СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная-творческая деятельность, активная форма работы с воспитанниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у воспитанников позицию художника творца, активизировать творческие проявления в собственной продуктивной деятельности. Поддерживать проявление самостоятельности, инциативности, индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«Художественная-творческая деятельность, активная форма работы с воспитанниками»

Воспитатель: Бояркина Лилия Александровна Художественно-Творческая деятельность, активная форма работы с воспитанниками

Воспитатель: Бояркина Лилия Александровна

Художественно-Творческая деятельность, активная форма работы с воспитанниками

Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников как одной из форм работы с воспитанниками Задачи: 1. Систематизировать формы организации воспитанников.  2. Формировать у воспитанников позицию художника  творца, активизировать творческие проявления в  собственной продуктивной деятельности.  3. Поддерживать проявление самостоятельности,  инициативности, индивидуальности.  4. Вовлечь воспитанников в совместную творческую  деятельность и оказании помощи однокласснику.

Цель: Развитие художественно-творческой деятельности воспитанников как одной из форм работы с воспитанниками

Задачи: 1. Систематизировать формы организации воспитанников.

2. Формировать у воспитанников позицию художника

творца, активизировать творческие проявления в

собственной продуктивной деятельности.

3. Поддерживать проявление самостоятельности,

инициативности, индивидуальности.

4. Вовлечь воспитанников в совместную творческую

деятельность и оказании помощи однокласснику.

Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям  1.  Проведение специально организованной деятельности, которое включает в себя: - Обучение способами работы с материалом и инструментами реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все.   2. Создание условий для самостоятельных практических действий воспитанников: - Наличие в зоне практической деятельности разнообразных материалов для художественного труда, инструменты для работы , образцы поделок, схемы, фотографии, модели.

Достижение данных задач осуществляется по двум направлениям

1. Проведение специально организованной деятельности, которое включает в себя:

- Обучение способами работы с материалом и инструментами реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все.

2. Создание условий для самостоятельных практических действий воспитанников:

- Наличие в зоне практической деятельности разнообразных материалов для художественного труда, инструменты для работы , образцы поделок, схемы, фотографии, модели.

Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы: Принципы развивающейся художественно-творческой деятельности. Это принцип предполагает разработку творческих заданий , не имеющих однозначного решения. У воспитанников стимулирую творческие поиски и находки, развиваю тактильные навыки. Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественно-творческая деятельность предполагает проявление и развитие индивидуальности. Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стресс устойчивых факторов(доброжелательность, помочь друг другу). Принцип творчества-означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение воспитанниками собственного  опыта творческой деятельности.

Дальнейшую работу построила на личностно-ориентированном подходе, опираясь на следующие принципы:

  • Принципы развивающейся художественно-творческой деятельности. Это принцип предполагает разработку творческих заданий , не имеющих однозначного решения. У воспитанников стимулирую творческие поиски и находки, развиваю тактильные навыки.
  • Принцип дифференциации, учёта индивидуальности. Художественно-творческая деятельность предполагает проявление и развитие индивидуальности.
  • Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стресс устойчивых факторов(доброжелательность, помочь друг другу).
  • Принцип творчества-означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение воспитанниками собственного

опыта творческой деятельности.

Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:   Комплексное и системное использование методов и приёмов ; наглядные, словесные, практические. Мотивация задания-существенное условие творческой активности  воспитанников, от мотивации зависит вовлеченность в процесс  всех воспитанников, в том числе менее успешных. Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.  Мы должны практически использовать продукты их деятельности  (Выставки, конкурсы, оформление школы, игровых комнат,  использование в играх, подарки родным и близких людям). Материальное обеспечение продуктивной деятельности  воспитанников: разнообразие основных и дополнительных  материалов.

Для того, чтобы вовлечь воспитанников в художественно-творческую деятельность необходимы условия:

  • Комплексное и системное использование методов и приёмов ; наглядные, словесные, практические.
  • Мотивация задания-существенное условие творческой активности

воспитанников, от мотивации зависит вовлеченность в процесс

всех воспитанников, в том числе менее успешных.

  • Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

Мы должны практически использовать продукты их деятельности

(Выставки, конкурсы, оформление школы, игровых комнат,

использование в играх, подарки родным и близких людям).

  • Материальное обеспечение продуктивной деятельности

воспитанников: разнообразие основных и дополнительных

материалов.

Художественно-творческую деятельность разделила на три блока:   1 блок: Работа с природным материалом (шишки, соломка,  мох, жёлуди, сухая листва, крупа, фасоль т. д.). 2 блок: Работа с пастелью, акварелью, восковыми мелками,  художественным углём. 3 блок: Работа с бумагой разной фактурой, картоном. 4 блок: Работа с глиной, скульптурным пластилином, с воском. 5 блок: Работа с бросовым материалом (пряжи, тесьма, лента, пуговиц,  ниток, фетра). Каждый блок включает 3 этапа работы: 1 этап – знакомства со свойствами материала; 2 этап- обучение приёма изготовления; 3 этап- изготовление поделок.

Художественно-творческую деятельность разделила на три блока:

1 блок: Работа с природным материалом (шишки, соломка,

мох, жёлуди, сухая листва, крупа, фасоль т. д.).

2 блок: Работа с пастелью, акварелью, восковыми мелками,

художественным углём.

3 блок: Работа с бумагой разной фактурой, картоном.

4 блок: Работа с глиной, скульптурным пластилином, с воском.

5 блок: Работа с бросовым материалом (пряжи, тесьма, лента, пуговиц,

ниток, фетра).

Каждый блок включает 3 этапа работы:

1 этап – знакомства со свойствами материала;

2 этап- обучение приёма изготовления;

3 этап- изготовление поделок.

Формы организации:   Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность (дети-воспитатель, дети-дети, дети-  родители, воспитатель-родители) Самостоятельная деятельность воспитанников.

Формы организации:

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Совместная деятельность (дети-воспитатель, дети-дети, дети-

родители, воспитатель-родители)

  • Самостоятельная деятельность воспитанников.

Типы выполнения работ: Работа по образцу; Работа по завершённым продуктам (каркас куклы если шьём одежду) Работа по схемам. Технологическим картам; Работа по словесному описанию; Работа по замыслу. Работы могут быть индивидуальными, если размер работ не большой, индивидуально-коллективная, каждый выполняет свою часть работы для коллективной композиции или пано.

Типы выполнения работ:

  • Работа по образцу;
  • Работа по завершённым продуктам (каркас куклы если шьём одежду)
  • Работа по схемам. Технологическим картам;
  • Работа по словесному описанию;
  • Работа по замыслу.

Работы могут быть индивидуальными, если размер работ не большой, индивидуально-коллективная, каждый выполняет свою часть работы для коллективной композиции или пано.