СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы и театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«МЫ И ТЕАТР»

 

Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

Задачи:

-закрепить и расширить у детей знания о разновидностях театров, профессиях людей, работающих в театре; правилах поведения в театре,

-формирование коммуникативных качеств, воспитание чувства коллективизма;

-развитие интонационной выразительности речи, пантомимических навыков, воображения, логического мышления, творческой инициативы;

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Театр», билеты –карточки, «сосуд знаний».

План:

1. Заполнение сосуда знаний (на доске)

2. История возникновения театрального искусства (Древняя Греция)

3. Виды театров. Театры в г.Уфа

5. Загадки про театральные профессии (разделение учеников на 2 группы)

6. Правила поведения в театре (работа в группах)

7. Речевая разминка (работа совместная, отдельно по группам)

8. Этюд – действие с воображаемыми предметами (индивидуально – по желанию)

9. Театральная афиша.

10. Рефлексия – заполненный сосуд, аплодисменты.

 

Ход классного часа:

 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех сегодня видеть, и хочу пригласить вас в одно интересное место.

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает.

- О чем мы сегодня будем говорить, как вы думаете?  (О театре)

- Что такое театр? (Учащиеся высказывают свое мнение)

 

Театр-это удивительное место. Где показывают спектакли, звучат музыка и стихи, где танцуют и поют. Там можно и посмеяться, и поплакать, есть над чем задуматься и чему поучиться и удивиться.

 

  1. Мы сегодня БУДЕМ НАПОЛНЯТЬ ПУСТОЙ СОСУД ЗНАНИЯМИ             О ТЕАТРЕ (показать сосуд; на магнитно – маркерной доске изображен контур сосуда). Я его буду заполнять по вашим ответам, по мере того, как будут выполняться игровые задания.

 

- Как вы думаете, почему именно о театре сегодня пойдет речь?

 

В целях дальнейшего развития театрального искусства 2019 год в Российской Федерации объявлен ГОДОМ ТЕАТРА

 

  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

 

-Как вы думаете, а сколько лет театру?

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной лет назад. Годом возникновения театра принято считать 534год до нашей эры.

 

- А какая страна является родиной театра?

 

Правильно, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. У театра были свои музы-покровительницы: Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии.

В то время в театре могли играть только мужчины, женщин не допускали. Все актеры играли в масках.

В ДРЕВНЕЙ РУСИ тоже были свои актеры – скоморохи. Кстати, слово скоморох тоже пришло из Греции, оно означало «мастер шутки». Они странствовали по городам и устраивали представления на городских площадях во время ярмарок.

ПРОШЛИ ГОДЫ, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

 

Ребята, мы узнали историю возникновения театра, и наш сосуд стал наполняться знаниями (прикрепление карточки внутрь сосуда)

 

  1. ВИДЫ ТЕАТРОВ

 

-Ребята, вы знаете, какие бывают театры?  Театры бывают разные, например:

В Драматическом театре ставят специально написанные произведения  для  исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем,  драмы – произведения с серьезным содержанием  и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются  печально.

 

В Музыкальных театрах  ставятся оперы, где герои вместо слов выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств  движением.

 

Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Есть театры Кукол. Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники

Куклы бывают разные: перчаточные – они надеваются на руку, тростевые - к рукам куклы приделаны трости, пальчиковые - одеваются на пальцы руки, ростовые куклы - которые бывают по росту на много выше человека, марионетки - Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину , где сходятся все нити, идущие от куклы. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

Театр теней - В этом театре кукол и людей совсем не видно, видны только их тени.

Театр одного героя (моноспектакль) - Это спектакль с единственным исполнителем.

Театр пантомимы - Актёры используют пластику человеческого тела, мимику без использования слов.

А КАКИЕ ТЕАТРЫ ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?

 

- русский драматический театр

- театр оперы и балета

- театр кукол

- татарский театр «Нур»

- башкирский театр драмы им. М.Гафури

- национальный молодёжный театр им. М.Карима

- театр «Перспектива»

 

-Мы с вами поговорили о видах театра и заполним еще часть сосуда (выкладываем часть сосуда знаний на магнитную доску).

 

Я предлагаю вам отгадать загадку, о профессиях людей, работающих в театре. Кто, отгадает, получает цветной жетон и садится за одну из парт.

  1. Загадки ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

 

Есть в оркестре дирижёр,

А в театре – РЕЖИССЁР.

 

Что напишет сценарист,

То покажет нам… АРТИСТ.

 

У костюмов есть размер –

Это знает… КОСТЮМЕР.

 

Картину оживил новатор,

Художник сцены… ДЕКОРАТОР.

 

Давайте последнюю загадку загадаем членам жюри, пусть они попробуют ответить:

Был человек, а стал – актёр,

Его преобразил… ГРИМЁР.

