СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная литература об учителе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Учащиеся имеют возможность перечитать страницы повести В.Быкова «Обелиск», рассказа В.Распутина «Уроки французского», повести А.Алексина «Безумная Евдокия», участвовать в дискуссии по проблемам и личной позиции авторов произведений, высказать свою точку зрения. 

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература об учителе»

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Высказывания и афоризмы   Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон  Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег Хорошие учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. – В. Ключевский  Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег     А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Высказывания и афоризмы

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

Хорошие учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. – В. Ключевский

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Публичный урок  «Учительство не труд, а отреченье,  умение всего себя отдать!…»   А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Публичный урок «Учительство не труд, а отреченье, умение всего себя отдать!…»

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Цели: совершенствовать навыки работы с текстом формировать коммуникативные компетенции, речевую культуру воспитывать уважительное отношение к людям, желание оказывать помощь нуждающимся в заботе А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Цели:

  • совершенствовать навыки работы с текстом
  • формировать коммуникативные компетенции, речевую культуру
  • воспитывать уважительное отношение к людям, желание оказывать помощь нуждающимся в заботе

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

« Обелиск »  — героическая повесть белорусского писателя Василя Быкова,  созданная в 1971 году. В 1974 году  за повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» Быков был удостоен Государственной премии СССР.   В 1976 году повесть была экранизирована.   А.В.Иванова. УКП при ИК-2
  • « Обелиск »  — героическая повесть белорусского писателя Василя Быкова,  созданная в 1971 году. В 1974 году  за повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» Быков был удостоен Государственной премии СССР.   В 1976 году повесть была экранизирована.  

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск» На самом же деле, как это не сегодня замечено, если она (твоя жизнь) и наполняется чем-то значительным, так это прежде всего разумной человеческой добротой и заботою о других - близких или даже далеких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • На самом же деле, как это не сегодня замечено, если она (твоя жизнь) и наполняется чем-то значительным, так это прежде всего разумной человеческой добротой и заботою о других - близких или даже далеких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск» Обелиск часто менял свой вид, неизменной оставалась лишь черная металлическая табличка с пятью именами школьников, совершивших известный в нашей местности подвиг в годы войны. Я уже не вчитывался в них, я их знал на память. Но теперь удивился, увидев, что тут появилось новое имя – Мороз А.И…. А я совсем его мало знал, - признался я. - Так, встречались несколько раз. Слышал: неплохой был учитель, детей хорошо учил...  - Учил! Учили и другие не хуже. А вот он настоящим человеком был. Ребята за ним табуном ходили.  … лицо открытое, взгляд смелый, уверенный… А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • Обелиск часто менял свой вид, неизменной оставалась лишь черная металлическая табличка с пятью именами школьников, совершивших известный в нашей местности подвиг в годы войны.

Я уже не вчитывался в них, я их знал на память. Но теперь удивился, увидев, что тут появилось новое имя – Мороз А.И….

  • А я совсем его мало знал, - признался я. - Так, встречались несколько раз. Слышал: неплохой

был учитель, детей хорошо учил...

- Учил! Учили и другие не хуже.

А вот он настоящим человеком был. Ребята за ним табуном ходили.

лицо открытое, взгляд смелый, уверенный…

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск» Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди… И он делал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей… … достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди…
  • И он делал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей…
  • достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Смотрим эпизод экранизации повести В.Быкова «Обелиск» Фильм «Обелиск» –  12 мин.10 сек. – 20 мин. Разговор учителя Мороза с заведующим РОО о роли школы и учителя в обучении и воспитании подростков. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Смотрим эпизод экранизации повести В.Быкова «Обелиск»

  • Фильм «Обелиск» –

12 мин.10 сек. – 20 мин.

