А. 2) Б. 3) Б. 4) В. 5) А.

Ответы на вопросы теста:

  • 1) А.
  • 2) Б.
  • 3) Б.
  • 4) В.
  • 5) А.
Характеристика культуры Просвещения. XVIII – столетие разума. Всё должно быть выяснено средствами разума. Стремление к самообразованию. Опора литературы на общественное мнение. Причина бедствий – невежество.

Характеристика культуры Просвещения.

XVIII – столетие разума.

Всё должно быть выяснено средствами разума.

Стремление к самообразованию.

Опора литературы на общественное мнение.

Причина бедствий – невежество.

Литература:  Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте. 7

Литература:

Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.

7

 Даниель Дефо.  Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.

Даниель Дефо.

Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.

«Робинзон Крузо». Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

«Робинзон Крузо».

Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

Джонатан Свифт (1667- 1745). Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны. Титульный лист первого издания.

Джонатан Свифт (1667- 1745).

Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.

  • Титульный лист первого издания.
Часть 1. Путешествие в Лилипутию.    Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает. В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.

Часть 1. Путешествие в Лилипутию.

Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает.

В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег. Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег.

Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию. Гулливер попадает на летающий остров Лапуту , потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.

  • Гулливер попадает на летающий остров Лапуту , потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.
Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов. Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов.

  • Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.
Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799). Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799).

  • Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.
В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро , представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро , представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»  — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»  — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

Памятник Бомарше.

Памятник Бомарше.

Фридрих Шиллер (1759 -1805). Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.

Фридрих Шиллер (1759 -1805).

  • Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.
Дом Шиллера в Марбахе .

Дом Шиллера в Марбахе .

Пьесы: 1781— «Разбойники». 1784 — «Коварство и любовь».  1799 — драматическая трилогия «Валленштейн». 1800 — «Мария Стюарт». 1801 — «Орлеанская дева».. 1804— «Вильгельм Телль».

Пьесы:

1781— «Разбойники».

1784 — «Коварство и любовь».

1799 — драматическая трилогия «Валленштейн».

1800 — «Мария Стюарт».

1801 — «Орлеанская дева»..

1804— «Вильгельм Телль».

Памятник Гёте и Шиллеру.

Памятник Гёте и Шиллеру.

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832). Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832).

Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне.  Мать Гёте.

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне. Мать Гёте.

Искусство XVIII века. Барокко . Классицизм. Рококо, Сентиментализм.

Искусство XVIII века.

Барокко .

Классицизм.

Рококо, Сентиментализм.

Живопись: Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

Живопись:

Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

Франсуа Буше.  Автопортрет.

Франсуа Буше. Автопортрет.

 Мельница.

Мельница.

 Портрет мадам де Помпадур.

Портрет мадам де Помпадур.

 Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

 Завтрак.

Завтрак.

 Пейзаж.

Пейзаж.

Жан Антуан Ватто. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

Жан Антуан Ватто.

Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

 Жиль.

Жиль.

Паломничество на остров Киферу.

Паломничество на остров Киферу.

Затруднительное предложение.

Затруднительное предложение.

Равнодушный.

Равнодушный.

Уильям Хогарт (1697 – 1764). Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.

Уильям Хогарт (1697 – 1764).

  • Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.
Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

Модный брак. Брачный контракт.

Модный брак. Брачный контракт.

Девушка с креветками.

Девушка с креветками.

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779). Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).

  • Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.
«Натюрморт с атрибутами искусств».

«Натюрморт с атрибутами искусств».

Молитва перед обедом.

Молитва перед обедом.

 Прачка.

Прачка.

Скульптура. Жан Антуан Гудон (1741- 1828). Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.

Скульптура. Жан Антуан Гудон (1741- 1828).

  • Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.
Музыка Иоганн Себастьян В.А. Моцарт. Бетховен.  Бах.

Музыка

Иоганн Себастьян В.А. Моцарт. Бетховен.

Бах.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!