СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

М униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль    Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Замените эти образцы рисунков собственными привлекательными изображениями. Вот как это сделать быстро: выделите образец рисунка и удалите его. Затем щелкните значок

М униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Замените эти образцы рисунков собственными привлекательными изображениями. Вот как это сделать быстро: выделите образец рисунка и удалите его. Затем щелкните значок "Вставка рисунков" внутри рамки и найдите изображение, которое хотите отобразить.

Подготовила воспитатель

Царицына Екатерина Сергеевна

направления развития и образования детей направления развития и образования детей Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

направления развития и образования детей

направления развития и образования детей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Реализация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

"Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста" /Пабло Пикассо /

Замените эти образцы рисунков собственными привлекательными изображениями. Вот как это сделать быстро: выделите образец рисунка и удалите его. Затем щелкните значок "Вставка рисунков" внутри рамки и найдите изображение, которое хотите отобразить.

2

Формирование творческой личности  – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.   Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Формирование творческой личности  – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. 

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.   Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы ;  Театрализованная деятельность.

К художественно-эстетической деятельности относится:

  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы ;
  • Театрализованная деятельность.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей    Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

  • Тесная связь с искусством.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  • Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
  • Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
  • Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
  • Создание эстетической развивающей среды.
Задачи художественно- эстетического воспитания: Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.  Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

Задачи художественно- эстетического воспитания:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.

Три правила: Жить в красоте Замечать красоту Поддерживать и создавать красоту вокруг себя делают эстетику быта средством эстетического воспитания

Три правила:

  • Жить в красоте
  • Замечать красоту
  • Поддерживать и создавать красоту вокруг себя

делают эстетику быта средством эстетического воспитания

Задачи обучения в группе раннего возраста и младшей группе : Готовить к восприятию произведений искусства; Готовить детей к посещению театра; Знакомить со средствами выразительности в разных видах искусства; Способствовать развитию певческих навыков; Познакомить с музыкальными жанрами; Приобщать к декоративной деятельности;  Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;  Подводить к различению видов искусства через художественный образ; Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.

Задачи обучения в группе раннего возраста и младшей группе :

  • Готовить к восприятию произведений искусства;
  • Готовить детей к посещению театра;
  • Знакомить со средствами выразительности в разных видах искусства;
  • Способствовать развитию певческих навыков;
  • Познакомить с музыкальными жанрами;
  • Приобщать к декоративной деятельности;
  • Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
  • Подводить к различению видов искусства через художественный образ;
  • Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
 Система педагогического взаимодействия педагогов и детей ведется в интеграции :    музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, изобразительная деятельность. Чтобы установить взаимосвязь между знаниями, нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников.  Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; развития у дошкольников желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей ведется в интеграции :

  • музыкальное воспитание,
  • художественно-речевая деятельность,
  • изобразительная деятельность.

Чтобы установить взаимосвязь между знаниями, нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников.

Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; развития у дошкольников желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:   - обновление содержания образования (выбор программ и технологий);  - создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);  - организация образовательного процесса  (работа с детьми и родителями);  - координация работы с другими учреждениями и организациями.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: - обновление содержания образования (выбор программ и технологий); - создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); - организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); - координация работы с другими учреждениями и организациями.

Созданная в детском саду предметно развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.  Художественно-эстетическое развитие дошкольников  осуществляется непосредственно по образовательным областям:    «Познавательное развитие »,   «Социально-коммуникативное  развитие » ,  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Созданная в детском саду предметно развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:   «Познавательное развитие »,  «Социально-коммуникативное развитие » , «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Направления работы воспитателя:   использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. участие в конкурсах детского художественного творчества;  создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования,  выставочного уголка, подбор литературы, фотографий,  природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;

Направления работы воспитателя:

  • использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки);
  • включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества.
  • участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;
  • работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания;
 Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:  - вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.  при работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.  - повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: - вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. при работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. - повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

Вывод:   Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Вывод: Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Литература.   . Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru  Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014. Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru

Литература.

  • . Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru
  • Закон об образовании в Российской Федерации.
  • Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru
  • Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.
  • Концепция дошкольного воспитания.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  • ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014.
  • Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!