– Ребята, Михаил Михайлович Пришвин посвящал свои рассказы и сказки неразрывной связи человека и природы. Он считал, что чудеса “совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем. – А сейчас, внимательно послушайте рассказ М.Пришвина “Золотой луг”. (Чтение рассказа учителем). Какие сложные слова нам встретились? (Промысел, пяту, фукну.) – С чем нам необходимо поработать? (Необходимо найти значения этих слов.) – Где найдем значение слова “фукну”? (Внизу текста) Доклад об одуванчике. Кочетков Игорь. Физминутка. «Одуванчик»» – Начнем работать по заданию учебника! (Ученик читает вслух вопросы, остальные ребята отвечают.) Кот сказал: “Одуванчик - загадочный цветок!” – Ты разделяешь мнение Кота? (Одуванчик – загадочные цветок. Потому что в пору цветения и в пору созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок.) – А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя-рассказчика? (Об этом герой говорит в последнем предложении: “ С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали”.) – Рассказ Михаила Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажи свое мнение строчками из текста. (Рассказ ведется от лица мальчика.) Кот сказал: “Чтобы это доказать. Надо еще раз прочитать рассказ с самого начала до самого конца!” Чтение текста учащимися. – Ты соглашаешься с Котом? (Да, потому что это видно только из последнего предложения текста.) – Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? (Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, заинтересованному человеку.) Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? Докажите. (Мальчик наблюдательный, потому что когда рано утром он пошел на рыбалку, то заметил, луг был не золотой, а зеленый. А по возвращении домой он снова обратил внимание на луг. Луг снова превратился в золотой. Мальчик решил узнать, что же происходит с одуванчиками. Ему удалось раскрыть секрет этих цветков.) – Откройте с. 123. Рассмотрите картинку.  – Кто изображен на ней? (Мальчик и его брат Сережа.) – Что они делают? (Мальчики играют с одуванчиками.) – Почему мальчик справа закрыл лицо руками? (Мальчик закрыл лицо руками. Потому что брат дует ему одуванчиком прямо в лицо.) |