СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художник И. К. Айвазовский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биография великого пейзажиста с изображениями полотен

Просмотр содержимого документа
«Художник И. К. Айвазовский»

Повелитель морской стихии

Повелитель морской стихии

Закат на море 1856г.

Закат на море 1856г.

Этот живописец армянского происхождения, написавший около 6000 картин на морскую тему именуется великим художником-маринистом 19 века. Марина (от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
  • Этот живописец армянского происхождения, написавший около 6000 картин на морскую тему именуется великим художником-маринистом 19 века.
  • Марина (от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
Аул Гуниб в Дагестане.Вид с восточной стороны 1869

Аул Гуниб в Дагестане.Вид с восточной стороны 1869

Художник писал свои картины о море исключительно по памяти, передавая его различные состояния (он мог увидеть красивый пейзаж, а изобразить его лишь спустя месяцы). Говоря о своих картинах
  • Художник писал свои картины о море исключительно по памяти, передавая его различные состояния (он мог увидеть красивый пейзаж, а изобразить его лишь спустя месяцы).
  • Говоря о своих картинах "Море - это жизнь", художник мог передавать движение и дыхание моря
Кораблекрушение 1876

Кораблекрушение 1876

Вид моря с гор.Крым 1864

Вид моря с гор.Крым 1864

Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого юношу. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти.
  • Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого юношу. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств.
  • Маринист всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый   цикл картин .
  • В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Картина «Пушкин на берегу Черного моря» была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А.С.Пушкина. В тот же год была написана и другая - одна из лучших картин на пушкинскую тему – «Прощание А.С.Пушкина с Черным морем», над которой мастер работал в содружестве с И.Е.Репиным. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, а наш художник - пейзажный фон).
Прощание А.С.Пушкина с Черным морем 1877
  • Прощание А.С.Пушкина с Черным морем 1877
А.С.Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца 1899

А.С.Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца 1899

Именно его кисти принадлежит эта картина
  • Именно его кисти принадлежит эта картина
Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) (1817 — 1900)

Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) (1817 — 1900)

Первые годы биографии Айвазовского прошли в бедности в результате разорения отца. В детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу. Кох посоветовал местному губернатору Каначаеву обратить внимание на юное дарование. Тот этим советом не принебрёг, Ивана Константиновича зачислили в Симферопольскую гимназию, а после её окончания и в Академию художеств Петербурга.
  • Первые годы биографии Айвазовского прошли в бедности в результате разорения отца.
  • В детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу.
  • Кох посоветовал местному губернатору Каначаеву обратить внимание на юное дарование. Тот этим советом не принебрёг, Ивана Константиновича зачислили в Симферопольскую гимназию, а после её окончания и в Академию художеств Петербурга.
Овцы 1858 

Овцы 1858 

Вид на Венецианскую лагуну 1841

Вид на Венецианскую лагуну 1841

В 1835 году была проведена выставка в Академии художеств. На ней Айвазовский представил свою картину «Этюд воздуха над морем», которая получила множество положительных отзывов от критиков разных мастей. Чуть позже Ивана Константиновича отправляют в Крым, для написания ряда тематических картин. В Крыму он знакомится с известными адмиралами Нахимовым и Лазаревым. Крымские работы художника так же произвели на публику исключительно положительные впечатления. В 1840 году Академия Художеств отправляет Айвазовского в Италию, где он много работает. В итальянских городах проходят выставки его работ, которые опять же имеет определенный успех. Парижский Совет Академий награждает Айвазовского за его заслуги золотой медалью.
  • В 1835 году была проведена выставка в Академии художеств. На ней Айвазовский представил свою картину «Этюд воздуха над морем», которая получила множество положительных отзывов от критиков разных мастей.
  • Чуть позже Ивана Константиновича отправляют в Крым, для написания ряда тематических картин. В Крыму он знакомится с известными адмиралами Нахимовым и Лазаревым. Крымские работы художника так же произвели на публику исключительно положительные впечатления.
  • В 1840 году Академия Художеств отправляет Айвазовского в Италию, где он много работает. В итальянских городах проходят выставки его работ, которые опять же имеет определенный успех. Парижский Совет Академий награждает Айвазовского за его заслуги золотой медалью.
Чесменский бой  1848

