СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная культура Киевской Руси

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иллюстрирует памятники художественной культуры Киевской Руси

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура Киевской Руси»

Художественная культура Киевской Руси

Художественная культура Киевской Руси

Письменность Древней Руси Кирилл и Мефодий

Письменность Древней Руси

Кирилл и Мефодий

Глаголица и кириллица

Глаголица и кириллица

Летописец за работой Берестяная грамота Нестор Летописец (реконструкция)

Летописец за работой

Берестяная грамота

Нестор Летописец (реконструкция)

Литература Древней Руси Проповеди и поучения: «Слово о законе и благодати» Иллариона (1049 г.), «Поучение» Владимира Мономаха (1117 г.) и др. Летописи: «Начальный свод» Никона (60-70гг. 11 в.), «Повесть временных лет» Нестора (1113 г.) Жития святых: «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Феодосия» Нестора Героический эпос: «Слово о полку Игореве» (после 1187 г.) От XI-XII вв. до нас дошли 130 книг, 80 из которых религиозного содержания. Древнейшая из них была переписана в 1056-1057 гг. для новгородского посадника, т.н. «Остромирово Евангелие».

Литература Древней Руси

Проповеди и поучения: «Слово о законе и благодати» Иллариона (1049 г.), «Поучение» Владимира Мономаха (1117 г.) и др.

Летописи: «Начальный свод» Никона (60-70гг. 11 в.),

«Повесть временных лет» Нестора (1113 г.)

Жития святых: «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Феодосия» Нестора

Героический эпос: «Слово о полку Игореве» (после 1187 г.)

От XI-XII вв. до нас дошли 130 книг, 80 из которых религиозного содержания. Древнейшая из них была переписана в 1056-1057 гг. для новгородского посадника, т.н. «Остромирово Евангелие».

Первые русские святые: Борис и Глеб

Первые русские святые: Борис и Глеб

Устное народное творчество Былины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей  - Илья Муромец  - Добрыня Никитич  - Алеша Попович  - Микула Селянинович Основные идеи:   - освобождение своей земли  - защита земли Русской от врагов

Устное народное творчество

Былины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей

- Илья Муромец

- Добрыня Никитич

- Алеша Попович

- Микула Селянинович

Основные идеи:

- освобождение своей земли

- защита земли Русской от врагов

Десятинная церковь в Киеве освящена в 996 гг.

Десятинная церковь в Киеве

освящена в 996 гг.

 Золотые ворота. Киев 1037 г. Архитектура Древней Руси Один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого.  Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными. Надвратная церковь в ходе реставрационных работ воссоздана как четырёхстолпный одноглавый храм с утопленными в толще стены апсидами. В качестве архитектурного декора применены орнаменты из кирпича

Золотые ворота. Киев 1037 г.

Архитектура Древней Руси

Один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными.

Надвратная церковь в ходе реставрационных работ воссоздана как четырёхстолпный одноглавый храм с утопленными в толще стены апсидами.

В качестве архитектурного декора применены орнаменты из кирпича

Софийский собор в Киеве 1017-1037 гг.  Софийский собор был построен по образцу византийского. В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами. Центральный купол окружали размещенные чуть ниже четыре средних купола, за которыми еще ниже стояли восемь малых. Так однокупольный византийский храм преобразовывался в многокупольную пирамиду. Ярослав Мудрый

Софийский собор в Киеве 1017-1037 гг.

Софийский собор был построен по образцу византийского.

В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами.

Центральный купол окружали размещенные чуть ниже четыре средних купола, за которыми еще ниже стояли восемь малых. Так однокупольный византийский храм преобразовывался в многокупольную пирамиду.

Ярослав Мудрый

Софийский собор в Киеве . Современный вид

Софийский собор в Киеве . Современный вид

Собор Святой Софии Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков (смальты) Оранта Спас Вседержитель

Собор Святой Софии

Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков (смальты)

Оранта

Спас Вседержитель

Иоанн Златоуст. Мозаика

Иоанн Златоуст. Мозаика

Собор Святой Софии Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

Собор Святой Софии

Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

Крестово-купольный храм алтарная преграда алтарь барабан купол апсиды хоры столпы

Крестово-купольный храм

алтарная

преграда

алтарь

барабан

купол

апсиды

хоры

столпы

Ремесло Древней Руси ЗЕРНЬ . Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру светотени.

Ремесло Древней Руси

ЗЕРНЬ . Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру светотени.

СКАНЬ (от др.-рус. скать  — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью и эмалью.

СКАНЬ (от др.-рус. скать  — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью и эмалью.

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ , техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся ячейки заполняют эмалями разных цветов, и изделие обжигают.

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ , техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся ячейки заполняют эмалями разных цветов, и изделие обжигают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!