СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художник в театре.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.Создать условия для овладения учащимися средствами и приемами создания театральной декорации, развивать информационную культуру,развивать творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Художник в театре.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александрийская средняя общеобразовательная школа»





Открытый урок в 3 «А» классе по изобразительному искусству и художественному труду





Тема: «Художник в театре. Изготовление макета декораций »









Подготовила уч.

нач.классов:

Чижова А.В.







Цель урока: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

Личностные:

  • развивать духовно- эстетические потребности учащихся;

  • обогащать эмоциональную сферу ребенка;

  • развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;

  • проявлять эмоциональную отзывчивость;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;

  • развитие мотивации учебной деятельности на уроках ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы.

Метапредметные:

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Предметные:



  • создание макета декорации к спектаклю;

  • развитие художественного вкуса;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно - образного содержания урока.

Оборудование:

  • для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, гуашь,

  • акварельные краски, кисти, баночка для воды,

  • для учителя, презентация, интерактивный экран,

  • таблица с терминами («декорация», «спектакль», «сцена», «занавес», «кулисы», «задник», «макет»).

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Ребята, перед началом урока все вы получили билеты. Прошу вас занять места согласно вашим билетам.

(Учащиеся рассаживаются в два ряда.)

II. Мотивация.

- Эти предметы подскажут вам, куда мы отправимся с вами на уроке. (В театр)

III. Работа над новым материалом.

- А что такое театр?

Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене».

27 марта – Всемирный день театра.
Этот день проходит под единственным девизом. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.



- О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр?

( О правилах поведения)

- А какие правила поведения в театре вы знаете?

- Что изображено у вас на билетах? (маски)

- Почему маски стали знаком театра?

История театра.

1-2 слайды. Первый театр.

Первый театр появился в Древней Греции. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов».

3 слайд.

В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

4 слайд

В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представление. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

5 слайд. Первый театр в России.

В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.

- Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).

6 слайд. - Итак, добро пожаловать в театр!

Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.

Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.

7 слайд. Занавес (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала). 

8 слайд. Сцена, кулисы

Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

9 слайд. Декорации.

Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру? (Художник) А художника создающего декорации называют декоратором.

- Догадались, о какой профессии пойдёт речь на уроке?

IV. Постановка темы и целей урока.

- Так какой будет тема урока? (Художник в театре)

10 слайд. Задник

Задник представляет собой живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

11 слайд. Художник в театре.

Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля.

Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как

В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

12 слайд.

Декорации бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие декорации, чаще всего собираются и разбираются. Мягкие декорации – это ковры. Посмотрите, как выполнены мягкие декорации на этой сцене. В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой отечественной войне, и на сценах театров идёт подготовка спектаклей к этой дате.

13 слайд. Спектакль.

-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.

Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

14 слайд. Макет-маленький театр на столе

Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет.

- Ребята, а хотели бы вы стать театральными художниками на уроке?

- С чего начинает свою работу художник? (С создания макета.)

- А мы умеем его делать? (Нет)

- Так какой будет цель нашего урока – научиться делать макет к спектаклю.

15 слайд. Декорации. Этапы создания.

    1. Эскиз.

    2. Макет.

    3. Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост»).

16 слайд. Ваше задание:

Выполнить макет декораций к сказке.

  1. Выбор сказки.

  2. Распределение видов работ между членами группы.

  3. Выполнение эскиза.

  4. Изготовление декораций (задник, полуобъёмные и объёмные декорации)

17 слайд. Эскиз – задник

18 слайд. Полуобъёмные и объёмные декорации.

Художник в театре работает не один. У него есть команда (художник по костюмам, художник по гриму).

- Вы тоже будете работать в группах (командах). На обратной стороне ваших билетов есть цветок. Ребята, у которых жёлтый цветок на билете, садятся за первый стол, сиреневый – за второй стол, голубой – за третий.

- Добро пожаловать в театральную мастерскую!

19 слайд.

Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде!

Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?

Удачи в работе!

V. Физминутка под музыку «Я рисую этот мир»

V I. Закрепление.

Повторение порядка выполнения работы.

- Как нужно работать в группе?

- В какой технике будем работать? (рисунок, аппликация, лепка, работа с природным материалом)

V I I. Самостоятельная работа.

Контроль за работой детей

- грамотность в выполнении работы,

- самостоятельность,

- оригинальность, выразительность работы,

- техника выполнения работы,

- соблюдение правил техники безопасности.

- соединение всех деталей настольного театра.

V I I I. Защита проектов по плану (на столе).

IХ. Самооценка.

У каждого из вас есть конвертик. Если вам легко работалось и всё хорошо получалось, то покажите красный цветок, если немного затруднялись, то покажите голубой цветок, а если вам совсем было трудно работать, то покажите цветок чёрного цвета.

IХ. Рефлексия.

- Какую роль играет работа театрального художника в постановке спектакля? - С какими новыми словами мы познакомились на уроке? (театр, занавес, спектакль, сцена, декорации, задник, кулисы, макет)

- У каждого из вас есть театральная маска. Если вам понравился урок, то покажите маску-улыбку, если не понравился – то маску-грусть.

Всем художникам особые овации за красочные ...(декорации)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!