Чесменский бой 1848

Вскоре Иван Константинович возвращается в Российскую Империю, получает звание академика, и новое задание от Академии художеств. Теперь его отправляют в Главный морской штаб. Перед ним ставится задача - нарисовать ряд балтийских пейзажей. Главной работой Айвазовского тех лет, стала картина – «Чесменский бой», эта баталия произошло во время очередной русско-турецкой войны. Картина по – истине удивительна, художник представил море, как основой природы. Айвазовскому удалось показать всю красоту могучей стихии. Иван Константинович был не только талантливым художником, но и отличным человеком. Он активно занимался меценатской деятельностью и помогал, как мог, молодым художникам. Айвазовский оставил большой след в русском искусстве. Умер Иван Константинович Айвазовский 19.04(2.05) 1900 года, на 83 году жизни.
  • Вскоре Иван Константинович возвращается в Российскую Империю, получает звание академика, и новое задание от Академии художеств. Теперь его отправляют в Главный морской штаб. Перед ним ставится задача - нарисовать ряд балтийских пейзажей.
  • Главной работой Айвазовского тех лет, стала картина – «Чесменский бой», эта баталия произошло во время очередной русско-турецкой войны. Картина по – истине удивительна, художник представил море, как основой природы. Айвазовскому удалось показать всю красоту могучей стихии.
  • Иван Константинович был не только талантливым художником, но и отличным человеком. Он активно занимался меценатской деятельностью и помогал, как мог, молодым художникам. Айвазовский оставил большой след в русском искусстве. Умер Иван Константинович Айвазовский 19.04(2.05) 1900 года, на 83 году жизни.
Лунная ночь. Окрестности Ялты 1863

Лунная ночь. Окрестности Ялты 1863

  • Из 33 фонтанов и водоёмов к 1820 году осталось только 5, состояние их было плачевным. К 1886 году в Феодосии наступил настоящий водный голод: на 11 тыс. населения приходилось 3-4 тыс. ведер воды в сутки. «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс. ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника», — так писал в своем обращении к городской думе Иван Айвазовский в 1887 году. Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии. В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. В парке у набережной построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. У фонтана была серебряная кружка с надписью «За здоровье Айвазовского и его семьи». Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Вечер в Каире

Вечер в Каире

Хождение по водам 1888

Хождение по водам 1888

  • После чудесного насыщения народа пятью хлебами, Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться в лодке на другую сторону Галилейского озера, к Вифсаиде Галилейской. Сам же, отпустив народ, взошел на гору помолиться.
  • Наступила ночь. Лодка с учениками была уже на середине озера, и ее било волнами, потому что дул сильный встречный ветер.
  • Перед рассветом Иисус Христос, ведая бедствие учеников, пошел к ним по воде. Они же, увидев Его, идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали.
  • Но Иисус Христос тотчас заговорил с ними: "успокойтесь, это Я, не бойтесь".
  • Тогда апостол Петр воскликнул: "Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде".
  • Господь сказал: "иди".
  • Петр вышел из лодки и пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу Христу. Но, видя сильный ветер и большие волны, испугался, от страха исчезла вера, и тогда он стал тонуть и закричал: "Господи! спаси меня".
  • Иисус Христос сразу же протянул ему руку Свою, поддержал его и сказал: "маловерный! зачем ты усомнился?" И когда они вошли в лодку, ветер утих.
  • Ученики подошли, поклонились Иисусу Христу и сказали: "воистину Ты - Сын Божий".
Айвазовский преподавал в доме одной вдовы ее дочерям. Он стал задерживаться допоздна в ее доме, и вдова гадала, в какую дочь он влюблен. Разрешилось все неожиданно - художник женился на их прислуге. Художник скончался неожиданно (кровоизлияние в мозг), оставив незаконченной картину
  • Айвазовский преподавал в доме одной вдовы ее дочерям. Он стал задерживаться допоздна в ее доме, и вдова гадала, в какую дочь он влюблен. Разрешилось все неожиданно - художник женился на их прислуге.
  • Художник скончался неожиданно (кровоизлияние в мозг), оставив незаконченной картину "Взрыв корабля".
  • Его вторая жена (после смерти мужа) не выходила из дома 25 лет, только каждый вечер сидела на скамейке и смотрела на море. Местные прозвали ее "скамьей Анны Никитичны Айвазовской".
Морской берег. Прощанье 1868

Морской берег. Прощанье 1868


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!