  • Разговор учителя Мороза с заведующим РОО о роли школы и учителя в обучении и воспитании подростков.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск» Девочек домой провожал, «потому что маленькие, а через лес идти надо». Павлика Миклашевича «к себе взял», так как «татка дерётся». … купил девочкам по паре ботинок. Что у кого было трудного или хлопотного, со всем шли к нему в школу. Настоящий консультационный пункт открыл по различным вопросам. … разъяснял или давал советы…  … И не за деньги, не по обязанности - просто так. По призванию сельского учителя.  А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • Девочек домой провожал, «потому что маленькие, а через лес идти надо».
  • Павлика Миклашевича «к себе взял», так как «татка дерётся».
  • купил девочкам по паре ботинок.
  • Что у кого было трудного или хлопотного, со всем шли к нему в школу. Настоящий консультационный пункт открыл по различным вопросам. … разъяснял или давал советы…

И не за деньги, не по обязанности - просто так. По призванию сельского учителя.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск» «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят,  чтобы их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется».  И во время войны люди… «его уважали, … с ним считались, как и раньше, не к попу или ксендзу, а к нему шли и с плохим и хорошим». А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят,

чтобы их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется».

  • И во время войны люди… «его уважали, … с ним считались, как и раньше, не к попу или ксендзу, а к нему шли и с плохим и хорошим».

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Смотрим эпизод экранизации повести В.Быкова «Обелиск» Фильм «Обелиск» –  49 мин.50 сек. – 54 мин.50 сек. Урок в школе в военное время. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Смотрим эпизод экранизации повести В.Быкова «Обелиск»

  • Фильм «Обелиск» –

49 мин.50 сек. – 54 мин.50 сек.

  • Урок в школе в военное время.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»  И он им ничего о себе не сказал. Только подбадривал. И сам старался быть бодрым, насколько, конечно, это ему удавалось. Говорил, что жизнь человеческая очень несоразмерна с вечностью и пятнадцать лет или шестьдесят - все не более чем мгновение перед лицом вечности. Еще говорил, что тысячи людей в том же Сельце рождались, жили, отошли в небытие, и никто их не знает и не помнит никаких следов их существования. А вот их будут помнить, и уже это должно быть для них высшей наградой - самой высокой из всех возможных в мире наград.  Наверно, это все-таки мало их утешало. Но то обстоятельство, что рядом был их учитель, их всегдашний Алесь Иванович, как-то облегчало их незавидную судьбу. Хотя, конечно, они бы многое, наверное, дали, чтобы он спасся. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • И он им ничего о себе не сказал. Только подбадривал. И сам старался быть бодрым, насколько, конечно, это ему удавалось. Говорил, что жизнь человеческая очень несоразмерна с вечностью и пятнадцать лет или шестьдесят - все не более чем мгновение перед лицом вечности. Еще говорил, что тысячи людей в том же Сельце рождались, жили, отошли в небытие, и никто их не знает и не помнит никаких следов их существования. А вот их будут помнить, и уже это должно быть для них высшей наградой - самой высокой из всех возможных в мире наград.
  • Наверно, это все-таки мало их утешало. Но то обстоятельство, что рядом был их учитель, их всегдашний Алесь Иванович, как-то облегчало их незавидную судьбу. Хотя, конечно, они бы многое, наверное, дали, чтобы он спасся.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

«Уроки французского»  — рассказ русского писателя Валентина Распутина. Впервые появился в 1973 году в иркутской   комсомольской газете «Советская молодёжь». В 1978 году рассказ экранизирован.  А.В.Иванова. УКП при ИК-2
  • «Уроки французского»  — рассказ русского писателя Валентина Распутина.
  • Впервые появился в 1973 году в иркутской 

комсомольской газете «Советская молодёжь».

  • В 1978 году рассказ экранизирован. 

