Воспитатель: Бояркина Лилия Александровна
Художественно-Творческая деятельность, активная форма работы с воспитанниками
Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников как одной из форм работы с воспитанниками
Задачи: 1. Систематизировать формы организации воспитанников.
2. Формировать у воспитанников позицию художника
творца, активизировать творческие проявления в
собственной продуктивной деятельности.
3. Поддерживать проявление самостоятельности,
инициативности, индивидуальности.
4. Вовлечь воспитанников в совместную творческую
деятельность и оказании помощи однокласснику.
Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям
1. Проведение специально организованной деятельности, которое включает в себя:
- Обучение способами работы с материалом и инструментами реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все.
2. Создание условий для самостоятельных практических действий воспитанников:
- Наличие в зоне практической деятельности разнообразных материалов для художественного труда, инструменты для работы , образцы поделок, схемы, фотографии, модели.
Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы:
- Принципы развивающейся художественно-творческой деятельности. Это принцип предполагает разработку творческих заданий , не имеющих однозначного решения. У воспитанников стимулирую творческие поиски и находки, развиваю тактильные навыки.
- Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественно-творческая деятельность предполагает проявление и развитие индивидуальности.
- Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стресс устойчивых факторов(доброжелательность, помочь друг другу).
- Принцип творчества-означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение воспитанниками собственного
опыта творческой деятельности.
Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:
- Комплексное и системное использование методов и приёмов ; наглядные, словесные, практические.
- Мотивация задания-существенное условие творческой активности
воспитанников, от мотивации зависит вовлеченность в процесс
всех воспитанников, в том числе менее успешных.
- Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
Мы должны практически использовать продукты их деятельности
(Выставки, конкурсы, оформление школы, игровых комнат,
использование в играх, подарки родным и близких людям).
- Материальное обеспечение продуктивной деятельности
воспитанников: разнообразие основных и дополнительных
материалов.
Художественно-творческую деятельность разделила на три блока:
1 блок: Работа с природным материалом (шишки, соломка,
мох, жёлуди, сухая листва, крупа, фасоль т. д.).
2 блок: Работа с пастелью, акварелью, восковыми мелками,
художественным углём.
3 блок: Работа с бумагой разной фактурой, картоном.
4 блок: Работа с глиной, скульптурным пластилином, с воском.
5 блок: Работа с бросовым материалом (пряжи, тесьма, лента, пуговиц,
ниток, фетра).
Каждый блок включает 3 этапа работы:
1 этап – знакомства со свойствами материала;
2 этап- обучение приёма изготовления;
3 этап- изготовление поделок.
Формы организации:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Совместная деятельность (дети-воспитатель, дети-дети, дети-
родители, воспитатель-родители)
- Самостоятельная деятельность воспитанников.
Типы выполнения работ:
- Работа по образцу;
- Работа по завершённым продуктам (каркас куклы если шьём одежду)
- Работа по схемам. Технологическим картам;
- Работа по словесному описанию;
- Работа по замыслу.
Работы могут быть индивидуальными, если размер работ не большой, индивидуально-коллективная, каждый выполняет свою часть работы для коллективной композиции или пано.