 

 (отвечая на вопросы и получая жетоны, дети делятся на две группы, садятся за парты)

 

-Профессии людей, работающих в театре, вы разгадали, пополним сосуд знаний (выкладываем часть сосуда знаний на магнитную доску).

 

В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета. Я хочу проверить, а знаете ли вы,

  1. КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ?

Каждая группа получает карточки, на которых написаны правила поведения в театре.

Прочтите, обсудите и найдите в них ошибки.

(Текст написан на карточках, дети в группах зачитывают их по очереди)

  1. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.

Надеюсь, вы поняли, что это игра в “перевертыши”?  Пожалуйста, сами постарайтесь поставить все с головы на ноги. (ученики обсуждая информацию, сами находят ошибки.)

  1. Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.
  2. Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, что бы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешают музыка или реплики актеров.
  3. Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдет на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!
  4. Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников
  5. Не будьте эгоистом. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.

 

-Правила этикета мы закрепили и поэтому, пополним сосуд живительной влагой ваших знаний.

 

А теперь, ребята, давайте представим, что вы – актеры в нашем маленьком театре. И прежде чем мы с вами отправимся на сцену, нужно немного подготовить себя.

Артистам в создании различных образов помогает речь, мимика, жесты, пластика. Речь актера должна быть не только понятной, но еще и выразительной

 

6.РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

 

Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары!

Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары!

 

(четко - только 1 группа, только 2 группа,

1 группа - тихо, 2 группа - грозно,

1 группа - трусливо, 2 группа - вопросительно).

 

7. Предлагаю актерам исполнить ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД , используя только жесты и мимику, без слов. Кто попробует? 4 человека. Дети исполняют мини –роли.

-Надувает шарик;

-Смотрит в зеркало и красит губы;

-отвечает на уроке и получает двойку..

-Ест вкусную конфету;

 

-Посмотрите, Наш сосуд скоро наполнится до краев (выкладываем часть сосуда знаний на магнитную доску).

8. ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

Посмотрите, перед входом в театр висит афиша. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиша –это красочное объявление о спектакле. А какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).В нашей афише не хватает названия спектакля (по картинке должно быть понятно что это - заготовка театральной афиши «Мартышка и очки»).

 

Подведение итогов РЕФЛЕКСИЯ.

 -Ребята, посмотрите на наш сосуд. Каким был наш сосуд в начале путешествия по театру? Чем он наполнился?

В театре вы сегодня побывали,

Актерами себя вы, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

 

До свидания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы и театр"»

«МЫ И ТЕАТР»


Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

Задачи:

-закрепить и расширить у детей знания о разновидностях театров, профессиях людей, работающих в театре; правилах поведения в театре,

-формирование коммуникативных качеств, воспитание чувства коллективизма;

-развитие интонационной выразительности речи, пантомимических навыков, воображения, логического мышления, творческой инициативы;

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Театр», билеты –карточки, «сосуд знаний».

План:

1. Заполнение сосуда знаний (на доске)

2. История возникновения театрального искусства (Древняя Греция)

3. Виды театров. Театры в г.Уфа

5. Загадки про театральные профессии (разделение учеников на 2 группы)

6. Правила поведения в театре (работа в группах)

7. Речевая разминка (работа совместная, отдельно по группам)

8. Этюд – действие с воображаемыми предметами (индивидуально – по желанию)

9. Театральная афиша.

10. Рефлексия – заполненный сосуд, аплодисменты.


Ход классного часа:


Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех сегодня видеть, и хочу пригласить вас в одно интересное место.

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает.

- О чем мы сегодня будем говорить, как вы думаете? (О театре)

- Что такое театр? (Учащиеся высказывают свое мнение)


Театр-это удивительное место. Где показывают спектакли, звучат музыка и стихи, где танцуют и поют. Там можно и посмеяться, и поплакать, есть над чем задуматься и чему поучиться и удивиться.


  1. Мы сегодня БУДЕМ НАПОЛНЯТЬ ПУСТОЙ СОСУД ЗНАНИЯМИ О ТЕАТРЕ (показать сосуд; на магнитно – маркерной доске изображен контур сосуда). Я его буду заполнять по вашим ответам, по мере того, как будут выполняться игровые задания.


- Как вы думаете, почему именно о театре сегодня пойдет речь?


В целях дальнейшего развития театрального искусства 2019 год в Российской Федерации объявлен ГОДОМ ТЕАТРА


  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА.


-Как вы думаете, а сколько лет театру?

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной лет назад. Годом возникновения театра принято считать 534год до нашей эры.


- А какая страна является родиной театра?


Правильно, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. У театра были свои музы-покровительницы: Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии.

В то время в театре могли играть только мужчины, женщин не допускали. Все актеры играли в масках.