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Буктрейлер по рассказу В.Распутина  «Уроки французского» А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Буктрейлер по рассказу В.Распутина «Уроки французского»

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно. Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского»

  • Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно. Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского»   Лидия Михайловна вдруг решила, что времени в школе у нас до второй смены остается в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру… Но, странное дело, мы и занимались здесь меньше, чем в школе… Больше того, Лидия Михайловна, хлопоча что-нибудь по квартире, расспрашивала меня или рассказывала о себе. Подозреваю, это она нарочно для меня придумала, будто пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других.    А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского»

  • Лидия Михайловна вдруг решила, что времени в школе у нас до второй смены остается в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру… Но, странное дело, мы и занимались здесь меньше, чем в школе… Больше того, Лидия Михайловна, хлопоча что-нибудь по квартире, расспрашивала меня или рассказывала о себе. Подозреваю, это она нарочно для меня придумала, будто пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других. 

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина  «Уроки французского» Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того… не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение , относящееся к ней самой… … по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского»

  • Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того… не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение , относящееся к ней самой…
  • по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Эпизод из фильма «Уроки французского» А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Эпизод из фильма «Уроки французского»

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина  «Уроки французского» - …Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной... Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.   - Я совсем не голодаю.   - Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе помочь - единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.    А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского»

  • - …Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной... Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.  - Я совсем не голодаю. 

- Не спорь, пожалуйста, со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе помочь - единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту, пожалуйста, возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя. 

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина  «Уроки французского» Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие. Меня еще подстегивало самолюбие: не получалось - получится, и получится - не хуже, чем у самых лучших. Из другого я теста, что ли? А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы рассказа В.Распутина «Уроки французского»

  • Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие. Меня еще подстегивало самолюбие: не получалось - получится, и получится - не хуже, чем у самых лучших. Из другого я теста, что ли?

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

«Безумная Евдокия»  — повесть советского писателя и драматурга  Анатолия Георгиевича Алексина. Напечатана в журнале «Юность» в июне 1976 года.   А.В.Иванова. УКП при ИК-2
  • «Безумная Евдокия»  — повесть советского писателя и драматурга  Анатолия Георгиевича Алексина. Напечатана в журнале «Юность» в июне 1976 года.  

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Буктрейлер по повести А.Алексина  «Безумная Евдокия» А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Буктрейлер по повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести А.Алексина «Безумная Евдокия»      Классная руководительница очень любила, чтобы все были вместе.       В классе она прежде всего замечала незаметных и выделяла тех, кто ничем абсолютно не выделялся.        Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь.       …  Она постоянно воспитывала учеников нынешних на примере учеников бывших, для чего устраивала встречи и собеседования.  … - Наша безумная Евдокия! - сказала о ней Оля.             А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

     Классная руководительница очень любила, чтобы все были вместе.      В классе она прежде всего замечала незаметных и выделяла тех, кто ничем абсолютно не выделялся.       Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь.      …  Она постоянно воспитывала учеников нынешних на примере учеников бывших, для чего устраивала встречи и собеседования.

- Наша безумная Евдокия! - сказала о ней Оля.      

   

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести А.Алексина «Безумная Евдокия»           Мы возвращались из того дома, где осталась Надюша. Оля с Люсей и Борей шли впереди. А мы с Евдокией Савельевной немного отстали. Митя увез дядю-невропатолога на своем самосвале. Евдокия Савельевна была скорбно поникшей. Фигура ее уже не казалась такой громоздкой, а шляпа с обвислыми полями не выглядела такой нелепой.        - Если бы мы не приехали утром, не подняли шума, ваша жена была бы здорова. Выходит, я во всем виновата.    А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

    

   

Мы возвращались из того дома, где осталась Надюша. Оля с Люсей и Борей шли впереди. А мы с Евдокией Савельевной немного отстали. Митя увез дядю-невропатолога на своем самосвале. Евдокия Савельевна была скорбно поникшей. Фигура ее уже не казалась такой громоздкой, а шляпа с обвислыми полями не выглядела такой нелепой.       - Если бы мы не приехали утром, не подняли шума, ваша жена была бы здорова. Выходит, я во всем виновата. 

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести А.Алексина «Безумная Евдокия»             - Мои ученики не стали знаменитостями, - задумчиво… сказала Евдокия Савельевна. - Но и злодеев среди них нет. Ни одного... Они не предавали меня и моих надежд. А насчет дарований? У них есть талант человечности. Разве вы не заметили?         … - К человечности талант художника может и не прилагаться, - продолжала она, - но к дарованию художника человечность...         … Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью…   Наверно, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память.         А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Читаем страницы повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

    

      - Мои ученики не стали знаменитостями, - задумчиво… сказала Евдокия Савельевна. - Но и злодеев среди них нет. Ни одного... Они не предавали меня и моих надежд. А насчет дарований? У них есть талант человечности. Разве вы не заметили?       … - К человечности талант художника может и не прилагаться, - продолжала она, - но к дарованию художника человечность...

      

Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью…  Наверно, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память.

   

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Проблема, авторская позиция, комментарий

проблема

произведение

Какова роль учителя в жизни ребёнка?

авторская позиция

В.Быков. Повесть «Обелиск»

комментарий

Учитель своим личным примером воспитывает

В.Распутин. Рассказ «Уроки французского»

в учениках человеческую доброту, мужество и силу духа.

Главный герой повести, учитель А.Мороз, делал из своих учеников не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей. Вместе с учениками он заготавливает дрова в трудное довоенное время, прививая у них любовь к труду и формируя заботливое отношение к себе и близким людям. Приобщает мальчишек и девчонок к чтению классической литературы, читает с ними роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Своим личным примером воспитывает в своих учениках мужество, стойкость, силу духа и большую любовь к своей стране.

Учитель своим личным примером формирует

у учащихся твердость духа, целеустремленность и веру в свои силы.

Главная героиня повести Лидия Михайловна в качестве классного руководителя интересовалась своими учениками больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно.

Она помогла своему ученику, который нуждался в поддержке. Заставила его поверить в себя и свои возможности изучать французский язык не хуже других. Сделала откровенную попытку помочь ему в том, чтобы он смог лучше питаться, послала ему посылку с макаронами, когда он отказался обедать с ней. После вынужденного отъезда она не обозлилась, а осталась по-прежнему внимательной и чуткой.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Проблема, авторская позиция, комментарий   проблема произведение Какова роль учителя в жизни ребёнка? авторская позиция А,Алексин. Повесть «Безумная Евдокия» комментарий Учитель своим личным примером развивает у учащихся талант человечности, честность и порядочность. Главная героиня повести Евдокия Савельевна с гордостью говорит, что её ученики не стали знаменитостями, но и злодеев среди них нет. Они не предавали ни её, ни её надежд. Главное, что у её учеников есть талант человечности. По мнению героини и самого писателя, можно быть человечным, не обладая талантом художника, но в каждом художнике должна быть обязательно человечность. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Проблема, авторская позиция, комментарий

проблема

произведение

Какова роль учителя в жизни ребёнка?

авторская позиция

А,Алексин. Повесть «Безумная Евдокия»

комментарий

Учитель своим личным примером развивает у учащихся талант человечности, честность и порядочность.

Главная героиня повести Евдокия Савельевна с гордостью говорит, что её ученики не стали знаменитостями, но и злодеев среди них нет. Они не предавали ни её, ни её надежд. Главное, что у её учеников есть талант человечности. По мнению героини и самого писателя, можно быть человечным, не обладая талантом художника, но в каждом художнике должна быть обязательно человечность.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

«Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании»  - Дистервег А. немецкий педагог (1790-1866) А.В.Иванова. УКП при ИК-2 «Всё нужно пережить на этом свете…» Алёна Карасенко

«Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании» - Дистервег А. немецкий педагог (1790-1866)

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

«Всё нужно пережить на этом свете…» Алёна Карасенко

Напишите сочинение-рассуждение на тему:   Учитель  - профессия или призвание? Каким должен быть учитель? Настоящий учитель. Какой он?  А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Напишите сочинение-рассуждение на тему:

  •   Учитель  - профессия или призвание?
  • Каким должен быть учитель?
  • Настоящий учитель. Какой он?

А.В.Иванова. УКП при ИК-2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!