Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП
Образовательная область «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение Ж.Жабаев « Казахстан»
Цели: Познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева, расширить представления детей о Родине Казахстан; прививать чувство гордости и Любови к Родине; развивать внимание, память, творческие способности детей в процессе рисования.
Словарная работа: джолдас, руно, черное золото, гурты. Материал: шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет Ж. Жабаева, карта Казахстана, материал для рисования
Этапы
деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
Мотивацион
нопобудитель-ный
|
1.Появляется «Царица Литература»
Обыгрывание шкатулочки и ключика. С помощью ключика открываем страницу, и воспитатель достаёт портрет: «Ж.Жабаев « Казахстан»
|
Дети открывая её, находят хрустальный ключик.Выясняют произведение какого жанра будет изучаться Произносят волшебные слова
«ключик хрустальный, мы любим стихи,
Поэт написал, а ты отыщи», открываются книга.
Отвечают на вопросы
Рассматривают портрет
|
Организацион
но-поисковый
|
-дети, вам знакома фамилия, имя поэта?
: что его именем названа ул. в г.Алматы и других городах, многие школы носят имя Джамбула, в Казахстане есть целая область и районы, названные в честь Джамбула Жабаева.
3.Рассказ воспит. о творчестве Джамбула Жабаева.
Работа со стихотворением
1.Чтение текста
2.Беседа по содержанию:
--какие чувства выразил поэт в своих стихах к Казахстану?
--что нового вы узнали из произведения о нашей стране?
--какие строчки вам больше всего запомнились и понравились?
3.Разьяснения новых слов и выражений, встречающихся в тексте
4.Рассматривание карты Казахстана. Рассказ воспит. о богатстве страны, о городах, об экономике, о людях, проживающих в стране.
5.Повторное чтение. Воспит. просит внимательно прослушать текст произведения, для того, чтобы затем нарисовать понравившийся фрагмент о своей Родине.Рисование детьми (под казахскую музыку)
Оформление выставки «Мой Казахстан»
|
Повторяют и запоминают
слушают
слушают, отвечают на вопросы
разбирают слова
рассматривают карту, слушают
рисуют
оформляют
|
Рефлексивно – корригирующий
|
С помощью наводящих вопросов побуждает детей подвести итог.
Благодарит детей за совместную работу поощряя активных детей, закрытие волшебной книги.
|
Подводят итог
|
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай содержание и запомнить его, отрабатывать интонационную выразительность произведения.
Түсін / Понимай творчество поэта Казахстана
Қолдан/ Применяй умение составлять схемы стихотворения
Просмотр содержимого документа
«: Художественная литература Чтение Ж.Жабаев « Казахстан»»