В ДРЕВНЕЙ РУСИ тоже были свои актеры – скоморохи. Кстати, слово скоморох тоже пришло из Греции, оно означало «мастер шутки». Они странствовали по городам и устраивали представления на городских площадях во время ярмарок.

ПРОШЛИ ГОДЫ, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.


Ребята, мы узнали историю возникновения театра, и наш сосуд стал наполняться знаниями (прикрепление карточки внутрь сосуда)


  1. ВИДЫ ТЕАТРОВ


-Ребята, вы знаете, какие бывают театры? Театры бывают разные, например:

В Драматическом театре ставят специально написанные произведения  для  исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем,  драмы – произведения с серьезным содержанием  и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются  печально.


В Музыкальных театрах  ставятся оперы, где герои вместо слов выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств движением.


Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Есть театры Кукол. Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники

Куклы бывают разные: перчаточные – они надеваются на руку, тростевые - к рукам куклы приделаны трости, пальчиковые - одеваются на пальцы руки, ростовые куклы - которые бывают по росту на много выше человека, марионетки - Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину , где сходятся все нити, идущие от куклы. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

Театр теней - В этом театре кукол и людей совсем не видно, видны только их тени.

Театр одного героя (моноспектакль) - Это спектакль с единственным исполнителем.

Театр пантомимы - Актёры используют пластику человеческого тела, мимику без использования слов.

А КАКИЕ ТЕАТРЫ ЕСТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?


- русский драматический театр

- театр оперы и балета

- театр кукол

- татарский театр «Нур»

- башкирский театр драмы им. М.Гафури

- национальный молодёжный театр им. М.Карима

- театр «Перспектива»


-Мы с вами поговорили о видах театра и заполним еще часть сосуда (выкладываем часть сосуда знаний на магнитную доску).


Я предлагаю вам отгадать загадку, о профессиях людей, работающих в театре. Кто, отгадает, получает цветной жетон и садится за одну из парт.

  1. Загадки ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ


Есть в оркестре дирижёр,

А в театре – РЕЖИССЁР.


Что напишет сценарист,

То покажет нам… АРТИСТ.


У костюмов есть размер –

Это знает… КОСТЮМЕР.


Картину оживил новатор,

Художник сцены… ДЕКОРАТОР.


Давайте последнюю загадку загадаем членам жюри, пусть они попробуют ответить:

Был человек, а стал – актёр,

Его преобразил… ГРИМЁР.


(отвечая на вопросы и получая жетоны, дети делятся на две группы, садятся за парты)


-Профессии людей, работающих в театре, вы разгадали, пополним сосуд знаний (выкладываем часть сосуда знаний на магнитную доску).


В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета. Я хочу проверить, а знаете ли вы,

  1. КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ?

Каждая группа получает карточки, на которых написаны правила поведения в театре.

Прочтите, обсудите и найдите в них ошибки.

(Текст написан на карточках, дети в группах зачитывают их по очереди)

  1. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.

Надеюсь, вы поняли, что это игра в “перевертыши”? Пожалуйста, сами постарайтесь поставить все с головы на ноги. (ученики обсуждая информацию, сами находят ошибки.)

  1. Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.

  2. Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, что бы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешают музыка или реплики актеров.

  3. Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдет на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

  4. Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников

  5. Не будьте эгоистом. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.


-Правила этикета мы закрепили и поэтому, пополним сосуд живительной влагой ваших знаний.


А теперь, ребята, давайте представим, что вы – актеры в нашем маленьком театре. И прежде чем мы с вами отправимся на сцену, нужно немного подготовить себя.

Артистам в создании различных образов помогает речь, мимика, жесты, пластика. Речь актера должна быть не только понятной, но еще и выразительной


6.РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары!

Тары-бары, растабары,

У Варвары куры стары!


(четко - только 1 группа, только 2 группа,

1 группа - тихо, 2 группа - грозно,

1 группа - трусливо, 2 группа - вопросительно).


7. Предлагаю актерам исполнить ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД , используя только жесты и мимику, без слов. Кто попробует? 4 человека. Дети исполняют мини –роли.

-Надувает шарик;

-Смотрит в зеркало и красит губы;

-отвечает на уроке и получает двойку..

-Ест вкусную конфету;


-Посмотрите, Наш сосуд скоро наполнится до краев (выкладываем часть сосуда знаний на магнитную доску).

8. ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

Посмотрите, перед входом в театр висит афиша. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиша –это красочное объявление о спектакле. А какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).В нашей афише не хватает названия спектакля (по картинке должно быть понятно что это - заготовка театральной афиши «Мартышка и очки»).


Подведение итогов РЕФЛЕКСИЯ.

-Ребята, посмотрите на наш сосуд. Каким был наш сосуд в начале путешествия по театру? Чем он наполнился?

В театре вы сегодня побывали,

Актерами себя вы, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!


До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей