Название мероприятия: «Кибербуллинг: как защитить себя и друзей в сети»
Цель: повышение осведомлённости учащихся о проблеме кибербуллинга и обучение навыкам безопасного поведения в интернете.
Целевая аудитория: ученики средней и старшей школы.
Форма проведения: интерактивная лекция с элементами дискуссии и практических заданий.
План мероприятия:
Вступление (10 минут):
Дорогие ребята!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной и актуальной теме — кибербуллинге. В мире, где технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, вопросы безопасности в интернете приобретают особую значимость.
Кибербуллинг — это форма агрессии и травли, которая происходит в онлайн-пространстве. Она может принимать разные формы: от оскорбительных комментариев до распространения ложной информации и угроз. К сожалению, многие из нас сталкивались с этим явлением или слышали о нём.
Цель нашего мероприятия — повысить осведомлённость о проблеме кибербуллинга, обсудить его причины и последствия, а также научиться правилам безопасного поведения в интернете. Мы разберём реальные случаи, поучаствуем в ролевых играх и разработаем планы действий для тех, кто стал жертвой или свидетелем кибербуллинга.
Помните, что каждый из нас может столкнуться с этой проблемой, но вместе мы сможем найти пути её решения и сделать интернет-пространство более безопасным для всех. Давайте начнём наше обсуждение!
Основная часть (30 минут):
Кибербуллинг (интернет-травля, кибертравля, кибермоббинг) — это сетевая травля, систематические оскорбления и издевательства над человеком с применением современных телекоммуникационных технологий.
Некоторые формы кибербуллинга:
Оскорбительные комментарии.
Распространение личной информации в интернете, например, адреса, номера телефона, интимных фотографий.
Угрозы, шантаж, клевета.
Насмешки, троллинг.
Телефонное хулиганство.
Производство и распространение очерняющих материалов «юмористического» толка, таких как мемы, демотиваторы, стикеры, видеоролики
Хочу обратить ваше внимание, единичный нелестный комментарий или гневный ответ ещё не является травлей. Но если это продолжается длительно, систематично то необходимо рассказать об этом кому-то из близких и (или) обратиться к психологу. В случае, когда травля угрожает репутации, психическому состоянию или жизни, следует обратиться в полицию.
Последствия кибербуллинга могут быть очень серьезными – от эмоционального истощения, депрессии, до суицидальных мыслей.
Некоторые ситуации кибербуллинга:
Бойкот. Жертву игнорируют в соцсетях или обрывают с ней связь. Пример: одноклассники удаляют ребёнка из чата класса, он становится оторван от новостей, совместных планов, мероприятий.
Домогательство. Агрессор регулярно угрожает жертве в интернете, задаёт неприятные, личные вопросы или шантажирует. Пример: парень, которому отказали в знакомстве, пишет девушке на разных платформах, что знает её адрес, придёт к ней и всё равно заставит её с ним общаться.
Троллинг. Высмеивание, провокация, оскорбление, удары по авторитету жертвы. Пример: подростки сделали из неудачной фотографии приятеля обидный мем.
Аутинг. Публикация личной информации без разрешения её владельца. Пример: человек поругался с коллегой, а тот выложил его номер с просьбой забросать оскорблениями.
Диссинг. Публикация личной информации, которая может навредить репутации жертвы или разрушить её. Пример: парень ради мести выкладывает фотографии бывшей девушки.
Хейтинг. В адрес одного человека идёт поток негативных комментариев и оскорблений от группы людей. Агрессоры не скрывают своего отношения и открыто выражают негатив.
Фрейпинг. Обидчик, получив доступ к аккаунту, меняет его данные (в том числе пароль и коды доступа, что делает невозможным его вернуть) и публикует нежелательный контент от имени владельца.
Практическая часть (30 минут):
Организуется просмотр видеоролика с последующим обсуждением. https://rutube.ru/video/2e292998142af377cfaa4b994df13bf8/
После видео проводится обсуждение: что чувствовали ребята при просмотре видеоролика, какие эмоции они испытали, как можно было бы решить ситуацию.
После обсуждения детям предлагается разработать план действий для жертвы кибербуллинга или для человека, который стал свидетелем такого поведения. Затем группы представляют свои планы и обсуждают их.
Заключение (10 минут):
подведение итогов мероприятия;
ответы на вопросы участников;
раздача информационных материалов о кибербуллинге и правилах безопасного поведения в интернете.